Решение по делу № 5-136/2022 от 24.02.2022

                                                                                                               Дело № 5-136 /2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           24 февраля 2022 года                                                            село Черемшан

Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан                       Сайфутдинов Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мигедеровой Е. Н.,                              <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 32 минуты Мигедерова Е.Н., находилась в помещении магазина «Бристоль», расположенного по адресу: <адрес>А, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а именно средство индивидуальной защиты органов дыхания (маска) находилась на подбородке последней, тем самым нарушила пункт 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».

Мигедерова Е.Н. в судебное заседание не явилась, письменно просила дело об административном правонарушении рассмотреть без ее участия, факт своего нахождения в магазине «Бристоль» со спущенным на подбородок средством индивидуальной защиты органов дыхания (маской) не отрицает, вину признает.

Судья, проверив материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно части 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений подпункта «2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Исходя из требований подпункта «б» пункта 3 и подпункта «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых можно назвать распоряжение Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в <адрес>», постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции».

В соответствии с п. 8 вышеназванного Постановления (в редакции с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан») с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещается вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток).

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, действия Мигедеровой Е.Н. подлежат переквалификации на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 32 минуты Мигедерова Е.Н. будучи ранее привлеченная к административной ответственности на основании постановления Черемшанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ находилась в помещении магазина «Бристоль», расположенном по адресу: РТ, <адрес>А, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания( маски, респираторы), а именно средство индивидуальной защиты органов дыхания (маска) находилась на подбородке последней, тем самым нарушила пункт 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» и в ее действиях предусматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что Мигедерова Е.Н. ранее на основании постановления Черемшанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которое на момент совершения последней ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу, то в действиях Мигедеровой Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку отсутствует повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ

Таким образом, действиями Мигедеровой Е.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Мгедеровой Е.Н. в совершённом правонарушении установлена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением последней от ДД.ММ.ГГГГ, где она признает факт совершения административного правонарушения, фотографией, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ мобильной группой был выявлен факт нахождения Мигедеровой Е.Н. в помещении магазина «Бристоль», со спущенным на подбородок средством индивидуальной защиты органов дыхания в период ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции

Протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором РТ в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо заинтересованности им с целью оговора Мигедеровой Е.Н. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.

В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Мигедеровой Е.Н. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Мигедеровой Е.Н., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств, по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Оснований для освобождения Мигедеровой Е.Н. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

При назначении физическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Мигедеровой Е.Н., судьей не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, судья считает возможным назначить Мигедеровой Е.Н. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

       Привлечь Мигедерову Е. Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

В соответствии с положениями статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

     Документ об уплате административного штрафа подлежит предоставлению в канцелярию Черемшанского районного суда Республики Татарстан, расположенную по адресу: <адрес>

         Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Черемшанский районный суд РТ со дня получения его копии.

Судья: подпись.

Публикацию на сайте разрешаю.

Судья                                                     Р.А. Сайфутдинов

5-136/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Мигедерова Е.Н.
ЮВТУМЭ и ПР РТ
Суд
Черемшанский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сайфутдинов Р.А.
Дело на странице суда
cheremshansky.tat.sudrf.ru
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее