№ 2а-1252/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2020 года гор.Улан-Удэ
Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Цыбжитовой Д.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС №8 России по Республике Бурятия к ФИО1 о взыскании налога и пени,
установил:
МРИ ФНС России №8 по РБ обратиласьв суд с названным иском, указав, что ФИО1 является плательщиком земельного налога. Обязанность по уплате налога за 2017 г. ответчик не исполнил до настоящего времени. Просит восстановить срок для подачи иска, пропущенный в связи с тем, что меры взыскания не применялись и взыскать задолженность по указанному налогу за 2017г. и пени на общую сумму 3022,97 руб.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания по делу извещен.
В судебное заседание ответчик ФИО1 не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу положений ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета вналоговоморгане, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Суду представлено требование ... об уплате налогов и пени за 2017 год по состоянию на 12.02.2018г., согласно которому административному ответчику ФИО1 был предоставлен срок исполнения требования до 16.03.2018г.
Следовательно, административный истец мог обратиться с требованием об уплате налогов и пени за 2018 г. не позднее 16.09.2018г.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Доводы административного истца о том, что меры по взысканию не применялись, так как были выявлены в результате проведенной инвентаризации не являются уважительной причиной пропуска указанного срока, поскольку административный истец объективно не был лишен возможности подачи заявления о взыскании задолженности по уплате обязательного платежа. В связи с чем, суд не усматривает оснований восстановить истцу пропущенный срок, т.к. не признает уважительной причину его пропуска.
Установив, что на дату обращения с настоящим административным иском в суд, налоговый орган утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогу в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.138,175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Бурятия к ФИО1 о взыскании налогов и пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья Б.И. Танганов