Решение по делу № 2а-4028/2019 от 30.09.2019

Дело № 2а-4028/2019

УИД 24RS0002-01-2019-004761-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       27 ноября 2019 года                                                       г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе судьи Лазовской Г.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Захаренко Н. А. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИ ФНС № 4) обратилась в суд с иском к Захаренко Н.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017, пени. Требования мотивированы тем, что Захаренко Н.А. в период с 28.06.2011 по 14.07.2017 осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ являлась плательщиком страховых взносов. За ответчиком числится недоимка по страховым взносам в сумме 23 153, 33 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 19 356, 48 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 в размере 3 796, 85 рублей. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов ответчику начислены пени в сумме 1 381, 34 рублей, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии в размере 485, 32 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 в размере 896, 02 рублей. Налоговым органом в адрес ответчика было направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 54703 от 07.07.2017 и № 56257 от 21.07.2017 со сроком уплаты до 27.07.2017. Судебный приказ от 06.03.2019 о взыскании с административного ответчика задолженности отменен определением мирового судьи. Просит взыскать с Захаренко Н.А. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 19 356, 48 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 в размере 3 796, 85 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии в размере 485, 32 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 в размере 896, 02 рублей (л.д. 2-3).

Определением суда от 03 октября 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ – УПФ РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) (л.д. 1).

Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 19 сентября 2019 года (л.д. 15).

Определением от 03 октября 2019 года, врученным Захаренко Н.А. 08 октября 2019 года (л.д. 23), административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д. 1), каких-либо заявлений и возражений относительно исковых требований и рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило.

В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд считает требования МИ ФНС № 4 подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

С 01 января 2017 года вышеуказанный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Согласно пунктам 2 и 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. Аналогичная норма содержится в пункте 5 статьи 432 НК РФ.

В соответствии со статьей 22 Закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Закона).

В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени (ч. 1 ст. 25 Закона N 212-ФЗ).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч. 2 ст. 25 указанного Закона).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 7).

Как следует из материалов дела, в период с 28 июня 2011 года по 14 июля 2017 года Захаренко Н.А. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 13).

По состоянию на 07.07.2017 у ответчика образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 в сумме 3 796, 85 руб. (л.д. 8).

По состоянию на 21.07.2017 у ответчика также выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 19 356, 48 руб. (л.д. 4).

В установленный п. 5 ст. 432 НК РФ срок обязанность Захаренко Н.А. по уплате страховых взносов исполнена не была.

В связи с наличием задолженности, на основании статьи 75 НК РФ ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии за период с 01.01.2017 по 21.07.2017 в размере 485, 32 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2017 по 21.07.2017 в размере 896, 02 руб. (л.д. 11-12).

Административным истцом ответчику были направлены требования об уплате страховых взносов и пени № 56257 от 21.07.2017 и № 54703 от 07.07.2017, которыми административному ответчику был предоставлен срок для их исполнения до 10.08.2017 и до 27.07.2017 соответственно.

На запрос суда, из ГУ – УПФ РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) поступило подтверждение о том, что у Захаренко Н.А. действительно имелась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере и пени (л.д. 24), которая была передана в налоговый орган.

    В связи с тем, что срок исполнения требования об уплате страховых взносов и пени истек, административный истец обратился с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании с Захаренко Н.А. задолженности по страховым взносам и пени. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе от 06.03.2019 с Захаренко Н.А. взыскана задолженность, однако, определением мирового судьи от 08.04.2019 судебный приказ был отменен (л.д. 14).

    По информации МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам исполнительное производство в отношении Захаренко Н.А. не возбуждалось (л.д. 22).

    В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В связи с этим, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением в пределах установленного срока.

    На основании изложенного, поскольку ответчиком в полном объеме не исполнена предусмотренная законом обязанность по оплате страховых взносов, пени, исковые требования подлежат удовлетворению в размере 24 534, 67 рублей.

    В соответствии со ст.ст. 103, 111, 114 КАС РФ с Захаренко Н.А. подлежит взысканию также государственная пошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, что составляет 936, 04 руб.

    Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Захаренко Н. А. удовлетворить.

    Взыскать с Захаренко Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, в соответствующий бюджет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в сумме 19 356, 48 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 в сумме 3 796, 85 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии в сумме 485, 32 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 в сумме 896, 02 рублей, а всего взыскать 24 534 (двадцать четыре тысячи пятьсот тридцать четыре) рубля 67 копеек.

    Взыскать с Захаренко Н. А. доход местного бюджета города Ачинска государственную пошлину в размере 936 (девятьсот тридцать шесть) рублей 04 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                     Г.И. Лазовская

2а-4028/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 4 по Красноярскому краю
Ответчики
Захаренко Нина Алексеевна
Другие
ГУ УПФ РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное)
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.11.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее