Решение по делу № 2а-517/2017 от 02.11.2017

Дело №2а-517/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2017 года с.Визинга

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бондаренко Н.В.,

при секретаре судебного заседания Мазаковой С.И.,

с участием старшего помощника прокурора Сысольского района Республики Коми Питашука Д.М.,

представителя административного истца МО МВД РФ «Сысольский» Беляева М.В. (по доверенности от (дата)),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сысольский» об установлении административного надзора в отношении Кропанева А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД РФ «Сысольский» Конаков Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кропанева А.А. со следующими административными ограничениями: запретить посещение предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запретить выезд за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания; обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Кропанев А.А., освобожденный 18 июля 2016 года из исправительного учреждения, где отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.117 УК РФ, при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный ответчик Кропанев А.А., надлежащим образом извещенный, в судебном заседании не участвует, подал в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с чем, административное исковое заявление рассматривается в отсутствие Кропанева А.А., чья явка в судебное заседание не признана судом обязательной.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Сысольский» Беляев М.В. поддержал административный иск об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Кропанева А.А.

Административный ответчик Кропанев А.А. в письменном ходатайстве заявил о признании административного иска МО МВД РФ «Сысольский».

Старший помощник прокурора Сысольского района Республики Коми Питашук Д.М. находит административный иск об установлении административного надзора в отношении Кропанева А.А. подлежащим удовлетворению.

Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение старшего помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.1, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.

В соответствии со ст.4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу требований п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.2 ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ (в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений), на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в п.2 ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ (совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений), при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 ФЗ №64-ФЗ (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно материалам административного дела, Кропанев А.А. осуждался:

- 01 апреля 2005 года Сысольским районным судом Республики Коми по ч.4 ст.111 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима,

освобожден 13 июля 2011 года по отбытии наказания;

- 19 марта 2015 года мировым судьей Сысольского судебного участка Республики Коми по ч.1 ст.117 УК РФ, с учетом постановления Сысольского районного суда Республики Коми от 28.06.2017, к лишению свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего наказание обстоятельства, судом признано наличие в действиях Кропанева А.А. рецидива преступлений.

Освобожден Кропанев А.А. 18 июля 2016 года из ФКУ ИК-18 УФСИН РФ по Мурманской области по отбытии наказания. Деяние, предусмотренное ч.1 ст.117 УК РФ, согласно ч.2 ст.15 УК РФ, относится к преступлениям небольшой тяжести, в связи с чем, в силу п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость по приговору мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 19.03.2015, будет погашена по истечении 3 лет после отбытия наказания, то есть 18 июля 2019 года.

16 августа 2017 года Кропанев А.А. осужден мировым судьей Сысольского судебного участка Республики Коми по ч.1 ст.157 УК РФ к лишению свободы на срок 6 месяцев, на основании ст.73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 8 месяцев.

Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, Кропанев А.А. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности: 03 марта 2017 года начальником МО МВД РФ «Сысольский» по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (14 марта 2017 года данное постановление вступило в законную силу); 02 августа 2017 года мировым судьей Сысольского судебного участка Республики Коми по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (15 августа 2017 года данное постановление вступило в законную силу).

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом поведения Кропанева А.А., согласно представленным материалам, злоупотребляющего спиртными напитками, нетрудоустроенного, ранее состоявшего под административным надзором, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, конкретных обстоятельств совершения преступлений, для предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд считает необходимым установить за лицом, отбывшим уголовное наказание и освобожденным из мест лишения свободы Кропаневым А.А. административный надзор сроком на один год.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Таким образом, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд, принимая во внимание поведение Кропанева А.А. после освобождения из мест лишения свободы, учитывая характер административных правонарушений, считает возможным установить следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст.272, 273, 175-180, 295-299 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД РФ «Сысольский» удовлетворить.

Установить в отношении Кропанева А.А. административный надзор сроком на 1 (один) год со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья Н.В. Бондаренко

2а-517/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РОссии Сысольский
Ответчики
Кропанев А.А.
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
02.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2017[Адм.] Судебное заседание
08.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2017[Адм.] Дело оформлено
08.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее