Решение по делу № 2-582/2018 от 05.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2018 г. г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Кончаковой С.А.,

при секретаре Нестеровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-582/2018 по иску Максимовой А.Н. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение меры социальной поддержки,

установил:

Максимова А.Н. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее ГУ ТО «УСЗН Тульской области») о признании права на получение меры социальной поддержки, указав в обоснование, что является ветераном труда. В соответствии со ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., имеют право на ежемесячные денежные выплаты. Истец обратилась в отдел социальной защиты населения по г.Новомосковску ГУ ТО «УСЗН Тульской области» с заявлением о предоставлении указанной меры социальной поддержки, однако получила отказ, который считает незаконным.

Просит признать за ней право на предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО, с ДД.ММ.ГГГГ

Истец Максимова А.Н. в судебное заседание не явилась. О месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно письменному заявлению просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Представитель ответчика – ГУ ТО «УСЗН Тульской области» в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, возражений и ходатайств суду не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив доводы истца, изложенные в иске, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и ст.153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 г.), а при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 г. (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом анализируемый Федеральный закон не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда, Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Статьей 1 данного Закона установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г.

По делу установлено, что Максимова А.Н. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением «Ветеран труда» от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> .

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в отдел социальной защиты населения по г.Новомосковску ГУ ТО «УСЗН Тульской области» с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В удовлетворении данного требования истцу было отказано, что подтверждается решением об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты отдела социальной защиты населения по г.Новомосковску ГУ ТО «УСЗН Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ .

Статьей 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.

Исходя из буквального толкования содержания ст.7 указанного Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 данного Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 г. № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, в том числе и тот факт, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд считает, что Максимова А.Н. имеет право на предоставление ей меры социальной поддержки, предусмотренной ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Истец обратилась в орган социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении данной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанная выплата должна быть ей назначена с этой даты.

При указанных обстоятельствах суд считает, что требования Максимовой А.Н. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Максимовой А.Н. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение меры социальной поддержки удовлетворить.

Признать за Максимовой А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженкой <адрес>, право на получение меры социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Максимовой А.Н. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО, с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 марта 2018 г.

Председательствующий:

2-582/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Максимова А.Н.
Ответчики
ОСЗН
Суд
Новомосковский городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
novomoskovsky.tula.sudrf.ru
05.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2018Передача материалов судье
09.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее