Решение по делу № 12-170/2019 от 01.02.2019

Дело № 12-170/19

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 сентября 2019 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Транснефть – Дальний Восток» (ИНН: , ОГРН: ), расположенного по адресу: г.Хабаровск, ул.Запарина, д.1, Ковалева Р.Н. на постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Бабана А.Ю. от 18.01.2019 № 534-1716/18/ст.8.5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Бабана А.Ю. от 18.01.2018 № 534-1716/18ст.8.5 ООО «Транснефть – Дальний Восток» подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

Данным постановлением ООО «Транснефть – Дальний Восток» признано виновным в нарушении требований п.5, 10 ч.2 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.02.1992 № 2395-1), ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ), Постановления Федеральной службы государственной статистики от 04.06.2007 №47 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых», выразившихся в непредставлении в срок до 20.01.2018 в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края геологической информации о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых, по форме государственной статистической отчетности 2-ЛС (утвержденной Постановлением Росстата от 04.06.2007 № 43) за 2017 год.

Полагая вынесенное постановление незаконным и необоснованным, законный представитель ООО «Транснефть – Дальний Восток» – его Генеральный директор Ковалев Р.Н. обратился в суд с жалобой о его отмене. В обоснование указал, что в действия юридического лица отсутствует событие вмененного ему правонарушения, его действия неверно квалифицированы, дело рассмотрено не по месту совершения правонарушения, а при рассмотрении дела административным органом использованы доказательства, добытые с нарушением закона.

В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении извещался судом посредством электронной связи через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Ходатайств о рассмотрении дела с обязательным участием законного представителя привлекаемого к ответственности лица, а также об отложении рассмотрения жалобы от него не поступало.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1, ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, суд находит возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, ввиду выполнения требований по их надлежащему извещению, тем более, что участие защитника судом обеспечено.

Защитник привлекаемого к ответственности юридического лица – Соколов К.В. в полном объеме поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и рассмотревшее дело по существу, либо иной представитель административного органа в судебное заседание также не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте проведения судебного заседания.

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Статья 8.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Частью 5 ст.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.22 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1, пользователь недр обязан обеспечить представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 04.06.2007 №47 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых» установлен срок предоставления юридическими лицами – пользователями недр всех форм собственности, имеющих лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений полезных ископаемых отдельно по каждому участку сведений по форме -ЛС до 20 января.

Из материалов дела следует, что 20.01.2018 ООО «Транснефть – Дальний Восток» не предоставило годовой отчет по форме государственной статистической отчетности 2-ЛС (утвержденной Постановлением Росстата от 04.06.2007 №43) за 2017 год.

26.12.2018 государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды ФИО4 по вышеуказанному факту в отношении ООО «Транснефть – Дальний Восток» составлен протокол № 534-1716/18ст.8.5 (с учетом определения от 26.12.2018) об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, по факту несоблюдения требований п.5, 10 ч.2 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» (далее по тексту – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ), ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ), Постановления Федеральной службы государственной статистики от 04.06.2007 № 47 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых», выразившегося в непредставлении в срок до 20.01.2018 в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края геологической информации по форме отчетности 2-ЛС (утвержденной Постановлением Росстата от 04.06.2007 №43) за 2017 год. При этом местом совершения административного правонарушения определено по адресу: территория Пожарского муниципального района Приморского края, территория Шкотовского муниципального района.

18.01.2019 государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды Бабаном А.Ю. вынесено постановление № 534-1716/18/ст.8.5 о назначении ООО «Транснефть – Дальний Восток» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, при указанных в протоколе от 26.12.2018 обстоятельствах.

На основании ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 3 Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Из материалов дела следует, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Транснефть – Дальний Восток» рассмотрено государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды Бабаном А.Ю., юрисдикция которого, согласно постановлению администрации Приморского края от 29.11.2012 № 368-па «О переименовании управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и об утверждении положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края», распространяется только на территорию Приморского края.

Между тем, из материалов деле следует, что местом совершения вмененного ООО «Транснефть – Дальний Восток» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, является фактическое место нахождения данного юридического лица: г.Хабаровск, ул.Запарина, д.1, так как его объективная сторона выражена в форме бездействия. Следовательно – местом исполнения соответствующей обязанности и местом совершения вмененного правонарушения является место нахождения ООО «Транснефть – Дальний Восток».

В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе вопрос: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

На основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Из конституционно-правового смыла нормы, закрепленной в статье 47 Конституции РФ, следует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том органе и тем должностным лицом, к подведомственности которых оно отнесено законом.

Между тем, должностным лицом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, установлено не было, и дело было принято к производству.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Транснефть – Дальний Восток» рассмотрено государственным инспектором департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края Бабаным А.Ю., расположенного в Приморском крае, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влечет отмену постановления и направление дела на новое рассмотрение по подведомственности в департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу, расположенный в г.Хабаровске по ул.Льва Толстого, д.8.

На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из обжалуемого постановления следует, что наличие признаков административного правонарушения было выявлено на основании рассмотрения информации начальника отдела минеральных и водных ресурсов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО6 о существенных нарушениях Обществом условий лицензии на право геологического изучения, разведки и добычи песчанно-гравийной смеси (общераспространенных полезных ископаемых) на участке недр «К11/1» на территории Пожарского муниципального района Приморского края и лицензии на право геологического изучения, разведки и добычи песчанно-гравийной смеси (общераспространенных полезных ископаемых) на участке недр «К12/1» на территории Шкотовского муниципального района Приморского края.

Между тем, в материалах дела данные документы, как и учредительные и регистрационные документы привлеченного к ответственности лица, отсутствуют, что свидетельствует о несоблюдении должностным лицом при рассмотрении дела требований закона о всесторонности, полноте и объективности выяснения обстоятельств, подлежащих установлению и доказыванию.

В силу ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к административной ответственности лица толкуются в его пользу.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Ввиду существенных и невосполнимых в судебном заседании нарушений вышеуказанных норм процессуального права, обжалуемое постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Бабана А.Ю. от 18.01.2019 № 534-1716/18/ст.8.5 подлежит отмене.

Учитывая, что установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ годичный срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение истек 21.01.2019, дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Бабана А.Ю. от 18.01.2019 № 534-1716/18/ст.8.5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Транснефть – Дальний Восток» отменить, производство по делу – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Я.Ю.Сидоров

12-170/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Транснефть-Дальний Восток"
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Сидоров Ярослав Юрьевич
Статьи

8.5

Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
05.02.2019Материалы переданы в производство судье
05.02.2019Истребованы материалы
03.09.2019Поступили истребованные материалы
27.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее