Решение по делу № 5-4663/2015 от 10.11.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 ноября 2015 года судья Чертановского районного суда города Москвы Ивлева Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Москва, ул. Артековская, д. 3 «А», дело № 5 – 4663 / 2015 об административном правонарушении по ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Абдуллоева А.Ш., <данные изъяты>

Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены и понятны, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства УУП ОМВД России по району Бирюлево Западное выявлен гражданин <данные изъяты> Абдуллоев А.Ш., ДД.ММ.ГГГГ прибывший на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако, фактически проживал по адресу: <адрес> чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20-22 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Абдуллоев А.Ш. указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не признал, ходатайств не заявлял, пояснил, что не проживал по месту задержания, а только зашел туда в гости.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Абдуллоева А.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и полностью доказана.

Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем привлекаемого к административной ответственности лица подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении с описанием события административного правонарушения; письменными объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица, рапортом УУП ОМВД России по Нагорному району г. Москвы; паспортом иностранного гражданина, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, из которых ясно видно, что Абдуллоев А.Ш. проживал не по месту постановки на миграционный учет. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в дополнительной проверке не нуждаются, учитывая установленные ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроки рассмотрения данной категории дела, а кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Довод привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он не проживал по адресу, где был задержан, а находился там в гостях, судом отвернут на том основании, что проживание по какому-либо адресу включает в себя, в том числе, место, где гражданин остается на ночь. В данном случае, таким местом должен был быть адрес регистрации иностранного гражданина, однако, он выявлен по адресу места задержания в 23-00 часа (ночью), то есть фактически проживал по месту задержания.

В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Следуя требованиям ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 20 этого же закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Согласно части 3 той же статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания, в случаях, предусмотренных подпунктами «а-д» п.1 и подп.«а-в» п.2 ч.2 настоящей статьи.

Согласно ст. 21 данного закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ и ст.25.10 Федерального закона РФ от 15.08.96 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Абдуллоев А.Ш. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, являясь иностранным гражданином, не выполнил требования Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с действующим законодательством он несет соответствующие обязанности как иностранный гражданин.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Согласно части 2 указанной статьи, административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Абдуллоева А.Ш. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме <данные изъяты>, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.

Разъяснить, что в соответствии с п.п. 6, 7 ст. 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания, а Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья:    ___________________

5-4663/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Абдуллоев А.Ш.
Суд
Чертановский районный суд Москвы
Судья
Ивлева Е.В.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
chertanovsky.msk.sudrf.ru
10.11.2015Передача дела судье
10.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2015Рассмотрение дела по существу
10.11.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
10.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее