о назначении административного наказания
24 апреля 2019 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> Республики под председательством:
судьи Лобова Р.Д., с участием ФИО1У.,
с участием переводчика ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 огли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан составлен протокол об административном правонарушении серии <адрес>3/550 по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. выявлен факт нарушения ФИО1 правил миграционного учета по выбору места проживания на территории Российской Федерации, и его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно представленных в суд материалов, ФИО1 свою вину в совершении инкриминированного административного правонарушения, признал в полном объеме.
В судебном заседании после ознакомления со своими правами, ФИО1, через переводчика ФИО4, свою вину в совершении инкриминированного правонарушения признал, подтвердив обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, заявив, что являясь иностранным гражданином, не имя гражданства нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Исследовав представленные письменные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной представленными материалами в их совокупности по следующим обстоятельствам.
Как установлено ч. 1 ст. 27 Конституции РФ установлено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно правовой позиции, отраженной в ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как установлено ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Исследуя обстоятельства, имеющие важное значение для дела, суд принимает во внимание, что согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. в <адрес>, Чеченской Республики, выявлен ФИО1, проживающий в нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть с нарушениями миграционного учёта по выбору места проживания на территории Российской Федерации, изменил место своего проживания в городе Хасавьюрт, Республики Дагестан, самостоятельно прибыл в <адрес> Республики.
Согласно материалов дела, ФИО1 являясь гражданином <адрес>, нарушил правила проживания на территории Российской Федерации, выразившиеся в проживания по месту регистрации по адресу: <адрес>, в нарушение положений ст.ст. 2, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела и виновность ФИО1 в самостоятельном изменении места своего проживания, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1 и иными материалами дела, оцененными на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, выразившееся в нарушении режима проживания в Российской Федерации и порядка выбора места жительства, в нарушение положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 предусмотренными ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает раскаяние в совершенном административном правонарушении.
Обсуждая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает, что санкцией ч. 1. ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Доказательств, которые бы позволяли с достоверностью судить о семейном положении и невозможности применения к нему санкции в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, материалы административного дела не содержат.
С учетом совокупности заслуживающих внимание обстоятельств, так же учитывая, форму вины ответственность ФИО1, ранее не совершавшего аналогичных административных правонарушений, и определяя размер административного наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом установленного в судебном заседании имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания в виде наложения административного штрафа, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за приделы Российской Федерации, без применения обеспечительной меры в виде содержания в специальном приемнике.
На основании ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь ст.ст. 3.10, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил:
ФИО1 огли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль выезда ФИО1 огли, ДД.ММ.ГГГГ, за пределы Российской Федерации возложить на ОП № УМВД России по <адрес>.
Административный штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: отделение НБ Чеченской Республики Банка России, <адрес>, БИК 049690001, УИН 18№, КПП 201301001, ИНН 2020003853, р/с 40№, КБК 41№, ОКТМО 96701000.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чеченской Республики в течении 10 суток.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Верховный суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд <адрес> Республики в течение 10 суток.
Судья Р.Д. Лобов