Решение по делу № 5-184/2024 от 02.04.2024

УИД № 11RS0006-01-2024-000627-81 Дело № 5-184/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                      6 мая 2024 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Оруджовой Х. Кямал кызы о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками О. Р. по ... в ходе проведения документарной проверки дд.мм.гггг. выявлено, что ИП Оруджова Х.К.-к., заключив дд.мм.гггг. трудовой договор с иностранным гражданином Абдихамидовым Ф.О.-у., дд.мм.гггг. года рождения, направила уведомление о заключении трудового договора, не соответствующее приложению Приказа МВД Р. от дд.мм.гггг. (старая форма, без изменений, внесенных Приказом МВД Р. от дд.мм.гггг. ).

Своими действиями ИП Оруджова Х.К-к. нарушила требования ст. 13 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Старшим инспектором ОВМ О. Р. по ... Беровым В.В. в отношении ИП Оруджовой Х.К.-к. дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд Республики Коми для рассмотрения.

ИП Оруджова Х.К.-к. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились.

Считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления указанных уведомлений утверждены приказом МВД Р. от дд.мм.гггг. «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее - Приказ МВД Р. от дд.мм.гггг. ).

Пункт 1.7 Приказа МВД Р. от дд.мм.гггг. утверждает Форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение ).

Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утвержден пунктом 1.9 приказа МВД Р. от дд.мм.гггг. .

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложении к приказу, утверждающему настоящий Порядок (пункт 3 Порядка).

    Приказом МВД Р. от дд.мм.гггг. внесены изменения в приложение приказа МВД Р. от дд.мм.гггг. , а именно:

в подстрочном тексте подпункта 1.2 пункта 1 слова «(номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, ИНН (при наличии), КПП (при наличии)» заменить словами «(ИНН (при наличии)».

подпункт 2.5 пункта 2 признать утратившим силу.

в подстрочном тексте подпункта 3.1 пункта 3 слова «акт законодательства Российской Федерации» заменить словами «нормативный правовой акт Российской Федерации».

в подстрочном тексте пункта 4 слова «от имени работодателя (заказчика работ, услуг)» исключить.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Фактические обстоятельства дела и виновность ИП Оруджовой Х.К.-к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. уведомлением о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана Абдихамидовым Ф.О. копиями регистрационных документов ИП Оруджовой Х.К.-к. (), иными материалами дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что ИП Оруджовой Х.К.-к. в адрес УВМ МВД РК в установленный законом срок направлено уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана Абдихамидовым Ф.О-у, при этом уведомление содержало все необходимые сведения, но на бланке уведомления, утратившего юридическую силу.

Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу, что виновность ИП Оруджовой Х.К.-к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Оруджовой Х.К.-к., является признание вины в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Оруджовой Х.К.-к., не установлено.

При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, наличие смягчающего ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства юридическому лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Поскольку ИП Оруджова Х.К.-к. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, уведомление о заключении трудового договора подано своевременно, но с нарушением предъявляемой к нему форме, отсутствует угроза государству, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, принимая во внимание имущественное и семейное положение ИП Оруджовой Х.К.-к., а также то, что размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ИП Оруджовой Х.К.-к. административного правонарушения, имеются достаточные основания для назначения ИП Оруджовой Х.К.-к. административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить индивидуальному предпринимателю Оруджовой Х. Кямал кызы (ОГРНИП , ИНН 110605876561), проживающей по адресу: ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (протокол от дд.мм.гггг.), административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Л.В. Ларина

5-184/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Оруджова Ханзада Кямал кызы
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
02.04.2024Передача дела судье
03.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2024Рассмотрение дела по существу
06.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее