Решение по делу № 2а-2497/2020 от 25.09.2020

дело № 2а-2497/2020

УИД 56RS0030-01-2020-003279-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 06 октября 2020 года

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.

при секретаре Студеновой А.А.

с участием старшего помощника прокурора Промышленного района города Оренбурга Стахиева А.Н.

представителя административного истцаСнасапова С.Е., действующего на основании доверенности и представившего диплом, подтверждающий наличие высшего юридического образования,

административного ответчика Кутепова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Кутепову В.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с иском к Кутепову В.С. об установлении административного надзора.

В обоснование требований указано, что административный ответчик постановлен на профилактический учет в ОП №4 УМВД России по г. Оренбургу, как лицо имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ по приговору Центрального районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ. Наказание было назначено в виде лишения свободы сроком четыре года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

После отбытия наказания, имея непогашенную и не снятую судимость Кутепов В.С. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст.20.21 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В целях профилактики и предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, просит установить административный надзор в отношении Кутепова В.С. на три года, определить следующие ограничения - в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на пребывание в местах распития и реализации спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца Снасапов С.Е. требования об установлении административного надзора поддержал, просил удовлетворить по основаниям и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснил, что после профилактических бесед административный ответчик изменил свое поведение, характеризуется удовлетворительно.

Административный ответчик Кутепов В.С. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и административных ограничений.

Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего с учетом личности административного ответчика возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или)статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 ст.272КАС Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Основанием к установлению за Кутеповым В.С. административного надзора представитель МУ МВД РФ «Оренбургское» указал на совершение им особого тяжкого преступления, совершение после истечения срока административного надзора в течение года трехадминистративных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании установлено, что по приговору Центрального районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Кутепов В.С. был осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком четыре года в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. «д» ч. 3 ст.86 УК РФ(в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления по истечении десяти лет после отбытия наказания.

С учетом установленных по делу обстоятельств, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

После освобождения из мест лишения свободы Кутепов В.С. три раза был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ на основании вступивших в законную силу постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования названного выше Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", суд приходит выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Кутепова В.С. административного надзора.

Суд полагает необходимым установить в отношении Кутепова В.С.. административный надзор на срок три года.

Исходя из задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «Об административном надзоре…» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно характеристике участкового уполномоченного отдела полиции Кутепов В.С., проживающий по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, в связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, грубом нарушении общественного порядка, не замечен, жалоб и заявлений по месту жительства на административного ответчика не поступало.

В Российской Федерации согласно ст. 2 Конституции РФ именно человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. Право на труд гарантировано гражданам Конституцией РФ. Право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, установлено ч. 2 ст. 45 Конституции РФ.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом принимается во внимание, что Кутепов В.С.удовлетворительно характеризуется по месту жительства, принимает меры к трудоустройству, в связи с чем, приходит к выводу о том, что приведенное выше свидетельствует о том, что Кутепов В.С.реагирует на профилактические беседы, принимает меры для исправления, однако формально подпадает под действие административного надзора.

Исходя из характера и степени общественной опасности, совершенногоКутеповым В.С. преступления, данных о его личности, поведении после освобождения из мест лишения свободы, а также в период административного надзора, установление судом в отношении него административного ограничения в виде обязательной явкиодин раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитковпредставляется обоснованным.

В соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Установление административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не настаивал, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного надзора и административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Кутепову В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок три года, применив административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Мотивированный текст решения суда составлен 06.10. 2020 года.

Судья подпись Т.С. Бахтиярова

2а-2497/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Оренбургское"
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга
Ответчики
Кутепов Владислав Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Бахтиярова Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация административного искового заявления
25.09.2020Передача материалов судье
26.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2020Судебное заседание
06.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее