Решение по делу № 33-11078/2023 от 30.08.2023

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Савельева М.Ю.                        Дело №33-11078/2023

24RS0056-01-2022-008967-87

2.094г.

11 сентября 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Беляковой Н.В., Полянской Е.Н.,

при помощнике судьи: Погореловой И.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску Перлановской Виктории Викторовны к администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе Перлановской В.В.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 16 мая 2023 года, которым постановлено:

«Исковые требования Перлановской Виктории Викторовны к администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Перлановская В.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Красноярска об отмене решения администрации г.Красноярска от 11.05.2022 года об исключении семьи Перлановских (состав из 4 человек) из списка участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения г. Красноярска», возложении обязанности предоставить семье истца муниципальную социальную выплату в рамках вышеуказанной программы.

Требования мотивировала тем, что на основании распоряжения администрации Кировского района в г. Красноярске от 27.10.2014 года ее семья признана нуждающейся в жилом помещении. В 2015 году ее семья в составе 4 человек признана участником подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения г. Красноярска на 2015 и плановый период 2016-2017 годов».

В соответствии с п. 1 распоряжения администрации г. Красноярска от 11.05.2022 семье истца отказано в предоставлении муниципальной социальной выплаты в рамках вышеуказанной программы, семья истца исключена из числа участников программы со ссылкой на то, что в период участия в социальной программе ее супруг получил наследство в виде жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Вместе с тем, проживать в данном жилом посещении семья истца возможности не имела, т.к. трудовую деятельность истец и ее супруг осуществляют в г. Красноярске, дети посещают учебные заведения также в г. Красноярске. Поскольку какого-либо жилого помещения истец или члены ее семьи в собственности в настоящее время не имеют, оснований для исключения их из числа участников социальной программы не имелось.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Перлановская В.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на то, что приобретенная в собственность в порядке наследования квартира находилась в ином субъекте РФ, для проживания семьи истца никогда не использовалась в связи с отдаленностью от места учебы и работы, на момент вынесения решения жилищной комиссий об отказе в предоставлении выплаты и исключении из числа участников подпрограммы «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан», унаследованное жилое помещение продано.

В судебное заседание представитель администрации г.Красноярска, представитель третьего лица –администрации Кировского района г.Красноярска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав Перлановскую В.В., ее представителя Хендогину Е.Э., поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 49 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края.

Постановлением администрации г. Красноярска от 01.03.2012 года №86 (с изменениями на 19.05.2022 года) утвержден Порядок реализации мероприятия «Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города» подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, а также Положение о порядке реализации указанных мероприятий (далее - Положение).

В силу п. 2 Положения в рамках настоящего Положения предусматривается предоставление участникам жилищных программ дополнительных мер социальной поддержки в форме:

1) социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках государственной жилищной программы;

2) муниципальной социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках муниципальной жилищной программы.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках государственной жилищной программы или муниципальной социальной выплаты в рамках муниципальной жилищной программы предоставляется гражданам только один раз.

Подпунктом 8 пункта 3 Положения установлено, что муниципальная социальная выплата на приобретение или долевое строительство жилья - средства бюджета города Красноярска, предоставляемые молодым семьям, в том числе, на оплату по заключенному членами молодой семьи с компанией-застройщиком договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на приобретение объекта долевого строительства - жилого помещения (квартиры) на территории города Красноярска.

В соответствии с п. 20 Положения одно жилое помещение, приобретенное членами молодой семьи с использованием жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа, при условии соответствия требованиям пункта 40 настоящего Положения не подлежит учету при определении нуждаемости молодой семьи в жилом помещении, а его приобретение в собственность членов молодой семьи не является основанием для исключения молодой семьи из числа участников жилищных программ (снятия с учета нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий), предусмотренным подпунктом 6 пункта 22 настоящего Положения.

Согласно п. 22 Положения основанием для исключения молодой семьи из числа участников муниципальной жилищной программы (снятия с учета нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) является, в том числе, утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий); выявление у молодой семьи факта изменения жилищных условий в период участия в муниципальной жилищной программе (нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), в результате чего на дату возникновения данного факта исчезли основания, дающие право быть признанной нуждающейся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), а в дальнейший период нахождения на учете или участия в муниципальной жилищной программе такие основания вновь возникли.

Решение об исключении молодой семьи из числа участников государственной жилищной программы или муниципальной жилищной программы принимается Комиссией. На основании решения Комиссии издается правовой акт администрации города.

Согласно п. 31 Положения основаниями для отказа молодой семье в предоставлении муниципальной социальной выплаты являются, в том числе, выявление оснований для исключения молодой семьи, планируемой к включению в список молодых семей - получателей муниципальной социальной выплаты, из числа участников муниципальной жилищной программы и снятия с учета нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий), указанных в пункте 22 настоящего Положения.

Согласно ч. 4, ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением администрации г. Красноярска от 14.04.2005 N 192 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска" установлена норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Красноярска, - в размере менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, распоряжением администрации Кировского района в г. Красноярске от 27.10.2014 молодая семья Перлановской В.В. составом 4 человека, признана нуждающейся в жилом помещении.

В 2015 году семья Перлановской В.В. признана участником подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения г. Красноярска» на 2015 и плановый период 2016-2017 годов.

19.12.2017 года Перлановская В.В. и Перлановский С.Г. (супруг) заключили договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома <дата> по программе «Жилье для Российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на территории Красноярского края. Согласно условиям договора, застройщик обязуется передать Перлановской В.В. и Перлановскому С.Г. объект долевого строительства (квартиру) общей (проектной) площадью (без учета лоджий и балконов) – 84,65 кв.м, расположенную по адресу (строительному): <адрес>

Согласно сведениям, представленным Росреестром по Иркутской области, 19.02.2018 года Перлановскому С.Г. выдано свидетельство о праве на наследство по закону на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 51,1 кв.м. Указанное жилое помещение отчуждено Перлановским С.Г. на основании договора купли-продажи от 08.08.2018 года, заключенного с ФИО15 Стоимость квартиры по договору составила 550 000 рублей.

Общая площадь жилого помещения, право собственности на которое приобретено Перлановским С.Г. в порядке наследования, составляет 51,1 кв.м. Семья истца состоит из 4 человек, следовательно норма площади на каждого члена семьи составляет 12,77 кв.м (из расчета 51,1/4)

19.04.2022 года состоялось заседание жилищной комиссии при администрации г. Красноярска, на котором рассмотрено заявление Перлановской В.В. о предоставлении муниципальной социальной выплаты на приобретение (долевое строительство) жилья в рамках подпрограммы 2. По результатам заседания семья Перлановской В.В. исключена из числа участников подпрограммы в связи с выявлением у молодой семьи факта изменения жилищных условий в период участия в муниципальной жилищной программе, а именно, приобретение семьей Перлановской В.В. 19.02.2018 года права собственности на жилое помещение, общая площадь которого превышала учетную норму общей площади жилого помещения, установленной в г. Красноярске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

11.05.2022 года администрацией г. Красноярска вынесено распоряжение об исключении молодой семьи Перлановской В.В. из числа участников подпрограммы 2.

Разрешая спор, суд, дав надлежащую правовую оценку представленным в материалы дела доказательствам, пришел к выводу о том, что распоряжение администрации г. Красноярска от от 11.05.2022 года является законным, поскольку в полной мере соответствует нормам действующего жилищного законодательства и п. п. 10, 22, 31 Постановления администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 86 "О порядке реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города" подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья".

Доводы апелляционной жалобы Перлановской В.В. о том, что приобретенная в собственность в порядке наследования квартира находилась в ином субъекте РФ, для проживания семьи истца никогда не использовалась в связи с отдаленностью от места учебы и работы, на момент вынесения решения жилищной комиссий об отказе в предоставлении выплаты и исключении из числа участников подпрограммы «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан», унаследованное жилое помещение продано, в настоящее время какого-либо жилого помещения истец или члены ее семьи в собственности не имеют, судебная коллегия во внимание не принимает, так как указанные обстоятельства были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и обоснованно, со ссылкой на приведенные выше положения нормам действующего жилищного законодательства и п. п. 10, 22, 31 Постановления администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 86 "О порядке реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города" подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья", отклонены судом.

Так, в период участия в муниципальной жилищной программе в семье Перлановской В.В. произошло изменение жилищных условий, выразившееся в приобретении в собственность жилого помещения в порядке наследования общей площадью 51,1 кв.м. (то есть норма площади на каждого члена семьи 12.77 кв.м.). Доказательств того, что данное жилое помещение не пригодно для проживания, истцом не представлено.

В силу п. 22 Положения, основанием для исключения молодой семьи из числа участников муниципальной жилищной программы является выявление у молодой семьи факта изменения жилищных условий в период участия в муниципальной жилищной программе, в результате чего на дату возникновения данного факта исчезли основания, дающие право быть признанной нуждающейся в жилых помещениях, а в дальнейший период нахождения на учете или участия в муниципальной жилищной программе такие основания вновь возникли.

С учетом изложенного решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его изменения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.

Процессуальных нарушений, являющихся в силу ч.4 ст. 330 ГПК РФ самостоятельными основаниями для отмены принятого по делу решения судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 16 мая 2023 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Перлановской В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        А.А. Киселева

Судьи:        Н.В. Белякова

            Е.Н. Полянская    

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12.09.2023 года.

33-11078/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Перлановская Виктория Викторовна
Ответчики
Администрация города Красноярска
Другие
Перлановский Сергей Георгиевич
Перлановский Артемий Сергеевич
Перлановская София Сергеевна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
11.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2023Передано в экспедицию
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее