Решение по делу № 12-350/2022 от 16.05.2022

61RS0003-01-2022-003610-97

Дело № 12-350/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Краснодар                                                                12 июля 2022 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи Соловьевой А.Ю.

при секретаре Приходкиной С.Ю.,

с участием

заявителя Пономарева С.Н.

представителя заявителя Булаева О.В., по устному ходатайству,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Ника инженерные системы» Пономарева С. Н. на постановление, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 061/04/14.55-2104/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном                                ч.1 ст.14.55 КоАП РФ,

установил:

Генеральный директор ООО «Ника инженерные системы» Пономарев С.Н. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 061/04/14.55-2104/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном                             ч.1 ст.14.55 КоАП РФ.

Заявитель считает постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 061/04/14.55-2104/2021 незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм права.

В обоснование доводов жалобы указано, что отсутствует состав административного правонарушения. Обжалуемое постановление указывает на нарушение срока выполнения ремонта по заявкам №№1-16, датированным с 27.04.2021 по 27.05.2021, при этом ссылается на 3.5 Спецификации к контракту, согласно которому «срок возврата отремонтированного оборудования составляет не более 72 часов с момента его ремонта. То есть указанный пункт не устанавливает время ремонта оборудования, а устанавливает срок возврата отремонтированного оборудования. В связи с указанным в п.3.5 Спецификации к контракту не является достаточным основанием для установления срока выполнения работ. УФАС не принял во внимание, что в соответствии с п.2.3 Контракта все работы по ремонту и техническому обслуживанию должны выполняться в соответствии с эксплуатационной документацией и действующими нормативными документами РФ, применимого для данного вида работ. В ходе исполнения контракта заказчик принимал все работы. Заявитель полагает, что нарушений в ходе исполнения контракта допущено не было, заявки сдаются по актам в установленные п.3.5 сроки, выполняются с учетом поставки запасных частей, исполнителем предпринимаются все меры для качественного и своевременного исполнения своих обязательств.

Просил суд отменить постановление № 061/04/14.55-2104/2021 от 16.03.2022 о назначении административного наказания, вынесенное заместителем руководителя - начальном отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России в отношении генерального директора ООО «Ника инженерные системы» Пономарева С.Н.                                 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной                            ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ; прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств привлечения к ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя, доводы изложенные в жалобе поддержал, также просил в суд изменить наказание со штрафа на предупреждение.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, рассмотреть в свое отсутствие не просил.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов административного дела, 16.03.2021г. между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» и ООО «НИКА инженерные системы» в рамках выполнения государственного оборонного заказа заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию установок громкой связи, электромегафонов, аппаратуры оповещения личного состава, сигнальных громкоговорящих установок различного назначения рублей.

В соответствии с п. 3.5 Спецификации (Приложение №1 к ГК №21) срок возврата отремонтированного оборудования составляет не более 72 часов с момента его ремонта.

    При этом установлено, что ООО «НИКА инженерные системы» нарушен срок выполнения ремонта по следующим заявкам: №1 от 27.04.2021 регламентированная дата выполнения работ 30.04.2021, Фактическая дата выполнения работ 12.05.2021; №2 от 27.04.2021 регламентированная дата выполнения работ 30.04.2021, Фактическая дата выполнения работ 12.05.2021-14.05.2021; №3 от 29.04.2021, регламентированная дата выполнения работ 01.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 12.05.2021 – 14.05.2021; №4 от 29.04.2021, регламентированная дата выполнения работ 01.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 04.05.2021; №5 от 29.04.2021, регламентированная дата выполнения работ 01.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 31.05.2021; №6 от 30.04.2021 регламентированная дата выполнения работ 03.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 09.06.2021; №7 от 02.05.2021 регламентированная дата выполнения работ 05.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 04.05.2021-16.05.2021; №8 от 11.05.2021 регламентированная дата выполнения работ 14.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 15.06.2021; №9 от 11.05.2021 регламентированная дата выполнения работ 14.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 26.06.2021; №10 от 13.05.2021 регламентированная дата выполнения работ 16.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 17.05.2021; №11 от 13.05.2021 регламентированная дата выполнения работ 16.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 21.05.2021-29.05.2021; №12 от 19.05.2021 регламентированная дата выполнения работ 22.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 25.05.2021-12.06.2021; №14 от 26.05.2021 регламентированная дата выполнения работ 29.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 11.06.2021; №15 от 27.05.2021 регламентированная дата выполнения работ 30.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 10.06.2021; №16 от 27.05.2021 регламентированная дата выполнения работ 30.05.2021, Фактическая дата выполнения работ 09.06.2021.

В адрес ООО «НИКА инженерные системы» неоднократно направлялись претензии о ненадлежащем исполнении ГК №21 (исх. №№ 115/19-2073 от 11.05.2021, 115/19-2060 от 03.05.2021, 115/19-2453 от 01.06.2021).

03.06.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

В соответствии со ст. 3 Закона 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Таким образом ООО «НИКА инженерные системы» является головным исполнителем по государственному контракту №21.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 8 Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

В соответствии с положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 309 Гражданского кодекса РФ также определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных: законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную,    гражданско-правовую,    административную    и    уголовную ответственность.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ с 20.02.2019 генеральным директором ООО «Ника инженерные системы» является Пономарев С.Н.

Таким образом, Пономарев С.Н., являясь генеральным директором ООО «Ника инженерные системы» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтвержден доказательствами, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельства суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа дана надлежащая правовая оценка всем имеющимся по делу доказательствам, правильно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан вывод о виновности генерального директора ООО «Ника инженерные системы» Пономарева С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 КоАП РФ, и вынесено законное и обоснованное постановление.

Наказание назначено с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ в размере, предусмотренном санкцией статьи 14.55 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административно наказания, не допущено. Постановление о привлечении генерального директора ООО «Ника инженерные системы» Пономарева С.Н. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Пономаревым С.Н. заявлено о применении заявлено о замене наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения. Указанное ходатайство заявлялось им также при вынесении постановления № 061/04/14.55-2104/2021 от 16.03.2022 о назначении административного наказания.

В соответствии ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое6 совокупностью условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению существенного ущерба.

Согласно п.1 ст. 3 Закона о ГОЗ государственный оборонный заказ- установленный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации с иностранными государствами, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Таким образом, оснований для изменения наказания не имеется.

Принимая во внимание изложенное, установленные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем, считает необходимым в удовлетворении жалобы Пономарева С.Н. отказать.

Руководствуясь ст.ст. 4.5., 24.5, 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 061/04/14.55-2104/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Ника инженерные системы» Пономарева С. Н., оставить без изменения, а жалобу Пономарева С.Н. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.

Судья Советского районного суда

г. Краснодара                                                                       А.Ю. Соловьева

12-350/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Пономарев Сергей Николаевич
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Соловьева Анна Юрьевна
Статьи

14.55

Дело на странице суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
16.05.2022Материалы переданы в производство судье
12.07.2022Судебное заседание
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее