Дело № 2а-505/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2018 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Баторовой Д.А., при секретаре Фрышкиной Д.С., с участием прокурора Бородиной А.С., представителя ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Кокориной Д.Г., действующей на основании доверенности от 27.09.2017, Казакова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ о продлении срока административного надзора, об установлении дополнительного временного административного ограничения в отношении Казакова Виктора Анатольевича,
установил:
Административный истец ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ обратился с заявлением о продлении срока административного надзора на срок 6 месяцев, об установлении дополнительного временного административного ограничения в отношении административного ответчика Казакова в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что в отношении ответчика решением Гусиноозерского городского суда РБ от 12.05.2016 г. установлен административный надзор сроком на два года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в орган внутренних дел для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов.
В период надзора ответчик два раза привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений. В связи с чем, просит продлить срок административного надзора и установить дополнительные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кокорина доводы заявления поддержала.
Ответчик Казаков не отрицал привлечение к административной ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений, возражал против установления дополнительных ограничений, поскольку затруднительно будет являться три раза ввиду работы.
Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленный административный иск, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Приговором Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 15.10.2013 Казаков осужден по <данные изъяты>
14.12.2016 Казаков освобожден из ФКУ ИК №1 УФСИН Российской Федерации по РБ по отбытию срока наказания.
Решением Гусиноозерского городского суда РБ от 12.05.2016 установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в орган внутренних дел для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов.
18.03.2016 г. в отношении ответчика заведено дело административного надзора и поднадзорный поставлен на учет в ОП № 1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ. Срок административного надзора прекращается 18.03.2018.
За время нахождения под административным надзором Казаков допустил два административных нарушения и привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 и ч.1 ст.19.24 КоАП Российской Федерации, за нарушение установленных судом ограничений.
Учитывая, что ответчиком допущены неоднократные нарушения установленных решением суда административных ограничений, за что последний подвергался административному наказанию, с учетом характеризующих поведение Казакова данных, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, продление административного надзора в отношении Казакова на срок шесть месяцев и установление дополнительных ограничений в виде обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд находит необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения последним новых преступлений и других правонарушений, окажет на ответчика положительное индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Казаков не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора и/или о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление начальника ОП № 1 УМВД России по г. Улан-Удэ удовлетворить.
Продлить административный надзор, установленный решением Гусиноозерского городского суда РБ от 12.05.2016 в отношении Казакова Виктора Анатольевича, 31.10.1993 года рождения, на срок шесть месяцев до 18.09.2018 г.
Установить в отношении Казакова Виктора Анатольевича, *** года рождения дополнительное временное административное ограничение:
- обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Д.А. Баторова
Решение суда в окончательной форме принято 24.01.2018