5-126/2022
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
г.Нелидово 31 марта 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Нелидовского межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Павлов Р.Р®., рассмотрев материал РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении должностного лица РћРћРћ «Дорсервис» Гультяева Сергея Юрьевича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
29 марта 2022 года в Нелидовский межрайонный суд Тверской области поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева С.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Рсследовав представленный протокол РѕР± административном правонарушении Рё приложенные Рє нему материалы проверки, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
В силу положений ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной им в п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, направленных на установление всех обстоятельств правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу вышеуказанных положений КоАП РФ и позиции Верховного суда РФ, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дел.
Как следует РёР· представленного материала, 10.03.2022 Рі. РІ 15 час. 45 РјРёРЅ. старшим государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» Новиковым Рћ.Рђ., РІ С…РѕРґРµ надзора Р·Р° дорожным движением РІ рамках повседневного надзора РЅР° участке СѓР».РњРёСЂР°, СѓР».Строителей, РїСЂ-С‚.Ленина РІ Рі.Нелидово Тверской области были выявлены недостатки улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, влекущие Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ нарушение Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанностей должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 23.10.1993 Рі. в„– 1090Рї, Р° также требований ГОСТ Р 50597-2017.
Определением старшего госинспектора ДН РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рћ.Рђ. 69Р’Р” в„– 030066 РѕС‚ 10.03.2022 Рі. возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤. Основанием для возбуждения дела РѕР± административном правонарушении послужила необходимость: вызова должностного лица, законного представителя юридического лица, разъяснение прав Рё обязанностей, получения объяснений Рё выполнения РґСЂСѓРіРёС… процессуальных действий.
Между тем, как следует из представленных материалов, после возбуждения дела об административном правонарушении должностным лицом были только истребованы документы в администрации Нелидовского городского округа Тверской области (определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 14.03.2022 г.), и составлен протокол об административном правонарушении, каких-либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат должностным лицом не предпринималось.
Учитывая изложенное, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІ рамках возбужденного РІ дела РѕР± административном правонарушении процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, РЅРµ осуществлялись. Рстребование документов РѕС‚ юридического лица само РїРѕ себе РЅРµ свидетельствует Рѕ фактическом проведении административного расследования.
В силу ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом разрешается вопрос, в т.ч., о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.32.1 КоАП РФ подведомственность рассмотрения дел за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, отнесена к полномочиям мировых судей.
По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По смыслу противоправных деяний, инкриминируемых администрации Нелидовского городского округа Тверской области, правонарушение совершено в форме бездействия.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (подп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно материалам дела, адрес должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, является: Тверская область, Нелидовский городской округ, автодорога М-9 Балтия, 321 км, стр.7, оф.1.
В соответствии с Законом Тверской области от 10.12.2018 г. № 60-ЗО «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области» указанный юридический адрес отнесен к подсудности мирового судьи судебного участка № 40 Тверской области.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и приложенные материалы дела следует передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Тверской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЛРР›:
Протокол об административном правонарушении 69 ПК 226430 от 29 марта 2022 года с приложенными к нему материалами дела, в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева С.Ю., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Тверской области.
РљРѕРїРёСЋ определения направить старшему государственному инспектору РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» РќРѕРІРёРєРѕРІСѓ Рћ.Рђ. для сведения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р®. Павлов
5-126/2022
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
г.Нелидово 31 марта 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Нелидовского межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Павлов Р.Р®., рассмотрев материал РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении должностного лица РћРћРћ «Дорсервис» Гультяева Сергея Юрьевича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
29 марта 2022 года в Нелидовский межрайонный суд Тверской области поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева С.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Рсследовав представленный протокол РѕР± административном правонарушении Рё приложенные Рє нему материалы проверки, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
В силу положений ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной им в п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, направленных на установление всех обстоятельств правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу вышеуказанных положений КоАП РФ и позиции Верховного суда РФ, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дел.
Как следует РёР· представленного материала, 10.03.2022 Рі. РІ 15 час. 45 РјРёРЅ. старшим государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» Новиковым Рћ.Рђ., РІ С…РѕРґРµ надзора Р·Р° дорожным движением РІ рамках повседневного надзора РЅР° участке СѓР».РњРёСЂР°, СѓР».Строителей, РїСЂ-С‚.Ленина РІ Рі.Нелидово Тверской области были выявлены недостатки улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, влекущие Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ нарушение Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанностей должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 23.10.1993 Рі. в„– 1090Рї, Р° также требований ГОСТ Р 50597-2017.
Определением старшего госинспектора ДН РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рћ.Рђ. 69Р’Р” в„– 030066 РѕС‚ 10.03.2022 Рі. возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤. Основанием для возбуждения дела РѕР± административном правонарушении послужила необходимость: вызова должностного лица, законного представителя юридического лица, разъяснение прав Рё обязанностей, получения объяснений Рё выполнения РґСЂСѓРіРёС… процессуальных действий.
Между тем, как следует из представленных материалов, после возбуждения дела об административном правонарушении должностным лицом были только истребованы документы в администрации Нелидовского городского округа Тверской области (определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 14.03.2022 г.), и составлен протокол об административном правонарушении, каких-либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат должностным лицом не предпринималось.
Учитывая изложенное, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІ рамках возбужденного РІ дела РѕР± административном правонарушении процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, РЅРµ осуществлялись. Рстребование документов РѕС‚ юридического лица само РїРѕ себе РЅРµ свидетельствует Рѕ фактическом проведении административного расследования.
В силу ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом разрешается вопрос, в т.ч., о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.32.1 КоАП РФ подведомственность рассмотрения дел за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, отнесена к полномочиям мировых судей.
По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По смыслу противоправных деяний, инкриминируемых администрации Нелидовского городского округа Тверской области, правонарушение совершено в форме бездействия.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (подп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно материалам дела, адрес должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, является: Тверская область, Нелидовский городской округ, автодорога М-9 Балтия, 321 км, стр.7, оф.1.
В соответствии с Законом Тверской области от 10.12.2018 г. № 60-ЗО «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области» указанный юридический адрес отнесен к подсудности мирового судьи судебного участка № 40 Тверской области.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и приложенные материалы дела следует передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Тверской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЛРР›:
Протокол об административном правонарушении 69 ПК 226430 от 29 марта 2022 года с приложенными к нему материалами дела, в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева С.Ю., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Тверской области.
РљРѕРїРёСЋ определения направить старшему государственному инспектору РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» РќРѕРІРёРєРѕРІСѓ Рћ.Рђ. для сведения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р®. Павлов