5-126/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Нелидово 31 марта 2022 года
Судья Нелидовского межрайонного суда Тверской области Павлов Э.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева Сергея Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
29 марта 2022 года в Нелидовский межрайонный суд Тверской области поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева С.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Исследовав представленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы проверки, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
В силу положений ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной им в п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, направленных на установление всех обстоятельств правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу вышеуказанных положений КоАП РФ и позиции Верховного суда РФ, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дел.
Как следует из представленного материала, 10.03.2022 г. в 15 час. 45 мин. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новиковым О.А., в ходе надзора за дорожным движением в рамках повседневного надзора на участке ул.Мира, ул.Строителей, пр-т.Ленина в г.Нелидово Тверской области были выявлены недостатки улично-дорожной сети по обеспечению безопасности дорожного движения, влекущие за собой нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090п, а также требований ГОСТ Р 50597-2017.
Определением старшего госинспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новикова О.А. 69ВД № 030066 от 10.03.2022 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужила необходимость: вызова должностного лица, законного представителя юридического лица, разъяснение прав и обязанностей, получения объяснений и выполнения других процессуальных действий.
Между тем, как следует из представленных материалов, после возбуждения дела об административном правонарушении должностным лицом были только истребованы документы в администрации Нелидовского городского округа Тверской области (определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 14.03.2022 г.), и составлен протокол об административном правонарушении, каких-либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат должностным лицом не предпринималось.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в рамках возбужденного в дела об административном правонарушении процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись. Истребование документов от юридического лица само по себе не свидетельствует о фактическом проведении административного расследования.
В силу ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом разрешается вопрос, в т.ч., о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.32.1 КоАП РФ подведомственность рассмотрения дел за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, отнесена к полномочиям мировых судей.
По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По смыслу противоправных деяний, инкриминируемых администрации Нелидовского городского округа Тверской области, правонарушение совершено в форме бездействия.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (подп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно материалам дела, адрес должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, является: Тверская область, Нелидовский городской округ, автодорога М-9 Балтия, 321 км, стр.7, оф.1.
В соответствии с Законом Тверской области от 10.12.2018 г. № 60-ЗО «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области» указанный юридический адрес отнесен к подсудности мирового судьи судебного участка № 40 Тверской области.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и приложенные материалы дела следует передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Тверской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении 69 ПК 226430 от 29 марта 2022 года с приложенными к нему материалами дела, в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева С.Ю., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Тверской области.
Копию определения направить старшему государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новикову О.А. для сведения.
Судья Э.Ю. Павлов
5-126/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Нелидово 31 марта 2022 года
Судья Нелидовского межрайонного суда Тверской области Павлов Э.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева Сергея Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
29 марта 2022 года в Нелидовский межрайонный суд Тверской области поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева С.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Исследовав представленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы проверки, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
В силу положений ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной им в п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, направленных на установление всех обстоятельств правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу вышеуказанных положений КоАП РФ и позиции Верховного суда РФ, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дел.
Как следует из представленного материала, 10.03.2022 г. в 15 час. 45 мин. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новиковым О.А., в ходе надзора за дорожным движением в рамках повседневного надзора на участке ул.Мира, ул.Строителей, пр-т.Ленина в г.Нелидово Тверской области были выявлены недостатки улично-дорожной сети по обеспечению безопасности дорожного движения, влекущие за собой нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090п, а также требований ГОСТ Р 50597-2017.
Определением старшего госинспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новикова О.А. 69ВД № 030066 от 10.03.2022 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужила необходимость: вызова должностного лица, законного представителя юридического лица, разъяснение прав и обязанностей, получения объяснений и выполнения других процессуальных действий.
Между тем, как следует из представленных материалов, после возбуждения дела об административном правонарушении должностным лицом были только истребованы документы в администрации Нелидовского городского округа Тверской области (определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 14.03.2022 г.), и составлен протокол об административном правонарушении, каких-либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат должностным лицом не предпринималось.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в рамках возбужденного в дела об административном правонарушении процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись. Истребование документов от юридического лица само по себе не свидетельствует о фактическом проведении административного расследования.
В силу ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом разрешается вопрос, в т.ч., о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.32.1 КоАП РФ подведомственность рассмотрения дел за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, отнесена к полномочиям мировых судей.
По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По смыслу противоправных деяний, инкриминируемых администрации Нелидовского городского округа Тверской области, правонарушение совершено в форме бездействия.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (подп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно материалам дела, адрес должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, является: Тверская область, Нелидовский городской округ, автодорога М-9 Балтия, 321 км, стр.7, оф.1.
В соответствии с Законом Тверской области от 10.12.2018 г. № 60-ЗО «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области» указанный юридический адрес отнесен к подсудности мирового судьи судебного участка № 40 Тверской области.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и приложенные материалы дела следует передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Тверской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении 69 ПК 226430 от 29 марта 2022 года с приложенными к нему материалами дела, в отношении должностного лица ООО «Дорсервис» Гультяева С.Ю., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Тверской области.
Копию определения направить старшему государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новикову О.А. для сведения.
Судья Э.Ю. Павлов