Решение по делу № 2-4007/2023 от 19.05.2023

        УИД: 32RS0027-01-2023-002230-20

Дело № 2-4007/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года           г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи       Артюховой Э.В.,

при секретаре Ковалевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солукова Сергея Петровича к ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» об оспаривание действий и понуждение к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Солуков С.П. обратился в суд с названным иском к ответчикам, ссылаясь на то, что является собственником квартиры, расположенной <адрес>, с кадастровым №....

Ранее, в 2006 году истцом были приняты меры к переводу данной квартиру из жилого помещения в нежилое, на основании постановления Брянской городской администрации от 25.07.2006 года.

Однако, определением Советского районного суда г.Брянска от 13.07.2007 г. действие постановления было приостановлено, а истцу было запрещено осуществлять перевод.

16.08.2022г. истцом было подано заявление в Управление имущественных отношений Брянской области в межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения. Однако никаких действий, разъяснений и ответов истцу не поступало.

06.08.2022 г. истец также обратился за разъяснениями в Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.

30.08.2022 г. истец получен ответ о том, что был осуществлен перевод из жилого в нежилой фонд на основании копии инвентарного дела ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» №1915 1 2, переданной ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению условий перехода к государственному кадастровому учету зданий и сооружений к 2013г. №120Д от 30.09.2010 г., внесен объект с кадастровым №... как помещение площадью 35,8 кв.м., по состоянию на дату проведения технической инвентаризации 29.09.2010 г.

На официальном сайте Росреестра данный объект значится как нежилое помещение.

Истец полагает неправомерным перевод из жилого фонда в нежилой, что привело к ошибочной регистрации.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от <дата> субъектом права является истец объекта права: однокомнатной квартиры общей площадью 39,9 кв.м. <адрес>, с кадастровым №....

Как указал истец, спорная квартира используется как жилое помещение, там постоянно проживают и зарегистрированы члены его семьи.

Ссылаясь на п. 9 ст. 23 ЖК РФ истец просил суд, после уточнений:

- признать действия ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по изготовлению тех. паспорта от 29.09.2010 г. и его дальнейшую передачу в Управление Росреестра по Брянской области для внесения регистрационной записи на объект недвижимости с кадастровым №..., как нежилое помещение площадью 35,8 кв.м., расположенное <адрес>, нелегитимными, ошибочными, незаконными;

- обязать ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» и Управление Росреестра по Брянской области осуществить соответствующие регистрационные действия по внесению изменений на объект недвижимости с кадастровым №..., вместо указанного сейчас «нежилое» помещение площадью 35,8 кв.м., расположенное <адрес>, изменить на надлежащее, а именно «жилое» помещение - однокомнатная квартира общей площадью 41,4 кв.м., расположенная <адрес>.

В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьих лиц были привлечены: Управление имущественных отношений Брянской области, Управление по строительству и развитию территории г. Брянска, Управление Росреестра по Брянской области, ФГБУ ФКП Росреестра. ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» было заменено на ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» как правопреемник.

В судебное заседание истец Солуков С.П. (в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела без его участи), представители Управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», Управления имущественных отношений Брянской области, Управления по строительству и развитию территории г. Брянска, ФГБУ ФКП Росреестра не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела представители ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», Управления Росреестра по Брянской области возражали против иска, полагая, что истцом выбран не верный способ защиты своего права.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в реестре прав на недвижимость ЕГРН содержится запись №... от <дата> о государственной регистрации права собственности Солукова Сергея Петровича на квартиру с кадастровым №..., внесенная на основании, выписки из технического паспорта на квартиру №... от <дата>, выданной МУПТИ г.Брянска, согласно которой площадь квартиры (назначение - жилое) по состоянию на дату проведения технической инвентаризации <дата> составляет 39,9 кв.м. (без учета лоджий - 35,4.кв.м).

Т.е. по состоянию на <дата> Солуков С.П. являлся собственником квартиры <адрес>, расположенной на 1 -м этаже дома.

13.03.2006г. Солуков С.П. обратился в Брянскую городскую администрацию с заявлением о переводе указанной квартиры в нежилое помещение, реконструкции ее под парикмахерскую с устройством отдельного входа.

Постановлением Брянской городской администрации №2618-П от 25.07.2006г. помещение <адрес> переведено в нежилое, с целью реконструкции под парикмахерскую.

25.06.2007г. Главным управлением архитектуры и градостроительства города Брянска Солукову С.П. выдано разрешение №RU32301000-106 на реконструкцию квартиры под парикмахерскую.

31.03.2002г. Солуков С.П. подал заявление Товариществу жильцов «Бежицкая 1/5» на получение разрешения на перевод квартиры в нежилой фонд под парикмахерскую.

Решением общего собрания жильцов <адрес> (протокол общего собрания №6 от 27.04.2002г.) в даче согласия на перевод квартиры в нежилое помещение под парикмахерскую было отказано.

20.06.2007г. Солуков С.П. письменно уведомил председателя ТСЖ «Бежицкая 1/5» К. о начале с 01.07.2007г. работ по переводу квартиры в нежилое помещение и реконструкции ее под парикмахерскую.

Жильцы подъезда <адрес> (собственники квартир) обратились в суд с заявлением об оспаривании Постановления Брянской городской администрации №2618- П от 25.07.2006г. о переводе помещения <адрес> в нежилое с целью реконструкции под парикмахерскую и разрешения на реконструкцию квартиры под парикмахерскую, выданное 25.06.2007г. Главным управлением архитектуры и градостроительства города Брянска №RU32301000-106.

13.07.2007г. определением Советского районного суда г.Брянска были приняты обеспечительные меры в виде приостановки действия постановления Брянской городской администрации №2618-п от 25.07.2006г., разрешения на реконструкцию квартиры до вынесения решения суда, запрете проведения истцу каких либо действий связанных с переводом из жилого помещения в нежилое и проведение работ по реконструкции помещения квартиры.

18.08.2008 г. решением Советского районного суда г.Брянска были признаны незаконными: Постановление Брянской городской администрации №2618-П от 25.07.2006г. о переводе помещений квартиры <адрес> в нежилые с целью реконструкции под парикмахерскую; Разрешение Главного управления архитектуры и градостроительства города Брянска №RU32301000-106 от 25.06.2007г. на реконструкцию нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома под парикмахерскую в <адрес>; Приказ от <дата> №... Управления имущественных отношений Брянской области о предоставлении Солукову Сергею Петровичу в аренду земельного участка для реконструкции нежилого помещения под парикмахерскую по <адрес>.

Между тем, на основании заявления истца от 29.09.2010г. ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» был изготовлен технический паспорт нежилого помещения (бывшая квартира №...). Общая площадь нежилого помещения составила 35,8 кв.м.

В качестве оснований истцом были представлены следующие документы: договор о перемене лиц в обязательстве (об уступке, переуступке права требования до договору о долевом участии в строительстве жилья) от <дата>; акт приема-передачи жилья, построенного по долевому участию от <дата>; Постановление администрации г.Брянска от 18.06.2001 г. №832; Распоряжение администрации Советского района г.Брянска №30-р от 18.01.2005г.; Постановление Брянской городской администрации №2618-п от 25.07.2006г.

11.04.2011г. распоряжением Брянской городской администрация №173-р было отменено разрешение Брянской городской администрации от 25.06.2007 №RU323201000-106 на реконструкцию нежилого помещения под парикмахерскую.

05.12.2011г. в кадастр недвижимости ЕГРН на основании копии инвентарного дела ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» №1915 1 2, переданной ФГУП «Ростехинвентаризации» - Федеральное в соответствии с государственным контрактом на выполнение по обеспечению условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013г. №120Д от 30.09.2010г. и фотообразов технических паспортов в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости (в настоящее время ЕГРН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2011г. № 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» внесен объект с кадастровым №... как нежилое помещение площадью 35,8 кв.м. по состоянию на дату проведения технической инвентаризации 29.09.2010г.

В разделе I «Сведения о принадлежности» технического паспорта нежилого помещения IV (на плане этажа указано, что данное нежилое помещение образовалось в результате реконструкции, квартиры №...) содержится информация о предоставленных в орган технической инвентаризации вышеуказанных документов (договор о перемене лиц в обязательстве (об уступке, переуступке права требования до договору о долевом участии в строительстве жилья) от <дата>.; акт приема-передачи жилья, построенного по долевому участию от <дата>; Постановление администрации г.Брянка от 18.06.2001 г. № 832; Распоряжение администрации Советского, района г.. Брянска №30-р от 18.01.2005г.; Постановление Брянской городской администрации №2618-п от 25.07.2006г).

Распоряжение Брянской городской администрация №173-р от 11.04.2011г. об отмене разрешения Брянской городской администрации от 25.06.2007 № RU323201000-106 на реконструкцию нежилых помещений под парикмахерскую истцом ответчику не предоставлялось.

Таким образом, по состоянию на 05.12.2011г. в ЕГРН имеется запись о регистрации права собственности за Солуковым С.П. на нежилое помещение общей площадью 35,8 кв.м. по вышеуказанному адресу.

Как следует из объяснений стороны истца в судебном заседании, истец вновь осуществил реконструкцию спорного помещения из нежилого в жилое, в связи с чем обратился в ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» межрайонное отделение №1 об изготовлении технического паспорта.

14.10.2022г. (по истечении 12 лет) по заявлению истца была открыта другая заявка на проведение инвентаризации спорной квартиры с изготовлением технического паспорта, с учетом документов для предоставления в Управления архитектуры градостроительства (для узаконения параметров квартиры).

Истцом к учету было предоставлено вышеуказанное распоряжение Брянской городской администрация от 11.04.2011 № 173-р об отмене разрешения на реконструкцию нежилых помещений под парикмахерскую.

На основании предоставленных документов был изготовлен новый технический паспорт на квартиру общей площадью 41,4 кв.м.

Согласно ч.1,2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Из обстоятельств по делу следует, что истец, зная о признании решением суда незаконным постановления Брянской городской администрации №2618-П от 25.07.2006г. о переводе помещений квартиры <адрес> в нежилые с целью реконструкции под парикмахерскую, поставил на технический учет 29.09.2010г. в ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» нежилое помещение по вышеуказанному адресу. Т.е. на указанную дату данное помещение отвечало признакам нежилого помещения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона о регистрации ЕГРН состоит из реестра объектов недвижимости (далее - кадастр недвижимости), реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее - реестр прав на недвижимость) и других.

Войдя в разрешение исковых требований, суд принимает во внимание, что согласно пунктам 4, 5 статьи 19 ЖК РФ, жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, в редакции от 30 января 2013 года, «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ) (п. 3).

Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ (п. 5).

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 утверждён Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

В рамках исполнения требований ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и согласно приказу Минэкономразвития России от 11.01.2011 г. N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» были переданы в орган кадастрового учета актуальные сведения в отношении помещения по вышеуказанному адресу и входящих в его состав помещений по состоянию на 29.09.2010г. для постановки указанного объекта на государственный кадастровый учет, как ранее учтенного объекта недвижимости.

Таким образом, последующие технические изыскания ответчика в отношении спорного объекта недвижимого имущества были зарегистрированные в органах БТИ только <дата>. На момент обследования спорное помещение отвечало признакам жилого помещения с измененной общей площадью 41,4кв.м. от первоначальной по состоянию на <дата> общей площади - 39,9 кв.м.

Доказательств того, что на момент передачи данных спорное помещение являлось жилым помещением, материалы дела не содержат. Внесение изменений в инвентарные дела законодательно возможно только на основании обследования объекта или его составных частей по обращению правообладателей или их законных представителей, судебных решений и т.п.

Суд принимает во внимание, что истцом неоднократно осуществлялось внутреннее переоборудование и перепланировка спорного недвижимого имущества с затрагиванием конструктивных элементов помещения без согласования и в отсутствие какой-либо разрешительной документации, что является намеренным изменением характеристик объекта недвижимости, соответственно, речь идет не о совершении незаконных действий ответчиков, а об узаконивании внутренней перепланировки.

Таким образом, действия ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по изготовлению технического паспорта от 29.09.2010 г. и дальнейшей передачи актуальных сведений в отношении помещения по вышеуказанному адресу для внесения регистрационной записи на объект недвижимости как нежилое помещение являются законными, соответствующими нормам действующего законодательства.

Оснований для понуждения ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» и Управление Росреестра по Брянской области осуществить регистрационные действия по внесению изменений на объект недвижимости вместо указанного «нежилое» изменить на «жилое» помещение - однокомнатная квартира общей площадью 41,4 кв.м., расположенная <адрес>, у суда не имеется.

При таком положении, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Солукова Сергея Петровича - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                        Э.В. Артюхова

Резолютивная часть решения суда оглашена 07.12.2023 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 26.12.2023 г.

        УИД: 32RS0027-01-2023-002230-20

Дело № 2-4007/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года           г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи       Артюховой Э.В.,

при секретаре Ковалевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солукова Сергея Петровича к ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» об оспаривание действий и понуждение к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Солуков С.П. обратился в суд с названным иском к ответчикам, ссылаясь на то, что является собственником квартиры, расположенной <адрес>, с кадастровым №....

Ранее, в 2006 году истцом были приняты меры к переводу данной квартиру из жилого помещения в нежилое, на основании постановления Брянской городской администрации от 25.07.2006 года.

Однако, определением Советского районного суда г.Брянска от 13.07.2007 г. действие постановления было приостановлено, а истцу было запрещено осуществлять перевод.

16.08.2022г. истцом было подано заявление в Управление имущественных отношений Брянской области в межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения. Однако никаких действий, разъяснений и ответов истцу не поступало.

06.08.2022 г. истец также обратился за разъяснениями в Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.

30.08.2022 г. истец получен ответ о том, что был осуществлен перевод из жилого в нежилой фонд на основании копии инвентарного дела ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» №1915 1 2, переданной ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению условий перехода к государственному кадастровому учету зданий и сооружений к 2013г. №120Д от 30.09.2010 г., внесен объект с кадастровым №... как помещение площадью 35,8 кв.м., по состоянию на дату проведения технической инвентаризации 29.09.2010 г.

На официальном сайте Росреестра данный объект значится как нежилое помещение.

Истец полагает неправомерным перевод из жилого фонда в нежилой, что привело к ошибочной регистрации.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от <дата> субъектом права является истец объекта права: однокомнатной квартиры общей площадью 39,9 кв.м. <адрес>, с кадастровым №....

Как указал истец, спорная квартира используется как жилое помещение, там постоянно проживают и зарегистрированы члены его семьи.

Ссылаясь на п. 9 ст. 23 ЖК РФ истец просил суд, после уточнений:

- признать действия ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по изготовлению тех. паспорта от 29.09.2010 г. и его дальнейшую передачу в Управление Росреестра по Брянской области для внесения регистрационной записи на объект недвижимости с кадастровым №..., как нежилое помещение площадью 35,8 кв.м., расположенное <адрес>, нелегитимными, ошибочными, незаконными;

- обязать ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» и Управление Росреестра по Брянской области осуществить соответствующие регистрационные действия по внесению изменений на объект недвижимости с кадастровым №..., вместо указанного сейчас «нежилое» помещение площадью 35,8 кв.м., расположенное <адрес>, изменить на надлежащее, а именно «жилое» помещение - однокомнатная квартира общей площадью 41,4 кв.м., расположенная <адрес>.

В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьих лиц были привлечены: Управление имущественных отношений Брянской области, Управление по строительству и развитию территории г. Брянска, Управление Росреестра по Брянской области, ФГБУ ФКП Росреестра. ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» было заменено на ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» как правопреемник.

В судебное заседание истец Солуков С.П. (в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела без его участи), представители Управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», Управления имущественных отношений Брянской области, Управления по строительству и развитию территории г. Брянска, ФГБУ ФКП Росреестра не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела представители ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», Управления Росреестра по Брянской области возражали против иска, полагая, что истцом выбран не верный способ защиты своего права.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в реестре прав на недвижимость ЕГРН содержится запись №... от <дата> о государственной регистрации права собственности Солукова Сергея Петровича на квартиру с кадастровым №..., внесенная на основании, выписки из технического паспорта на квартиру №... от <дата>, выданной МУПТИ г.Брянска, согласно которой площадь квартиры (назначение - жилое) по состоянию на дату проведения технической инвентаризации <дата> составляет 39,9 кв.м. (без учета лоджий - 35,4.кв.м).

Т.е. по состоянию на <дата> Солуков С.П. являлся собственником квартиры <адрес>, расположенной на 1 -м этаже дома.

13.03.2006г. Солуков С.П. обратился в Брянскую городскую администрацию с заявлением о переводе указанной квартиры в нежилое помещение, реконструкции ее под парикмахерскую с устройством отдельного входа.

Постановлением Брянской городской администрации №2618-П от 25.07.2006г. помещение <адрес> переведено в нежилое, с целью реконструкции под парикмахерскую.

25.06.2007г. Главным управлением архитектуры и градостроительства города Брянска Солукову С.П. выдано разрешение №RU32301000-106 на реконструкцию квартиры под парикмахерскую.

31.03.2002г. Солуков С.П. подал заявление Товариществу жильцов «Бежицкая 1/5» на получение разрешения на перевод квартиры в нежилой фонд под парикмахерскую.

Решением общего собрания жильцов <адрес> (протокол общего собрания №6 от 27.04.2002г.) в даче согласия на перевод квартиры в нежилое помещение под парикмахерскую было отказано.

20.06.2007г. Солуков С.П. письменно уведомил председателя ТСЖ «Бежицкая 1/5» К. о начале с 01.07.2007г. работ по переводу квартиры в нежилое помещение и реконструкции ее под парикмахерскую.

Жильцы подъезда <адрес> (собственники квартир) обратились в суд с заявлением об оспаривании Постановления Брянской городской администрации №2618- П от 25.07.2006г. о переводе помещения <адрес> в нежилое с целью реконструкции под парикмахерскую и разрешения на реконструкцию квартиры под парикмахерскую, выданное 25.06.2007г. Главным управлением архитектуры и градостроительства города Брянска №RU32301000-106.

13.07.2007г. определением Советского районного суда г.Брянска были приняты обеспечительные меры в виде приостановки действия постановления Брянской городской администрации №2618-п от 25.07.2006г., разрешения на реконструкцию квартиры до вынесения решения суда, запрете проведения истцу каких либо действий связанных с переводом из жилого помещения в нежилое и проведение работ по реконструкции помещения квартиры.

18.08.2008 г. решением Советского районного суда г.Брянска были признаны незаконными: Постановление Брянской городской администрации №2618-П от 25.07.2006г. о переводе помещений квартиры <адрес> в нежилые с целью реконструкции под парикмахерскую; Разрешение Главного управления архитектуры и градостроительства города Брянска №RU32301000-106 от 25.06.2007г. на реконструкцию нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома под парикмахерскую в <адрес>; Приказ от <дата> №... Управления имущественных отношений Брянской области о предоставлении Солукову Сергею Петровичу в аренду земельного участка для реконструкции нежилого помещения под парикмахерскую по <адрес>.

Между тем, на основании заявления истца от 29.09.2010г. ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» был изготовлен технический паспорт нежилого помещения (бывшая квартира №...). Общая площадь нежилого помещения составила 35,8 кв.м.

В качестве оснований истцом были представлены следующие документы: договор о перемене лиц в обязательстве (об уступке, переуступке права требования до договору о долевом участии в строительстве жилья) от <дата>; акт приема-передачи жилья, построенного по долевому участию от <дата>; Постановление администрации г.Брянска от 18.06.2001 г. №832; Распоряжение администрации Советского района г.Брянска №30-р от 18.01.2005г.; Постановление Брянской городской администрации №2618-п от 25.07.2006г.

11.04.2011г. распоряжением Брянской городской администрация №173-р было отменено разрешение Брянской городской администрации от 25.06.2007 №RU323201000-106 на реконструкцию нежилого помещения под парикмахерскую.

05.12.2011г. в кадастр недвижимости ЕГРН на основании копии инвентарного дела ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» №1915 1 2, переданной ФГУП «Ростехинвентаризации» - Федеральное в соответствии с государственным контрактом на выполнение по обеспечению условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013г. №120Д от 30.09.2010г. и фотообразов технических паспортов в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости (в настоящее время ЕГРН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2011г. № 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» внесен объект с кадастровым №... как нежилое помещение площадью 35,8 кв.м. по состоянию на дату проведения технической инвентаризации 29.09.2010г.

В разделе I «Сведения о принадлежности» технического паспорта нежилого помещения IV (на плане этажа указано, что данное нежилое помещение образовалось в результате реконструкции, квартиры №...) содержится информация о предоставленных в орган технической инвентаризации вышеуказанных документов (договор о перемене лиц в обязательстве (об уступке, переуступке права требования до договору о долевом участии в строительстве жилья) от <дата>.; акт приема-передачи жилья, построенного по долевому участию от <дата>; Постановление администрации г.Брянка от 18.06.2001 г. № 832; Распоряжение администрации Советского, района г.. Брянска №30-р от 18.01.2005г.; Постановление Брянской городской администрации №2618-п от 25.07.2006г).

Распоряжение Брянской городской администрация №173-р от 11.04.2011г. об отмене разрешения Брянской городской администрации от 25.06.2007 № RU323201000-106 на реконструкцию нежилых помещений под парикмахерскую истцом ответчику не предоставлялось.

Таким образом, по состоянию на 05.12.2011г. в ЕГРН имеется запись о регистрации права собственности за Солуковым С.П. на нежилое помещение общей площадью 35,8 кв.м. по вышеуказанному адресу.

Как следует из объяснений стороны истца в судебном заседании, истец вновь осуществил реконструкцию спорного помещения из нежилого в жилое, в связи с чем обратился в ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» межрайонное отделение №1 об изготовлении технического паспорта.

14.10.2022г. (по истечении 12 лет) по заявлению истца была открыта другая заявка на проведение инвентаризации спорной квартиры с изготовлением технического паспорта, с учетом документов для предоставления в Управления архитектуры градостроительства (для узаконения параметров квартиры).

Истцом к учету было предоставлено вышеуказанное распоряжение Брянской городской администрация от 11.04.2011 № 173-р об отмене разрешения на реконструкцию нежилых помещений под парикмахерскую.

На основании предоставленных документов был изготовлен новый технический паспорт на квартиру общей площадью 41,4 кв.м.

Согласно ч.1,2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Из обстоятельств по делу следует, что истец, зная о признании решением суда незаконным постановления Брянской городской администрации №2618-П от 25.07.2006г. о переводе помещений квартиры <адрес> в нежилые с целью реконструкции под парикмахерскую, поставил на технический учет 29.09.2010г. в ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» нежилое помещение по вышеуказанному адресу. Т.е. на указанную дату данное помещение отвечало признакам нежилого помещения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона о регистрации ЕГРН состоит из реестра объектов недвижимости (далее - кадастр недвижимости), реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее - реестр прав на недвижимость) и других.

Войдя в разрешение исковых требований, суд принимает во внимание, что согласно пунктам 4, 5 статьи 19 ЖК РФ, жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, в редакции от 30 января 2013 года, «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ) (п. 3).

Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ (п. 5).

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 утверждён Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

В рамках исполнения требований ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и согласно приказу Минэкономразвития России от 11.01.2011 г. N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» были переданы в орган кадастрового учета актуальные сведения в отношении помещения по вышеуказанному адресу и входящих в его состав помещений по состоянию на 29.09.2010г. для постановки указанного объекта на государственный кадастровый учет, как ранее учтенного объекта недвижимости.

Таким образом, последующие технические изыскания ответчика в отношении спорного объекта недвижимого имущества были зарегистрированные в органах БТИ только <дата>. На момент обследования спорное помещение отвечало признакам жилого помещения с измененной общей площадью 41,4кв.м. от первоначальной по состоянию на <дата> общей площади - 39,9 кв.м.

Доказательств того, что на момент передачи данных спорное помещение являлось жилым помещением, материалы дела не содержат. Внесение изменений в инвентарные дела законодательно возможно только на основании обследования объекта или его составных частей по обращению правообладателей или их законных представителей, судебных решений и т.п.

Суд принимает во внимание, что истцом неоднократно осуществлялось внутреннее переоборудование и перепланировка спорного недвижимого имущества с затрагиванием конструктивных элементов помещения без согласования и в отсутствие какой-либо разрешительной документации, что является намеренным изменением характеристик объекта недвижимости, соответственно, речь идет не о совершении незаконных действий ответчиков, а об узаконивании внутренней перепланировки.

Таким образом, действия ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по изготовлению технического паспорта от 29.09.2010 г. и дальнейшей передачи актуальных сведений в отношении помещения по вышеуказанному адресу для внесения регистрационной записи на объект недвижимости как нежилое помещение являются законными, соответствующими нормам действующего законодательства.

Оснований для понуждения ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» и Управление Росреестра по Брянской области осуществить регистрационные действия по внесению изменений на объект недвижимости вместо указанного «нежилое» изменить на «жилое» помещение - однокомнатная квартира общей площадью 41,4 кв.м., расположенная <адрес>, у суда не имеется.

При таком положении, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Солукова Сергея Петровича - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                        Э.В. Артюхова

Резолютивная часть решения суда оглашена 07.12.2023 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 26.12.2023 г.

2-4007/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Солуков Сергей Петрович
Ответчики
Управление Росреестра по Брянской области
ГУП "Брянскоблтехинвентаризация"
Другие
Управление Имущественных отношений Брянской области
Управление по строительству и развитию территории г. Брянска
ФГБУ ФКП Росреестра
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Артюхова Эмилия Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
19.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2023Передача материалов судье
23.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
07.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее