Решение по делу № 2а-512/2021 от 17.11.2020

Дело № 2а-512/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2021 года                                                             г. Симферополь

Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – Кунице Е.В.,

с участием представителя ответчика – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Первому заместителю министра имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО2 о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, заинтересованное лицо – Садоводческий потребительский кооператив «Союз»,

УСТАНОВИЛ:

17.11.2020 года ФИО1 обратилась с административным иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Первому заместителю министра имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия. Мотивирует свои требования тем, что распоряжением Бахчисарайской районной государственной администрации АР Крым № 2003 от 14.10.2008 года ФИО1 было дано разрешение на разработку технической документации по землеустройству и об установлении границ земельного участка в натуре для ведения садоводства из земель садоводческого товарищества «Союз», расположенного на территории Почтовского поселкового совета. Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и присвоен кадастровый , категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – ведение садоводства. С целью завершения оформления прав на земельный участок ФИО1 обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявление о предоставлении земельного участка на основании Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя», Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 года № 313. Ответчик в своем ответе от 08.10.2020 года отказал в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием в решении № 2003 от 14.10.2008 года площади индивидуального земельного участка, на который дано разрешение на составление технической документации по землеустройству об установлении границ земельного участка. Рекомендовано обратиться в ином порядке по вопросу переоформления или завершения оформления прав на земельный участок. Истец считает такой отказ в предоставлении земельного участка незаконным, просила обязать ответчика повторно рассмотреть по существу ее заявление.

Определением суда от 17.12.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Садоводческий потребительский кооператив «Союз».

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, судебные повестки не получала и они возвращались в суд с отметкой «по истечению срока хранения».

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указал о том, что в обжалуемом письме Министерства от 08.10.2020 года ФИО1 рекомендовано предоставить техническую документацию по землеустройству, право на разработку которой предоставлено распоряжением Бахчисарайской РГА в АР Крым от 14.10.2008 года № 2003, и не содержится отказа в завершении оформления прав, начатого до вступления в силу 6 Федерального конституционного закона. В связи с этим Министерство полагает, что спорное письмо является законным и основывается на нормах действующего в Республике Крым законодательства.

Остальные лица, принимающие участие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причин неявки не сообщили.

В силу ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о следующем.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что 05 октября 2020 года административный истец ФИО1 обратилась в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка, приложив к заявлению копию распоряжения Бахчисарайской районной государственной администрации в АР Крым от 14 октября 2008 года № 2003, кадастровый паспорт земельного участка и графический материал, позволяющий определить место расположения земельного участка (л.д.34-36).

Рассмотрев заявление, административный ответчик Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым направило ФИО1 ответ, в котором сообщило, что распоряжением Бахчисарайской РГА в АР Крым от 14.10.2008 года № 2003 ей было дано разрешение на составление технической документации по землеустройству об установлении границ земельного участка в натуре для ведения садоводства из земель садоводческого товарищества «Союз», расположенного на территории Почтовского поселкового совета. Вместе с тем, в распоряжении Бахчисарайской РГА в АР Крым от 14.10.2008 года № 2003 не указана площадь индивидуального земельного участка, на который было дано разрешение на составление технической документации по землеустройству об установлении границ земельного участка. В связи с этим рекомендовано повторно обратиться в Минимущества Крыма с заявлением по вопросу предоставления земельного участка в собственность в Порядке переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым и предоставить, в случае наличия, техническую документацию по землеустройству об установлении границ земельного участка в натуре для ведения садоводства из земель садоводческого товарищества «Союз», расположенного на территории Почтовского поселкового совета, разработка которой предусмотрена статьей 55 Закона Украины «О землеустройстве» от 22.05.2003 года № 585-IV. (л.д.37-38).

В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 157, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Согласно пунктам 4.2, 4.48, 4.72 вышеуказанного Положения, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет полномочия: осуществляет управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Крым; осуществляет от имени Республики Крым управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Крым, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Крым. Также, принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, в собственность или пользование физическим или юридическим лицам, в случаях и порядке, установленных Советом министров Республики Крым.

Права Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым предусмотрены в разделе 5 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №157.

Исходя из вышеуказанных положений Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым на рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым.

Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Законом Республики Крым от 30 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» закреплены особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.

Согласно части 1 статьи 13 Закона № 38-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

В соответствии с частью 5 статьи 13 вышеназванного закона порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

В соответствии с пунктом 4 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Согласно пункту 5 Порядка № 313 возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления, которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.

Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются: 1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; 2) несоответствие месторасположения объекта документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории (часть 6 статьи 13 Закона № 38-ЗРК).

Распоряжением Бахчисарайской районной государственной администрации в АР Крым от 14 октября 2008 года № 2003 ФИО1 было дано разрешение на составление технической документации по землеустройству об установлении границ земельного участка в натуре для ведения садоводства из земель садоводческого товарищества «Союз», расположенного на территории Почтовского поселкового совета.

Также данным распоряжением лицам, которым было дано разрешение на составление технической документации, было обязано предоставить техническую документацию на утверждение Бахчисарайской райгосадминистрации.

Учитывая, что сведения об утвержденной технической документации в отношении испрашиваемого земельного участка в распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым истцом представлено не было, площадь индивидуального земельного участка, на который было дано разрешение на составление технической документации по землеустройству об установлении границ земельного участка в распоряжении Бахчисарайской РГА в АР Крым от 14.10.2008 года № 2003 не указана, суд полагает, что при указанных обстоятельствах административный ответчик обоснованно рекомендовал истцу повторно обратиться в адрес Минимущества Крыма с заявлением по вопросу предоставления земельного участка в собственность в Порядке переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым и предоставить, в случае наличия, техническую документацию по землеустройству об установлении границ земельного участка в натуре.

Кроме того, суд учитывает, что наличие нарушения прав, свобод и законных интересов должно быть реальным, выражаться в виде определенных и вещественных неблагоприятных конкретно для истца последствий от такого нарушения закона.

Доказательств реального нарушения прав и законных интересов административного истца оспариваемым письмом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 08.10.2020 года не представлено, в связи с чем совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого ответа требованиям закона и нарушение этим прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.

Ответ Минимущества Крыма за №53462/01-11/1 от 08.10.2020 года носит разъяснительный характер, и не препятствует истцу ФИО1 повторно обратится с аналогичным заявлением к административному ответчику.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется в полном объеме.

Руководствуясь статьями 1, 3, 6, 15, 16, 59-62, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Первому заместителю министра имущественных и земельных отношений Республики Крым ФИО2 о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

    Судья                                                                                 Федоренко Э.Р.

Решение суда в окончательной форме принято 22.01.2021 года.

2а-512/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кирдяшева Антонина Васильевна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Первый заместитель министра имуществнных и земельных отношений РК Салтыкова Кристина Сергеевна
Другие
Дударев Д.С.
Садоводческий потребительский кооператив "Союз"
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация административного искового заявления
18.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее