Дело № 12-2588-15
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 04 декабря 2015 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «___» на постановление № ___ Якутского комитета охраны природы Минприроды Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «___»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № ___ Якутского комитета охраны природы Минприроды Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2015 года ООО «___» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «___» обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об его отмене, ссылаясь на то, что расчеты и эксперименты для определения классов опасности не проводились.
В суде представитель ООО «___» Д. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.
___ Якутского комитета охраны природы Министерства природы Республики Саха (Якутия) С. с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения.
Суд, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно частям 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 названного Федерального закона предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В ходе плановой проверки установлено, что в процессе производственной деятельности ООО «___» образуются:
- отходы бумаг и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства;
- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
- мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный;
- смет от уборки территории предприятий, организаций;
- смет с территории гаража, автостоянки, автозаправочной станции.
- смет с прочих территорий, организаций.
Данное обстоятельство юридическим лицом не оспаривается, за исключением смет с территории гаража, автозаправочной станции.
В ходе проверки установлено, что у ООО «___» имеются паспорт на отработанные люминесцентные лампы от ____2015, паспорт опасных отходов бумаг и картон от канцелярской деятельности и делопроизводства от ____2015, на иные опасные отходы ( мусор и смет уборки складских помещений, организаций; мусор от уборки территории предприятий, организаций; смет с территории автостоянки) согласованные в установленном порядке с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования паспорта отсутствуют.
Признавая ООО «___» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ___ обоснованно пришел к выводу о наличии в его действиях данного состава административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях ООО «___» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств, которые оценивались в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о признании ООО «___» виновным в совершении административного правонарушения и назначении ему административного наказания вынесено ___ в пределах сроков давности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется, выводы ___ являются обоснованными и законными, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Действия ООО «___» правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ___ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 10 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «___» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░