№ 2а-10321-2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.12.2016 года Г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В.,
при секретаре судебного заседания Курышевой О.В.,
с участием административного истца Макареня Д.О. и её представителя адвоката Костина В.С. по ордеру,
представителя административного ответчика УФССП по Ростовской области – судебного пристава-исполнителя ТГО СП УФССП по Ростовской области Скрипченко В.Р. по доверенности,
заинтересованных лиц (взыскателей) Савина В.Н., Каменской Н.Н.,
представителя заинтересованного лица Администрации г. Таганрога Назаренко Д.Ю. по доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М к УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ТГО СП УФССП по <адрес> об оспаривании постановления об оценке имущества должника,
УСТАНОВИЛ:
В административном исковом заявлении указано, что в производстве судебного пристава-исполнителя ТГО СП УФССП России по РО имеется сводное исполнительное производство №-СД о взыскании с должника М в пользу взыскателей денежной задолженности. Судебным приставом-исполнителем назначена и проведена оценка арестованного имущества должника и <дата> вынесено постановление о принятии результатов оценки. Данное постановление было получено должником <дата>. М не согласна с постановлением в части определения рыночной стоимости земельного участка расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб., а также в части определения рыночной стоимости жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб. и считает, что занижение стоимости имущества, нарушает её права и законные интересы, делает невозможным погашение задолженности в полном объёме. Административный истец просит суд признать незаконным постановление от <дата> судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки в части определения рыночной стоимости земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб., а также в части определения рыночной стоимости жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № в размере <данные изъяты> руб. в рамках исполнительного производства №-СД.
В судебном заседании административный истец и его представитель просили исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель В, заинтересованное лицо А, представители заинтересованных лиц ООО «Формат», ФБУ ЮРЦСЭ Министерства Юстиции РФ, ОАО «Россельхозбанк», ЗАО «Стройлесдеталь», не участвовали, о времени и месте его проведения извещались.
В судебном заседании заинтересованные лица (взыскатели) С, К, возражали удовлетворению административного искового заявления.
В судебном заседании представитель административного ответчика УФССП по Ростовской области, представитель заинтересованного лица Администрации г. Таганрога не возражали удовлетворению административного искового заявления.
Изучив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, судья считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим мотивам:
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве (статья 12 Федерального закона "О судебных приставах").
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
По истечении добровольного срока исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" применяет меры принудительного исполнения, к которым в том числе относится обращение взыскания на имущество должника.
Так, согласно статье 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.
В соответствии с положениями ст. 85 ФЗ "Об исполнительном производстве" оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества.
Если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
Оценочная деятельность на территории Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кроме того, требования к проведению оценки предусмотрены Федеральными стандартами оценки, утвержденными Приказами Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 255, N 256 и обязательны к применению субъектами оценочной деятельности.
В силу ст. 3 ФЗ "Об оценочной деятельности" для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.
Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства,
Статьей 13 указанного Закона предусмотрено, что в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.