Решение по делу № 2-653/2024 (2-4106/2023;) от 26.09.2023

КОПИЯ

Дело № 2-653/2024

24RS0011-01-2023-000334-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2024 года                                                                                     г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Алексеевой Л.В.,

при секретаре Лукьяненко К.О.,

при участии:

- представителя процессуального истца Вырва П.А.,

- представителя ответчика Логиновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Государственному предприятию Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к ГП КК «ЦРКК» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Дзержинского района Красноярского края проведена проверка соблюдения ГП КК «ЦРКК» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлены следующие нарушения: в модульной котельной, расположенной в <адрес>, <адрес>», используемой ГП КК «ЦРКК» и принадлежащей данному учреждению с 31.01.2018, а также тепловых сетей, идущих от данного объекта, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, переданных проверяемому учреждению, согласно концессионному соглашению от 24.02.2021, заключенному между администрацией Дзержинского р-на и ГП КК «ЦРКК», не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организацией металлической дымовой трубы; в котельных: № 3 (<адрес>, <адрес>»), № 2 (<адрес>), № 5 (<адрес>, л<адрес> № 7 (<адрес>, <адрес> «Б»), № 4 (<адрес>, <адрес>), № 6 (<адрес> «б»), №8 «ЦРБ» (<адрес>, <адрес>), используемых ГП КК «ЦРКК», согласно концессионному соглашению от 24.02.2021 № 1, заключенному между администрацией Дзержинского района и ГП КК «ЦРКК», не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование привлечением специализированной организацией металлической дымовой трубы (п. 3.3.14. ПТЭ ТЭ), не ограждена территория котельных (п. 3.2.1 ПТЭ ТЭ), допускается складирование и захоронение золошлаковых отходов на территории предприятия, эксплуатирующего тепловую энергоустановку (в нарушение п. 2.12 ПТЭ ТЭ), отсутствует тепловая изоляция на элементах объекта теплоснабжения участков трубопроводов. В результате деятельности вышеуказанных котельных создается реальная угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, данный факт в последующем может повлечь причинение вреда здоровью граждан, при этом у жителей Дзержинского района Красноярского края, а также других граждан нет гарантий, что в результате хозяйственной деятельности Территориального обособленного структурного подразделения в с. Дзержинском филиала ГП КК «ЦРКК» не создаст опасность причинения вреда в будущем, не явится следствием возникновения пожаров и основанием для срыва отопительного сезона. В этой связи просит признать бездействие ГП КК «ЦРКК» незаконным, возложить на ГП КК «ЦРКК» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу провести инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организацией металлических дымовых труб: котельной № 1 (модульной) (<адрес>, <адрес>); котельной № 2 (<адрес>); котельной: № 3 (<адрес>, <адрес>); котельной № 4 (<адрес>, <адрес> котельной № 5 (<адрес>»); котельной № 6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (д<адрес>, <адрес> <адрес>»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес>, «а»), используемых ГП КК «ЦРКК», согласно концессионному соглашению от 24.02.2021 №1, заключенному между администрацией Дзержинского района и ГП КК «ЦРКК»; оградить территории: котельной № 2 (<адрес>); котельной: № 3 (<адрес>, <адрес>»); котельной №4 (<адрес>, <адрес>»); котельной № 5 (<адрес>, <адрес>»); котельной № 6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (д<адрес>, <адрес> «Б»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес> «а»); очистить территории котельных от золошлаковых отходов на территории предприятия, эксплуатирующего тепловые энергоустановки: котельной № 2 (<адрес>); котельной: № 3 (<адрес>, <адрес>); котельной № 4 (<адрес>, пер<адрес>»); котельной № 5 (<адрес>, л. <адрес>»); котельной № 6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (д. <адрес>, <адрес> «Б»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес> «а»); выполнить тепловую изоляцию на элементах объектов теплоснабжения участков трубопроводов: котельной № 2 (<адрес>); котельной: № 3 (<адрес>, пер. <адрес>»); котельной № 4 (<адрес>, <адрес>»); котельной № 5 (<адрес>, л. Чехова, 23 «б»); котельной № 6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (д<адрес>, <адрес> «Б»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес> «а»); на выводе тепловой сети из источников теплоты установить приборы учета тепловой энергии: котельной № 2 (<адрес>); котельной: № 3 (<адрес>, пер<адрес> «а»); котельной № 4 (<адрес>, <адрес>); котельной № 5 (<адрес>, л<адрес>»); котельной № 6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (д. Усолка, <адрес> «Б»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес> «а»).

Представитель процессуального истца старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Вырва П.А., действующий на основании поручения от 21.03.2024, в судебном заседании исковые требования поддержал частично, поскольку на сегодняшний день представлены заключения обследований, из которых следует, что котельные № 4, 6, 7 не огорожены. Котельные № 2, 3, 5, 6, 7, 8 не очищены. Требования в части тепловой изоляции поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Логинова Ю.В. (по доверенности) в судебном заседании не отрицала наличие недочетов, указанных в справке, пояснила, что изоляция частично установлена, на основании чего не возражала по поводу удовлетворения требований в неисполненной части, просила предоставить срок для выполнения требований в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица администрации Дзержинского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представил отзыв на исковое заявление, согласно которому поддерживает исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства промышленности и торговли Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее представил пояснения на исковое заявление, согласно которому полагает ошибочным привлечение его в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований.

Представители третьих лиц Министерства финансов Красноярского края, Агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции РФ злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

С учетом приведенных выше норм права, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в силу ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В силу п. 1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, настоящие Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

Согласно п. 3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, в организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организовываются со следующей периодичностью: визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца; проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения; инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов; наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет; проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы; инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом.

В силу п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок выполняют и содержат в исправном состоянии: ограждение соответствующей части территории; системы отвода поверхностных вод со всей территории от зданий и сооружений (дренажи, контажи, канавы, водоотводящие каналы и т.п.); сети водопровода, канализации, тепловые, транспортные, газообразного и жидкого топлива и др.; сети наружного освещения, связи, сигнализации; источники питьевой воды, водоемы и санитарные зоны охраны источников водоснабжения; железнодорожные пути и переезды, автодороги, пожарные проезды, подъезды к пожарным гидрантам, водоемам, мосты, пешеходные дороги и переходы и др.; противооползневые, противообвальные, берегоукрепительные, противолавинные и противоселевые сооружения; базисные и рабочие реперы и марки; пьезометры и контрольные скважины для наблюдения за режимом грунтовых вод; системы молниезащиты и заземления.

В соответствии с п. 2.12.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, тепловые энергоустановки, на которых образуются токсичные отходы, должны обеспечивать их своевременную утилизацию, обезвреживание или возможность захоронения на специализированных полигонах, имеющихся в распоряжении местной или региональной администрации. Складирование или захоронение отходов на территории предприятия, эксплуатирующего тепловую энергоустановку, не допускается.

В силу п. 1 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н, настоящие Правила по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации следующих объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок: производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, использующие все виды органического топлива; тепловые сети, включая насосные станции, тепловые пункты и другие сетевые сооружения (тепловые камеры; каналы и коллекторы; эстакады надземной прокладки трубопроводов); теплопотребляющие установки производственного (технологического) назначения, включая теплообменные аппараты; теплопотребляющие установки непроизводственного назначения, включая системы отопления, калориферные установки в системах приточной вентиляции и воздушного отопления, водоподогреватели.

В соответствии с п. 2 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н, настоящие Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также работниками, осуществляющими эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Требования к организации и порядку безопасного ведения работ при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, относящихся к опасным производственным объектам, установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Согласно п. 39 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н, элементы объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и участки трубопроводов с повышенной температурой поверхности, с которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, должны покрываться тепловой изоляцией, обеспечивающей температуру наружной поверхности не выше +45 °C.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Согласно ч. 2 ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

В силу ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, между МП Дзержинский район Красноярского края в лице главы Дзержинского района, ГП КК «Центр развития коммунального комплекса» и субъектом РФ – Красноярский край заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО Дзержинский район Красноярского края, от 24.02.2021 № 1.

Согласно п. 1.1 данного соглашения, концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять предоставление услуг по производству, передаче и распределению тепловой энергии с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу п. 2.1 соглашения, объектом данного соглашения являются объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п. 1.1 настоящего соглашения и подлежащие реконструкции на условиях настоящего соглашения.

Прокуратурой Дзержинского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства территориальным обособленным структурного подразделения в с. Дзержинское Филиала государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса», согласно решению о проведении проверки от 13.07.2023 № 64.

В ходе проведения проверки установлено, что в котельных, эксплуатируемых ГП КК «ЦРКК» по адресу: «ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>, котельных, расположенных по адресу: <адрес> «Б<адрес>, <адрес> «Б», <адрес>, <адрес>, <адрес> (детский сад «Березка»), <адрес> (школа ), <адрес>, <адрес> <адрес> А (детский дом), <адрес> (детский сад «Колокольчик»), выявлены следующие нарушения требований законодательства: не ограждены территории всех котельных в нарушение п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, допускается складирование и захоронение золотошлаковых отходов на территории предприятия, эксплуатирующего тепловую энергоустановку, в нарушение п. 2.12.5 вышеуказанных Правил, что подтверждается актом проверки от 13.07.2023.

В ходе проведения проверки на основании решения от 27.09.2021 установлено, что в котельных, эксплуатируемых ГПКК «ЦРКК», по адресу: «ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>, котельных, расположенных по адресу: <адрес> «Б» (Чехова), д. Услолка, <адрес> «Б», <адрес>, <адрес>, <адрес> (детский сад «Березка»), <адрес> (школа ), <адрес>, <адрес> А (детский дом), <адрес> (детский сад «Колокольчик»), котельной по адресу: с <адрес>, <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства, в том числе: не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организацией металлической дымовой трубы в нарушение п. 3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115; допускается складирование и захоронение золотошлаковых отходов на территории предприятия, эксплуатирующего тепловую энергоустановку, в нарушение п. 2.12.5 вышеуказанных Правил; отсутствует тепловая изоляция на элементах объектов теплоснабжения и участков трубопроводов, в нарушение п. 39 Правил охраны труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2020 № 924н; на выводе тепловой сети из источника теплоты отсутствует прибор учета тепловой энергии, в нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что подтверждается актом проверки от 25.10.2021.

Кроме того, согласно справе государственного инспектора отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора от 30.09.2021 по результатам осмотра Котельной № 1 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, выявлено, в том числе, отсутствие отвода поверхностных вод от металлической дымовой трубы, в нарушение п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, не проводится наблюдение за осадкой фундамента металлической дымовой трубы нивелированием реперов, нарушение п. 3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115.

Представлением прокуратуры Дзержинского района Красноярского края от 25.10.2021 № 7-02/2-2021 по результатам проверки с 27.09.2021 по 25.10.2021 ГП КК «ЦРКК» предписано незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, их причин и условий, им способствующих.

Как следует из отзыва на исковое заявление представителя ответчика ГП КК «ЦРКК», требования о проведении инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации, в силу п. 3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, проводятся один раз в три года в период летнего отключения, при этом, котельные Дзержинского района были переданы ГП КК «ЦРКК» на основании Концессионного соглашения от 24.02.2022, в связи с чем, полагает, что срок для выполнения данного требования не нарушен, соответствующие мероприятия проведены в период летнего отключения теплоснабжения 2024 года.

Относительно требования об ограждении территорий котельных, в соответствии с п. 3.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, в отзыве указано, что: котельная № 2 по адресу <адрес>, находится на огороженной территории Краевого предприятия КрайДЭО и не требует отдельного ограждения; котельная № 4 по адресу <адрес>, <адрес>, на момент проверки имела ограждение, которое требовало ремонта, ремонт ограждения произведен силами и средствами ГПКК «ЦРКК», что подтверждается представленными в материалы дела фотоизображениями. По остальным адресам котельных были выполнены работы по ограждению в 2023: согласно акту № 31 выполненных работ от 02.10.2023, акту № 32 выполненных работ от 02.10.2023. На котельной № 3 по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>А, работы окончены 30.09.2023, что также подтверждается фотоизображениями; согласно акту выполненных ремонтных работ № 33 от 02.10.2023, работы по ограждению котельной № 5 по адресу <адрес>Б, окончены 30.09.2023, что также подтверждается представленными изображениями; согласно акту выполненных ремонтных работ № 29 от 02.10.2023, работы по ограждению котельной № 6 по адресу <адрес> «Б», окончены 30.09.2023, что также подтверждается фотоизображениями, согласно акту выполненных ремонтных работ № 34 от 02.10.2023, работы по ограждению котельной № 7 по адресу д<адрес> «Б», окончены 30.09.2023, что также подтверждается фотоизображениями, согласно акту выполненных ремонтных работ № 35 от 02.10.2023, работы по ограждению котельной № 8 по адресу <адрес> А, окончены 30.09.20023, что также подтверждается фотоизображениями.

Относительно требования об очистке территории котельных от золошлаковых отходов на территории предприятия, эксплуатирующего тепловые установки, по указанным адресам в отзыве указано, что на территориях вышеуказанных котельных осуществляется накопление шлакозольных отходов с последующим вывозом на специализированный полигон, расположенный по адресу: Канский район, в 7 км к северо-востоку от границы г. Канска, в 5 км к востоку от 4-го км существующей автодороги Канск-Абан-Богучаны, номер в ГРОРО -24-00142-3-00136-250418 в соответствии с договором на осуществление деятельности по размещению (захоронению) твердых нетленных отходов (ТПО) от 23.08.2023 № МСК-В 2322/192-03-2023.

Относительно требования о выполнении тепловой изоляции на элементах объектов теплоснабжения участков теплопроводов из отзыва следует, что в котельной № 2 по адресу <адрес>, в настоящее время ведутся работы по тепловой изоляции теплопроводов; в котельной № 3 по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>А, работы по изоляции теплопроводов были выполнены в 2023 году, на данный момент теплоизоляция частично снята для ремонтных работ, в том числе для установки датчиков узла учета тепловой энергии, следующим этапом работ будет производится изоляция теплопровода; в котельной № 4 по адресу <адрес> на данный момент ремонтные работы на начальном этапе, работы проводятся, в том числе, по изоляции теплопровода; в котельной № 5 по адресу <адрес> Б, на данный момент узел учета, прибор учета тепловой энергии, следующим этапом будет производится теплоизоляция; в котельной № 6 по адресу <адрес> «Б», работы по изоляции теплопроводов выполнены в 2023 году; в котельной № 7 по адресу д. Усолка, <адрес> «Б», работы по изоляции теплопроводов были выполнены в 2023 году, на данный момент теплоизоляция частично снята для ремонтных работ, в том числе для установки датчиков узла учета тепловой энергии, следующим этапом работ будет производится изоляция теплопровода; котельная № 8 по адресу «ЦРБ» по адресу: <адрес> А, на данный момент ремонтные работы на начальном этапе, работы проводятся, в том числе, по изоляции теплопровода.

Относительно требования об установлении приборов тепловой энергии в котельных на выводе тепловой сети из источников теплоты, из отзыва следует, что в котельной № 2 по адресу <адрес>, прибор учета планируется к установке в соответствии с Ремпрограммой на 2024 год; в котельной № 3 по адресу <адрес>, <адрес> А, прибор энергии установлен; в котельной № 4 по адресу <адрес>, пер. Полевой, 5 А, прибор учета планируется к установке в соответствии с Ремпрограммой на 2024 год; в котельной № 5 по адресу <адрес>Б, прибор учета тепловой энергии установлен силами и средствами ГПКК «ЦРКК»; в котельной № 6 по адресу <адрес> «Б», прибор учета теплоэнергии энергии установлен; в котельной № 7 по адресу д. <адрес> <адрес> «Б», прибор учета теплоэнергии энергии установлен; в котельной № 8 по адресу «ЦРБ» по адресу <адрес>, прибор тепловой энергии будет установлен до конца 2024 года в соответствии с Ремпрограммой на 2024 год.

Вместе с тем, согласно объяснениям начальника производственного отделения <адрес> ГПКК «ЦРКК» Садовского А.А. от 04.03.2024, в рамках исполнения исковых требований прокурора Дзержинского района выполнены следующие требования: Ограждены территории котельных: № 2 (с. <адрес>), № 3 (<адрес>, <адрес>»), № 4 (<адрес>, пер. <адрес>»), № 5 (<адрес>, л. <адрес>»), № 6 (<адрес> «б»), № 7 (д. Усолка, <адрес> «Б»), № 8 «ЦРБ» (<адрес>, «а»). Выполнена тепловая изоляция на элементах объектов теплоснабжения и участков трубопроводов: котельной № 2 (<адрес>); котельной: № 3 (<адрес>, <адрес> котельной № 4 (<адрес>, <адрес>»); котельной № 5 (<адрес>, л. <адрес>»); котельной № 6 (<адрес>, И 8 «б»); котельной № 7 (д. Усолка, <адрес> «Б»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес>. На выводе тепловой сети из источников теплоты установлены приборы учета тепловой энергии на следующих котельных: № 3 (<адрес>, <адрес>»), № 5 (<адрес>, л. Чехова, 23 «б»), № 6 (<адрес> «б»), № 7 (д. Усолка, <адрес> «Б»).

Из данных пояснений также следует, что по состоянию на 04.03.2024 не выполнены следующие мероприятия: не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организацией металлических дымовых труб: котельной № 1 (модульной) (<адрес>, пер. <адрес>»); котельной № 2 (<адрес>); котельной: № 3 (<адрес>, пер. <адрес>»); котельной № 4 (<адрес>, пер. <адрес>; котельной № 5 (<адрес>, л. <адрес>»); котельной № 6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (д. <адрес> <адрес> «Б»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес> «а»). Не очищены территории котельных от золошлаковых отходов на территории предприятия, эксплуатирующего тепловые энергоустановки, а именно: котельной № 2 (<адрес>); котельной № 3 (<адрес>, пер. <адрес> котельной № 4 (<адрес>, <адрес>»); котельной № 5 (<адрес>, л. <адрес>»); котельной №6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (д. Усолка, <адрес> «Б»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес>,«а»).

На выводе тепловой сети из источников теплоты не установлены приборы учета тепловой энергии, а именно на котельных: № 2 (<адрес>), № 4 (<адрес>, <адрес>») и № 8 «ЦРБ» (<адрес>, «а»).

Согласно дополнениям ГП КК «ЦРКК» к ранее представленному отзыву на исковое заявление, относительно требования об установлении приборов тепловой энергии в котельных на выводе тепловой сети из источников теплоты, из 4-х установленных приборов учета тепловой энергии введены в эксплуатацию приборы по следующим адресам котельных: котельной № 3 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> А, согласно акту от 05.04.2024 № 01, котельной № 5 по адресу: <адрес> Б, согласно акту от 05.04.2024 № 02, котельной № 7 по адресу: д. <адрес> «Б», согласно акту от 05.04.2024 № 03, по остальным котельным требования будут исполнены в соответствии с Ремпрограммой в 2024 году. Кроме того, из дополнений следует, что ГПКК «ЦРКК» имеет право временно складировать и накапливать отходы в виде золы, шлаков и пыли топочных установок, которые относят к IV классу малоопасных отходов, в соответствии с требованиями п.п. 218, 220 СанПиН 2.1.3684-21, места под накопления оборудованы: на котельной № 1 (модульной) по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> Г, на котельной № 2 по адресу: <адрес>, на котельной № 4 по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес> А. На остальных котельных отведены места для складирования шлакозольных отходов, где складирование осуществляется насыпью (валом). Остальные требования истца исполнены.

Как следует из представленной программы капитального ремонта основных средств ГПКК «ЦРКК» на 2024 год, на объекте – котельная в <адрес>, пер. <адрес> + малые котельные (9 котельных) запланирован ремонт теплосети по <адрес> от котельной до <адрес>.

В соответствии с программой выполнения мероприятий надзорных органов на 2024 год, срок устранения выявленных нарушений в указанных котельных в с. Дзержинское Красноярского края – 01.09.2024.

При этом, согласно справке государственного инспектора отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора от 06.08.2024, составленной по результатам осмотра объектов теплоснабжения Дзержинского района, эксплуатируемых ГПКК «ЦРКК», установлено следующее: котельная № 2 (<адрес>) – допускается складирование золошлаковых отходов на территории котельной, в нарушение п. 2.12.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, отсутствуют приборы учета на выводе тепловой из источников теплоты, в нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ, отсутствует тепловая изоляция трубопроводов котельной, в нарушение п. 39 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н; котельная № 3 (<адрес>, <адрес>») - допускается складирование золошлаковых отходов на территории котельной, в нарушение п. 2.12.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, частично отсутствует тепловая изоляция трубопроводов котельной, в нарушение п. 39 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н; котельная № 4 (<адрес>, <адрес>») – частичное отсутствие ограждения территории котельной, в нарушение п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, отсутствуют приборы учета на выводе тепловой из источников теплоты, в нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ, отсутствует тепловая изоляция трубопроводов котельной, в нарушение п. 39 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924; котельная № 5 (<адрес>, л. <адрес>») – отсутствует тепловая изоляция трубопроводов котельной, в нарушение п. 39 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н; допускается складирование золошлаковых отходов на территории котельной, в нарушение п. 2.12.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115; котельная № 6 (<адрес> «б») – частичное отсутствие ограждения территории котельной, в нарушение п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, частично отсутствует тепловая изоляция трубопроводов котельной, в нарушение п. 39 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н; допускается складирование золошлаковых отходов на территории котельной, в нарушение п. 2.12.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115; котельная № 7 (<адрес>, <адрес> «Б») - частичное отсутствие ограждения территории котельной, в нарушение п. 3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, отсутствует тепловая изоляция трубопроводов котельной, в нарушение п. 39 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н; допускается складирование золошлаковых отходов на территории котельной, в нарушение п. 2.12.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, котельная № 8 «ЦРБ» (<адрес>, «а») - отсутствует тепловая изоляция трубопроводов котельной, в нарушение п. 39 Правил по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н; допускается складирование золошлаковых отходов на территории котельной, в нарушение п. 2.12.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, отсутствуют приборы учета на выводе тепловой из источников теплоты, в нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ.

Таким образом, из представленных материалов следует, что нарушения, выявленные в результате проверки прокурора Дзержинского района Красноярского края, в полном объеме ответчиком не устранены, что подтверждается материалами дела, а также пояснениями представителя ответчика Логиновой Ю.В. в судебном заседании, в связи с чем, суд считает требования истца прокурора Дзержинского района Красноярского края обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в части возложения обязанности совершить действия.

Как следует из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из ст. 210 ГПК РФ исполнение решения суда связано с моментом вступления его в законную силу.

При этом по смыслу закона срок исполнения решения подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случаев, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).

С учетом конкретных обстоятельств, в частности, необходимости времени для разрешения вопроса по исполнению требований законодательства, регулирующих эксплуатацию теплоустановок, суд полагает возможным установить для ответчика срок шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу для исполнения возложенных на него обязанностей, принимая во внимание разумность его пределов.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в силу ст. 333.19 НК РФ, в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» незаконным.

На государственное предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» (ИНН 2460050766, ОГРН 1022401802136) возложить обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

оградить территории: котельной № 4 (<адрес>, <адрес>»); котельной № 6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (д<адрес>, <адрес> «Б»);

очистить территории котельных от золошлаковых отходов: котельной № 2 (<адрес>); котельной № 3 (<адрес>, пер. <адрес>); котельной № 5 (<адрес>, л. <адрес>»); котельной № 6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (<адрес>, д. <адрес> <адрес> «Б»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес> «а»);

выполнить тепловую изоляцию на элементах объектов теплоснабжения участков трубопроводов: котельной № 2 (<адрес>); котельной № 3 (<адрес>, пер. <адрес>»); котельной № 4 (<адрес>, <адрес>»); котельной № 5 (<адрес>, л. <адрес>); котельной № 6 (<адрес> «б»); котельной № 7 (<адрес>, д. <адрес> «Б»); котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес> «а»);

на выводе тепловой сети из источников теплоты установить приборы учета тепловой энергии: котельной № 2 (<адрес>); котельной № 4 (<адрес>, пер. <адрес> котельной № 8 «ЦРБ» (<адрес> «а»).

С государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» (ИНН 2460050766, ОГРН 1022401802136) в доход местного бюджета взыскать государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                                                                           Л.В. Алексеева

Решение изготовлено в окончательной форме 15.10.2024.

Копия верна:

Судья                                                                                                          Л.В. Алексеева

2-653/2024 (2-4106/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Дзержинского района
Прокурор Железнодорожного района г. Красноярска
Ответчики
Торриториальное обособленное структурное подразделение в с. Дзержиснкое" филиал ГП КК "Центр развития коммунального комплекса"
ГП КК "Центр развития коммунального комплекса" (ГПКК "ЦРКК")
Другие
Агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края
Министерство промышленности и торговли Красноярского края
Администрация Дзержинского района
Министерство финансов Красноярского края
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
Енисейское управление Ростехнадзора
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Алексеева Любовь Владимировна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
26.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.09.2023Передача материалов судье
02.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.11.2023Предварительное судебное заседание
17.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.12.2023Предварительное судебное заседание
22.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.01.2024Предварительное судебное заседание
22.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.02.2024Предварительное судебное заседание
09.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.04.2024Предварительное судебное заседание
04.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2024Предварительное судебное заседание
23.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.06.2024Предварительное судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Судебное заседание
15.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее