Решение по делу № 5-646/2019 от 24.04.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

674650, Забайкальский край, Забайкальский район,

пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»

п. Забайкальск.                                22 мая 2019 года

Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Каменданова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-646/19 (10612000-3097/2018) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс») (<данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Альянс» инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

30.10.2018 агентом станции Забайкальск Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее - ст. Забайкальск), в дежурную смену отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Забайкальск Читинской таможни (далее - ОТО и ТК т/п ЖДПП Забайкальск), для получения разрешения на убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Евразийского экономического союза представлены документы на товар, следующий в железнодорожном вагоне № 42165936, прибывшем по ж/д накладной № 26079713 от 25.10.2018, с товаросопроводительными документами: инвойсом № 292 от 15.10.2018, спецификацией № 292 от 15.10.2018, фитосанитарным сертификатом № 156380612151018044.

Данный ж/д вагон с товаром оформлен по декларации на товары (далее - ДТ) № 10610080/151018/0022796. В графе 5 ДТ задекларировано - всего товаров 4, в гр. 31 задекларировано:

Товар 1 - лесоматериалы хвойных пород из сосны обыкновенной, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, нелущеные, не имеющие соединения в шип, 4 сорт, ГОСТ 8486-86, всего 297 шт., объем с учетом номинальных размеров 105,708 куб.м., объем с учетом предельных отклонений от номинальных размеров 109,1091 куб.м. Код ЕТН ВЭД ЕАЭС согласно гр. 33 ДТ 4407119300;

Товар 2- лесоматериалы хвойных пород из пихты сибирской, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, нелущеные, не имеющие соединения в шип, 4 сорт, ГОСТ 8486-86, всего 7 шт., объем с учетом номинальных размеров 1,0356 куб.м., объем с учетом предельных отклонений от номинальных размеров 1,07766 куб.м. Код ЕТН ВЭД ЕАЭС согласно гр. 33 ДТ 4407129800;

Товар 3 - лесоматериалы хвойных пород из ели сибирской, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, нелущеные, не имеющие соединения в шип, 4 сорт, ГОСТ 8486-86, всего 15 шт., объем с учетом номинальных размеров 1,0224 куб.м., объем с учетом предельных отклонений от номинальных размеров 1,06974 куб.м. Код ЕТН ВЭД ЕАЭС согласно гр. 33 ДТ 4407129800;

Товар 4- лесоматериалы хвойных пород из лиственницы сибирской, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, нелущеные, не имеющие соединения в шип, 4 сорт, ГОСТ 8486-86, всего 19 шт., объем с учетом номинальных размеров 1,9824 куб.м., объем с учетом предельных отклонений от номинальных размеров 2,06694 куб.м. Код ЕТН ВЭД ЕАЭС согласно гр. 33 ДТ 4407199800.

Отправителем товара является ООО «Сибирь», декларантом товаров является ООО «Альянс».

09.12.2018-10.12.2018 в результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10612120/101218/000734) установлено, что из вагона № 42165936 выгружены лесоматериалы хвойных пород, распиленные вдоль, не строганные, не лущеные, не шлифованные, не имеющие соединений в шип, по макроскопическим признакам (цвету и строению древесины) из сосны обыкновенной, пихты сибирской и ели сибирской. В результате просчета установлено, что количество пилопродукции, выгруженной из указанного вагона, составило 281 шт. в виде бруса и 1 шт. в виде доски. Лесоматериалы из лиственницы сибирской, заявленные в декларации, при проведении таможенного досмотра не установлены. Общий объем составил 106,84 куб.м., из них сосна обыкновенная -104,95 куб. м.( 277 шт.), пихта сибирская -0,88 куб.м. (3 шт.), ель сибирская – 1,01 куб.м (2 шт.) (л.д.48-68).

Согласно справке таможенного эксперта № 12408050/0042592 от 17.12.2018, заявленные в ДТ №10610080/151018/0022796, по виду и степени обработки идентифицированы как: 1) грубо окантованный (грубо брусованный) лесоматериал в количестве 149 единиц, не имеющий установленных размеров, выработанный пилением, не строганный, не обтесанный, не лущеный, не шлифованный, не имеющий соединения в шип; объем грубо окантованного (грубо брусованного) лесоматериала хвойных пород из сосны обыкновенной в количестве 144 единиц, составил 56,416 куб.м.; объем грубо окантованного (грубо брусованного) лесоматериала хвойных пород из пихты сибирской в количестве 3 единиц, составил 0,884 куб.м.; объем грубо окантованного (грубо брусованного) лесоматериала хвойных пород из ели сибирской в количестве 2 единиц, составил 1,008 куб.м.; 2) пиломатериал (брус, доска) хвойных пород из сосны обыкновенной, пихты сибирской, ели сибирской в количестве 133 единиц, выработанный пилением, не строганный, не обтесанный, не лущеный, не шлифованный, не имеющий соединения в шип, общим объемом 48,530 куб.м. (л.д. 88-96).

Согласно заключению товароведческой экспертизы ЭИО № 2 (п. Забайкальск) ЭКС- регионального филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск № 12408050/0044567 от 29.01.2019, рыночная стоимость товара по состоянию на 15.10.2018 на территории Сибирского Федерального округа Российской Федерации составила 405 149 руб. 55 коп. (л.д. 123-130).

Согласно служебной записке (л.д.140), товары, явившиеся предметом административного правонарушения, классифицируются по кодам ЕТН ВЭД ЕАЭС – 44032111900, 4403239900.

По данному факту 20 декабря 2018 года Читинской таможней возбуждено административное производство № 10612000-3097/2018 в отношении ООО «Альянс» по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. По результатам административного расследования 18 февраля 2019 года в отношении ООО «Альянс» составлен протокол об административном правонарушении.

Пилопродукция, явившаяся предметом административного правонарушения, изъята и передана на ответственное хранение <данные изъяты> (л.д. 21-29).

Судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела, направленное ООО «Альянс» вернулось в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения». В соответствии п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Альянс».

В ходе административного расследования представитель ООО «Альянс» своих объяснений по факту административного правонарушения не представил.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 104 Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

    Согласно п. 4 ч.1 ст.106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары указываются сведения о товарах, в том числе: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенным органом мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному из 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

    Правила заполнения таможенной декларации на товары регламентированы решением комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций». В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента принятия, таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем.

В силу ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

Судом установлено, что ООО «Альянс» является декларантом, что подтверждается ДТ № 10610080/151018/0022796, в графе 54 которой содержатся сведения о лице, составившем и представившем в таможенный орган декларацию.

    В результате таможенного досмотра установлено, что в ж/д вагоне № 42165936 перемещаются лесоматериалы из сосны обыкновенной, пихты сибирской и ели сибирской. Общий фактический объем пилопродукции из сосны обыкновенной, пихты сибирской и ели сибирской, выгруженной из вагона, составил 106,84 куб.м., из них сосна обыкновенная -104,95 куб. м.( 277 шт.), пихта сибирская -0,88 куб.м. (3 шт.), ель сибирская – 1,01 куб.м (2 шт.) (л.д.48-68). В дальнейшем экспертом указанные товары идентифицированы как: 1) грубо окантованный (грубо брусованный) лесоматериал в количестве 149 единиц, не имеющий установленных размеров, выработанный пилением, не строганный, не обтесанный, не лущеный, не шлифованный, не имеющий соединения в шип; объем грубо окантованного (грубо брусованного) лесоматериала хвойных пород из сосны обыкновенной в количестве 144 единиц, составил 56,416 куб.м.; объем грубо окантованного (грубо брусованного) лесоматериала хвойных пород из пихты сибирской в количестве 3 единиц, составил 0,884 куб.м.; объем грубо окантованного (грубо брусованного) лесоматериала хвойных пород из ели сибирской в количестве 2 единиц, составил 1,008 куб.м.; 2) пиломатериал (брус, доска) хвойных пород из сосны обыкновенной, пихты сибирской, ели сибирской в количестве 133 единиц, выработанный пилением, не строганный, не обтесанный, не лущеный, не шлифованный, не имеющий соединения в шип, общим объемом 48,530 куб.м. (л.д. 88-96).

Согласно Распоряжению ФТС России от 15.08.2014 г. № 233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров», грубо брусованный лесоматериал товарной позиции 4403 ТН ВЭД ТС - лесоматериал, за исключением товаров, классифицируемых в товарной позиции 4406 ТН ВЭД ТС, полученный из бревна, обработанного в продольном направлении с двух-четырех сторон, поверхности которого отесаны топором, стругом или грубо отпилены, при этом по всей длине лесоматериала, за исключением стесанных или пропиленных участков, как правило, присутствует кора или остатки коры, требующий дальнейшей обработки при необходимости получения двух-, трех-, четырехбитного бруса, пиломатериалов или другой пилопродукции, не имеющий установленных размеров.

Для целей применения данного пункта под установленными размерами понимают номинальные размеры, предусмотренные для определенной влажности, с установленными предельными отклонениями, не превышающими следующие значения, указанные в мм: по длине: + 50 и -25, при толщине, при размерах более 100 мм: 3,0.

Согласно акту таможенного досмотра, в данном случае номинальные размер определен путем замера фактических размеров (длина, ширина, толщина) каждого бруска, т.е. установлены фактические размеры лесоматериалов.

С учётом информации, предоставленной Читинской таможней от 30.01.2019 № 46-02-16/0041 - товары, явившиеся предметом административного правонарушения, классифицируются по кодам ЕТН ВЭД ЕАЭС – 44032111900, 4403239900 (л.д.140). Декларантом же определены коды ТН ВЭД ЕАЭС перемещаемых товаров как 4407119300, 4407129800.

    Указанное позволило таможенному органу прийти к выводу о том, что перемещаемый ООО «Альянс» товар не задекларирован, что в свою очередь явилось основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соглашаясь с доводами таможенного органа о перемещении ООО «Альянс» пилопродукции хвойных пород из сосны обыкновенной, пихты сибирской и ели сибирской, не имеющей установленных размеров, грубо окантованной (грубо брусованной), суд полагает, что действия общества неверно квалифицированы по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 указанного Кодекса, выражается в невыполнении лицом возложенной на него в соответствии с таможенным законодательством обязанности декларировать товары, подлежащие таможенному декларированию.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 указанного Кодекса, необходимо исходить из следующего. Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Таким образом, ошибка в классификации товара для таможенных целей, не сопряженная с недостоверным декларированием его количественных характеристик, не может служить основанием для привлечения к ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что перемещаемые товары были полностью задекларированы обществом в декларации на товары с указанием сведений об их наименованиях и количестве в соответствии с условиями внешнеторгового контракта и товаросопроводительными документами. Наименования товаров обществом определено верно, расхождений в объеме товара не выявлено. Описание товаров относится к качественным характеристикам товаров, которые хотя и повлекли за собой ошибку в классификации товара, с недостоверным декларированием количественных характеристик товара не сопряжены.

В рассматриваемом случае в декларации обществом неправильно указаны классификационные коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС товара и его описание, разногласий с обществом относительно заявленных в декларации количественных характеристик ввезенного товара у таможенного органа не имелось, каких-либо иных обстоятельств, свидетельствующих о недекларировании обществом по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, не установлено.

Таким образом, в данной ситуации имело место заявление недостоверных сведений о качественных характеристиках фактически ввезенных товаров, при том, что сами товары задекларированы полностью, а, следовательно, такие действия образуют состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ (заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера).

Объективная сторона данного правонарушения включает в себя заявление недостоверных сведений, то есть неполной и (или) недостоверной информации о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Как следует из представленной таможенным органом информации по делу от 30.01.2019 № 46-02-16/0041, размер подлежащих к уплате таможенных платежей за перемещение товара с классификационным кодом 4403211900 ТН ВЭД ЕАЭС (грубоокантованного лесоматериала из сосны обыкновенной в количестве 144 единиц, объемом 56,416 куб.м.) по состоянию на 15.10.2018 равна 331 121,52 руб., за перемещение товара с классификационным кодом 4403239900 ТН ВЭД ЕАЭС (грубоокантованного лесоматериала из пихты сибирской в количестве 3 единиц, объемом 0,884 куб.м.) по состоянию на 15.10.2018 равна 4774,58 руб., за перемещение товара с классификационным кодом 4403239900 ТН ВЭД ЕАЭС (грубоокантованного лесоматериала из ели сибирской в количестве 2 единиц, объемом 1,008 куб.м.) по состоянию на 15.10.2018 равна 5386,07 руб. (л.д.140).

Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация действий общества согласуется с положениями пункта 20 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Фактические обстоятельства совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 169-179), актом таможенного досмотра с приложением (л.д. 48-68), актом приема-передачи товара на хранение (л.д. 21-29), справкой эксперта (л.д. 88-96), заключением таможенного эксперта (л.д. 123-130), докладной запиской (л.д. 140), декларацией на товары (л.д. 30-34), товаросопроводительными документами (л.д. 35-46), а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающего обстоятельства – привлечения к административной ответственности в области таможенного дела в течение года впервые (л.д. 159), суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом данного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: грубоокантованного (грубобрусованного) лесоматериала из сосны обыкновенной в количестве 144 единиц, объемом 56,416 куб.м., грубоокантованного лесоматериала из пихты сибирской в количестве 3 единиц, объемом 0,884 куб.м., грубоокантованного лесоматериала из ели сибирской в количестве 2 единиц, объемом 1,008 куб.м.

Исполнение настоящего постановления в части конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, возложить на таможенный орган.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Забайкальского районного суда: подписано      И.В. Каменданова

Копия верна: Судья И.В.Каменданова

5-646/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Альянс"
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальский края
Судья
Каменданова Ирина Владимировна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
zabaykalsk.cht.sudrf.ru
24.04.2019Передача дела судье
25.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2019Рассмотрение дела по существу
22.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее