ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2020 года
<адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> РД Гаджиев Д.И., с участием старшего инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО3, правонарушителя ФИО1,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд <адрес> РД поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КРФоАП, в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО1.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за № <адрес>, в 11 часов 10 минут был выявлен иностранный гражданин Республики Азербайджан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания, проживая на территории Российской Федерации с выше 90 дней.
Таким образом, своими действиями (бездействием) данный иностранный гражданин нарушил требования ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании старший инспектор ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО3 просил назначить ФИО1 наказание в пределах санкции ч.1.1ст.18.8КоАПРФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал, пояснил, что не смог вовремя выехать из Российской Федерации, потому что его супруга и дети являются гражданами Российской Федерации и хотел узаконить свое пребывание на территории Российской Федерации, в настоящее время им поданы соответствующие документы в миграционную службу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за № <адрес>, в 11 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ, был выявлен иностранный гражданин Республики Азербайджан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания, проживая на территории Российской Федерации с выше 90 дней.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается, материалами досье отдела ФМС России АС ЦБДУИГ, согласно которому, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения
находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия ФИО1, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8КоАПРФ.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что вина ФИО1, в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами, суд считает вину последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установленной.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающие административную ответственность ФИО1, судом не установлены.
Суд, также принимает во внимание факт наличия у ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., супруги и детей, являющихся гражданами Российской Федерации. Кроме того, суд учитывает тот факт, что ФИО4 поданы документы в соответствующий орган для оформления документов на получение гражданства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО4 на уважение семейной жизни.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах
национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела и гуманных соображений назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным
назначить гражданину Республики Азербайджан ФИО1, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Азербайджан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Реквизиты: р/с 40№, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, получатель: УФК <адрес> (УМВД по <адрес>) ИНН 0541019263, КПП 057201001, код ОКТМО 82701000, БИК 048209001, КБК 18№, УИН 18№, наименование платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10-ти суток со дня получения.
СудьяГаджиевД.И.
отпечатано в совещательной комнате.