Дело № 2а-290/ 2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2018 года г. Козловка ЧР.
Козловский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Порфирьева В.Г.,
при секретаре Беспаловой Н.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Козловскому району Кудряшова В.Н., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Ф.,
с участием прокурора <адрес> Чувашской Республики Зотова А.П.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> Сергеева А.М. к Ф. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Ф. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивировав тем, что Ф., <дата> г.р., уроженец и проживающий по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, поставлен с <дата> в ОМВД России по <адрес> на профилактический учет административный надзор сроком на 8 лет, согласно решения Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 января 201 8 года, установив в отношении него административные ограничения:
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
По состоянию на <дата> Ф. отбыл срок административного надзора 3 месяца 23 дня, по месту жительства характеризуется отрицательно.
Ф. осужден <дата> Верховным судом Чувашской Республики по ст.ст.213 4.1, 105 ч.2 п. «и» 69 ч.З УК РФ к 17 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию наказания <дата>.
Ф. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.
В период нахождения под административным надзором Ф. не соблюдает административные ограничения, возложенные на него судом, привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 Ко АП РФ- 08.08.2018г. (2 раза), по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ-24.08.2018 г., привлекался к административной ответственности за распитие алкогольной продукции, в местах запрещенных федеральным законом по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ- 18.06.2018г..
На профилактические беседы должным образом не реагирует, постоянного источника дохода не имеет, со слов неофициально работает у ИП А. в качестве плотника, по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
С учетом того, что в период административного надзора Ф. неоднократно привлекался к административной ответственности, что подтверждает его склонность к совершению противоправных деяний, истец считает, что необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, дополнительным административным ограничением в виде явки на регистрацию один раз (всего 3 раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, что входит в перечень административных ограничений и соответствует положениям ст. 4 Закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца Кудряшов В.Н. в судебном заседании, исковые требования поддерживает, по изложенным основаниям, просит удовлетворить их.
Административный ответчик Ф. в судебном заседании заявил, что административные исковые требования начальника ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики об установлении дополнительного административного ограничения в отношении него признает в полном объеме.
Исследовав письменные доказательства по делу, выслушав стороны, а также заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Согласно представленных материалов, Ф. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Верховного Суда Чувашской Республики от <дата> за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст.105 ч.2 п. «и» УК РФ.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> вступившего в законную силу, Ф. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а так же административные ограничения: являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
С <дата> Ф. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
По состоянию на <дата> Ф. отбыл срок административного надзора 3 месяца 23 дня.
По месту жительства Ф. характеризуется отрицательно.
Согласно представленных материалов, за нарушение, установленных судом административных ограничений Ф. привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 Ко АП РФ- 08.08.2018г. (2 раза), по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ-24.08.2018г., кроме того Ф. привлекался к административной ответственности за распитие алкогольной продукции, в местах запрещенных федеральным законом по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ- 18.06.2018г.
На профилактические беседы должным образом Ф. не реагирует, постоянного источника дохода не имеет, со слов неофициально работает у ИП А. в качестве плотника, по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно п.3 ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, согласно смысла ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ограничения, предусмотренные данным законом устанавливаются в целях предупреждения совершения ранее судимым лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление дополнительных ограничений должно быть обоснованным и направленным на дальнейшее профилактическое воздействие в отношении лица, которому установлен надзор. Оно должно отвечать целям и задачам административного надзора.
Суд считает установленным, что Ф., <дата> г.р., уроженец и проживающий по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, поставлен с <дата> в ОМВД России по <адрес> на профилактический учет административный надзор сроком на 8 лет, согласно решения Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата>, с установлением в отношении него административных ограничений: запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Однако после этого Ф. должных выводов для себя не сделал, систематически совершал административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, порядок управления.
Вышеуказанные постановления о привлечении Ф. к административной ответственности не обжалованы, и как видно из изученных материалов дела вступили в законную силу.
Таким образом, анализ положений, содержащихся в вышеуказанных нормах права, в совокупности с приведенными установленными судом фактическими обстоятельствами свидетельствует, об обоснованности заявленных истцом требований.
С учетом того, что совершенные Ф. неоднократные административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность для установления, либо дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду данные о личности Ф., сведения об его образе жизни, и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска ОМВД России по <адрес> к Ф. о дополнении к ранее установленным Ф. административным ограничениям, дополнительного ограничения виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц всего 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, что входит в перечень административных ограничений, что будет способствовать целям и задачам административного надзора, предупреждению совершения Ф. других преступлений и правонарушений, и окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> удовлетворить.
Дополнить Ф., <дата> г.р., уроженцу и проживающему по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, ранее установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата>, административные ограничения, дополнительным административным ограничением в виде: явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц (всего 3 раза в месяц) в течение всего срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия.
Судья В.Г. Порфирьев.