Решение по делу № 12-4/2022 (12-71/2021;) от 27.12.2021

№12-4/2022

УИД 10RS0008-01-2021-002249-33

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2022 года                             г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев жалобу ФБУ «Администрация «Беломорканал» на постановление старшего государственного инспектора Медвежьегорского линейного отдела Северо-Западного УГМРН Ространснадзора от 15.12.2021 №10-КВ/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Постановлением старшего государственного инспектора Медвежьегорского линейного отдела Северо-Западного УГМРН Ространснадзора от 15.12.2021 №10-КВ/2021 ФБУ «Администрация «Беломорканал» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП Российской Федерации, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

С постановлением ФБУ «Администрация «Беломорканал» не согласилось, принесло на него жалобу, в которой указывает, что решение о привлечении к административной ответственности является неправомерным и подлежит отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку ФБУ «Администрация «Беломорканал» были предприняты все возможные попытки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и получению разрешения на эксплуатацию гидроузлов №№12, 13, 14, 17. ФБУ «Администрация «Беломорканал» указывает на недостаточность правового регулирования по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2020 №1086 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений», отсутствием на момент проведения обследования гидроузлов формы акта регулярного обследования судоходного гидротехнического сооружения (начало действия приказа Минтранса России от 20.10.2021 №350, которым утверждена названная форма акта, - 01.03.2022), а также позицию МЧС России, отказавшегося принимать участие в работе комиссии по проведению регулярного обследования гидроузлов №№12, 13, 14, 17, а также согласовывать акт обследования, что явилось причиной отказа Ространснадзора в утверждении деклараций безопасности названных гидроузлов. Влияния на органы МЧС ФБУ «Администрация «Беломорканал» не имеет. Для разрешения возникшей ситуации ФБУ «Администрация «Беломорканал» неоднократно обращалось в Росморречфлот. Кроме того, ФБУ «Администрация «Беломорканал» обращалось в Ространснадзор с просьбой продлить сроки действий деклараций безопасности и разрешений на эксплуатацию гидроузлов №№12, 13, 14, 17 до 01.12.2022, в чем письмом от 08.12.2021 было отказано. В данной связи полагает, что имели место обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля учреждения, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками, действующими от имени организации при осуществлении возложенных на них функций, т.е. вины ФБУ «Администрация «Беломорканал» во вменяемом административном правонарушении не имеется.

В судебном заседании представители ФБУ «Администрация «Беломорканал» Конжезерова Е.С. и Турбал С.В., а также ранее участвовавшая в судебном заседании Галактионова В.А. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили ее удовлетворить, производство по делу прекратить. Полагали, что в действиях ФБУ «Администрация «Беломорканал» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку вины во вмененном правонарушении не имеется.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление от 15.12.2021 №10-КВ/2021, старший государственный инспектор Медвежьегорского линейного отдела Северо-Западного УГМРН Ространснадзора Казаченко В.Ф. полагал жалобу необоснованной, в ее удовлетворении просил отказать. Согласился с доводом ФБУ «Администрация «Беломорканал» относительно неполноты правового регулирования по вопросу получения разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений, однако полагал, что ФБУ «Администрация «Беломорканал» не были приняты все возможные меры по исполнению возложенных на учреждение обязанностей, поскольку уведомление Ространснадзора об отказе в утверждении деклараций безопасности гидроузлов №№12, 13, 14, 17 содержит указание не только на отсутствие подписей представителя МЧС России, но и иные допущенные при составлении названных деклараций нарушения. Неисполнение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений со стороны ФБУ «Администрация «Беломорканал» привело к эксплуатации гидросооружений без разрешения, создает угрозу жизни и здоровью людей, может привести к опасным последствиям.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 9.2 КоАП Российской Федерации нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 10 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

В силу статьи 9 указанного Федерального закона собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей.

Нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются, в том числе невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений; нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений; непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью (статья 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»).

Как установлено судьей, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта Северо-Западным УГМРН Ространснадзора в период с 30.11.2021 по 13.12.2021 проведена внеплановая документарная проверка ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей», в ходе которой установлено, что ФБУ «Администрация «Беломорканал» эксплуатирует гидроузлы №12, 13, 14, 17, сроки действия разрешений на которые истекли 01.11.2021, 07.11.2021, 01.11.2021 и 16.11.2021 соответственно.

Результаты проверки оформлены актом внеплановой документарной проверки от 13.12.2021 №2021/60 (СВ).

Выявленные при проведении проверки нарушения, отраженные в названной выше акте проверки, послужили основанием для составления 14.12.2021 в отношении ФБУ «Администрация «Беломорканал» протокола об административном правонарушении.

Постановлением от 15.12.2021 №10-КВ/2021 ФБУ «Администрация «Беломорканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП Российской Федерации, юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что на момент проведения внеплановой проверки юридическим лицом лицом допущены нарушения требований, установленных к безопасности гидротехнических сооружений, а именно допущена эксплуатация гидроузлов №12, 13, 14, 17 без соответствующих разрешений.

Вместе с тем при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Ространснадзора не было учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что ФБУ «Администрация «Беломорканал» проводило работу по декларированию безопасности гидроузлов №12, 13, 14, 17 в соответствии с Графиком декларирования безопасности судоходных гидротехнических сооружений на 2021 год, утвержденным Заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта 28.12.2020.

Для целей проведения регулярного обследования (предшествующего составлению декларации безопасности) гидроузлов №№12, 13, 14, 17 распоряжением Росморречфлота от 01.02.2021 №АЛ-20-р была создана соответствующая комиссия, утвержден ее состав, утверждено положение о комиссии, комиссии предписано приступить к работе 16.02.2021, а также представить акт в срок до 16.03.2021, контроль за исполнением распоряжения возложен на начальника Управления внутреннего водного транспорта А.В. Клюкина.

Письмом от 16.02.2021 исх.№10/351 ФБУ «Администрация «Беломорканал» сообщило начальнику Главного управления МЧС по Республике Карелия, что на момент начала работы комиссии по регулярному обследованию (предшествующего составлению декларации безопасности) гидроузлов №№12, 13, 14, 17 член комиссии от Главного управления МЧС по Республике Карелия Спасский С.П. отсутствует

11.02.2021 Главное управление МЧС по Республике Карелия уведомило ФБУ «Администрация «Беломорканал» о том, что специалисты Главного управления МЧС по Республики Карелия в проведении регулярного обследования гидроузлов №№12, 13, 14, 17 на основании письма МЧС России от 05.02.2021 №М-11-187 «Об организации обследований ГТС».

Отсутствие в актах регулярного обследования гидроузлов №№12, 13, 14, 17 представителя МЧС и невозможность в связи с этим проверить полноту и достоверность сведений, указанных в декларации безопасности, в связи с чем Ространснадзор дважды отказал ФБУ «Администрация «Беломорканал» в утверждении деклараций безопасности на названные выше гидроузлы.

Доводы должностного лица относительно того, что отсутствие подписи представителя МЧС в первоначально направленных на утверждение Декларациях безопасности были лишь одним из оснований для отказа в утверждении, судьей отвергаются, поскольку ФБУ «Администрация «Беломорканал» независимо от иных причин, только лишь по причине отсутствия в работе комиссии представителя МЧС была объективно лишена возможности соблюсти процедуру получения разрешения на эксплуатацию гидроузлов №№12, 13, 14, 17, что подтверждено отказами Ространснадзор от 13.01.2022, из которых следует, что отсутствие подписи представителя МЧС явилось единственным основанием для отказа в утверждении названных деклараций.

ФБУ «Администрация «Беломорканал» возможности влияния на принятие Главным управлением МЧС по Республике Карелия решений не обладает, меры по разрешению сложившейся ситуации в виде направления обращений в Росморречфлот и Ространснадзор принимало.

При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что неисполнение ФБУ «Администрация «Беломорканал» требований действующего законодательства относительно эксплуатации гидроузлов №№12, 13, 14, 17 обусловлено причинами, находящимися вне контроля ФБУ «Администрация «Беломорканал», объективно непреодолимыми и непредвиденными, что позволяет прийти к выводу об отсутствии вины ФБУ «Администрация «Беломорканал» во вмененном административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Медвежьегорского линейного отдела Северо-Западного УГМРН Ространснадзора от 15.12.2021 №10-КВ/2021 не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 этого Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья

р е ш и л :

Постановление старшего государственного инспектора Медвежьегорского линейного отдела Северо-Западного УГМРН Ространснадзора от 15.12.2021 №10-КВ/2021 отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФБУ «Администрация «Беломорканал» по статье 9.2 КоАП Российской Федерации прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней с момента вручения или получения настоящего решения.

Судья                             М.Л. Свинкина

12-4/2022 (12-71/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Статьи

9.2

Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
27.12.2021Материалы переданы в производство судье
26.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2022Вступило в законную силу
31.03.2022Дело оформлено
31.03.2022Дело передано в архив
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее