Дело № 2-1160/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2016 года п. Чернышевск
Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего федерального судьи Мусихина А.В. при секретаре Лоншаковой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Парфеновой Н.В., Тищенко А.В. к Открытому акционерному обществу «Читаэнергосбыт» о признании установки общедомового прибора учета незаконной и признании действий по начислению платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды незаконными,
установил:
Парфенова Н.В., Тищенко А.В. обратились в суд с иском к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании действий по начислению платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды незаконными. Уточнив исковые требования, просят признать установку общедомового прибора учета незаконной и признать действия по начислению платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды незаконными.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что они являются наследниками <адрес> в <адрес> по <данные изъяты> доли каждый. Указанная квартира была ими продана по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Читаэнергосбыт» предъявлено им требование об оплате ОДН в сумме 13 007 руб. 57 коп. и судебные расходы в сумме 520 руб. 30 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. 01 января 2013 года был принят к допуску прибор учета электроэнергии на общедомовые нужды, без надлежащего уведомления собственников жилого дома, либо уполномоченного собственниками лица. Кроме того акт ввода в эксплуатацию от 01.01.2013 года подписан всеми сторонами в день официально являющийся выходным днем, т.е. фактически при составлении акта и допуске прибора учета в эксплуатацию, представители организаций, указанные в акте не присутствовали. Полагают, что нарушена процедура допуска в эксплуатацию установленного прибора учета, в связи с чем данный прибор учета нельзя считать расчетным и применять его показания для определения объема потребления электроэнергии.
В судебном заседании представитель истцов Парфенова Т.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала в полном объеме и дала показания аналогичные исковому заявлению.
Представитель ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» Кожина Н.Ю. действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ будучи надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила.
В судебном заседании 19 октября 2016 года исковые требования не признала и отзывом на исковое заявление пояснила, что акта установки общедомового прибора учета электроэнергии по адресу <адрес> отсутствует. Считает, что довод истца о нарушении процедуры установки общедомового прибора учета в связи с отсутствием уведомления собственников многоквартирного жилого дома о дате и месте установки общедомового прибора ошибочным. О наличии у собственников многоквартирного дома обязательств по установке общедомового прибора учета неоднократно размещались различные публикации, сообщения в средствах массовой информации, в том числе и на официальном сайте ОАО «Читаэнергосбыт». Данные сообщения были адресованы неопределенному кругу лиц. Информация распространялась неоднократно и доводилась до всех граждан РФ. Размещение предложения в сети «Интернет» может рассматриваться в качестве доказательства надлежащего исполнения требования о предоставлении предложений. Возможность отказа от применения к расчетам по оплате услуг энергоснабжению общедомового прибора учета только по основанию нежелания собственников его использовать жилищным законодательством не предусмотрено. Отсутствие уведомления непосредственного собственника жилого помещения, не может влиять на работу приборов учета, и, следовательно, не может служить основанием признания порядка ввода приборов учета в эксплуатацию незаконным. Считает, что установка общедомового прибора учета и действия ОАО «Читаэнергосбыт» по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям прибора учета, являются законными.
Представитель третьего лица ТСЖ «Энергетик» Пшеничникова Г.П., действующая на основании должностных полномочий, в судебном заседании считает, что исковые требования истцов удовлетворению не подлежат и пояснила, что установка и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета является законной, в связи с чем начисление платы за потребленную электроэнергию также является законным.
Представитель третьего лица ОАО «РЖД» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» Коновалова Н.А., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковые требования. Согласно отзыву считают исковые требования не подлежащими удовлетворению. ОАО «РЖД» в сфере электроэнергетики является сетевой организаций и на территории Забайкальского края оказывает услуги по передаче электроэнергии по электросетям, находящимся в правообладании ОАО «РЖД», потребителям электроэнергии, непосредственно присоединенным к электросетям ОАО «РЖД». Постановлением Правительства РФ от 31.08.06г. №530 (действовавшего на момент установки прибора учета) были утверждены «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее - правила №530), пунктами 88 и 89 которых установлен порядок определения объемов поставленной электрической энергии в многоквартирный дом - на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. При этом, законодатель не устанавливал за конкретным субъектом электроэнергетики обязанности по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета электроэнергии. Поскольку на основании п.159 правил №530 на сетевую организацию была возложена обязанность обеспечивает сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей, в рамках реализации требований пунктов 88,89 Правил №530 ОАО «РЖД» начало проводить мероприятия по оснащению многоквартирных домов, технологически присоединенных к электросетям ОАО «РЖД», общедомовыми приборами учета электроэнергии. С целью использования установленного прибора учета как расчетного во взаимоотношениях между сетевыми организациями ОАО «РЖД» осуществило допуск прибора учета в эксплуатацию. При этом была соблюдена процедура допуска прибора учета в эксплуатацию, гарантирующему поставщику и управляющей организации (обслуживающей спорный многоквартирный дом) были направлены соответствующие уведомления о необходимости принятия участия в процедуре допуска, был составлен акт допуска, который был подписан сторонами без замечаний. В связи с чем, считают довод истцов о принятии прибора учета с нарушением норм и правил, регламентированных действующим законодательством несостоятельным. Также полагают не обоснованным довод о нарушении прав истцов в связи с отсутствием уведомления собственников о необходимости установки прибора учета. Обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию частью 5 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении...» возложена на собственников помещений в многоквартирных домах. Указанную обязанность собственники должны были исполнить до 1 июля 2012 года. Одновременно, частью 9 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении..» с 1 июля 2010 года на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно- технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, так же возложена обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Поскольку первоначально обязанность по установке общедомовых приборов учета возложена на собственников жилых помещений и ограничена соответствующим сроком. В случае если прибор учета первоначально обязанными лицами установлен не был, данная обязанность, как указано выше, возлагается в данном случае на сетевую организацию с последующей компенсацией понесенных затрат. ОАО «РЖД» работы по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электроэнергии осуществило за свой счет, расхода на установку приборов учета электроэнергии жильцам не предъявлялись. Кроме того считает, что истцами пропущен срок исковой давности о признании установки прибора ОДПУ незаконной. Также считает, что требование о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды с истцов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению.
Заслушав мнения лиц участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию по договору энергоснабжения определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Согласно части 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
В соответствии с частью 9 статьи 13 этого же Закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета содержатся в пункте 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (п. 150 Основных положений).
По смыслу приведенных норм, в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01.07.2013 г. соответствующими ресурсоснабжающими организациями за счет собственников помещений указанных домов. При этом договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального прибора учета используемого энергетического ресурса с гражданином - собственником жилого дома, либо уполномоченным им лицом, заключается в письменной форме, заказчиком по установке общедомовых приборов учета могут являться обслуживающая организация, которая избрана собственниками на основании соответствующего решения, а также собственники многоквартирного дома.
Такой договор не заключался по данному многоквартирному дому, что не отрицалось участниками процесса.
Понятия "установка и допуск прибора учета", а также порядок осуществления этих действий отражены в разделе Х Основных положений.
Согласно пунктам 146, 152 под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки; под допуском прибора учета в эксплуатацию - процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
В соответствии с пунктами 147, 152 Основных положений, места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием, в частности, уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
В силу пункта 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Частью 2 статьи 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также предусмотрено, что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями).
Названными Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее - коммунальные услуги на общедомовые нужды) (пункт 40).
Для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды Правила устанавливают свой порядок расчета.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для 1-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10, где:
-объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
-тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12, где:
-объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
-объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;
-объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
-объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
-определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;
-общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
-общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле где:
-норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
-общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела истцы являются наследниками Тищенко В.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ. На основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ являлись собственниками по <данные изъяты> доли квартиры, расположенной по адресу забайкальский край <адрес>., которая ими на основании договора купли продажи продана Кудрявцевой И.И. ДД.ММ.ГГГГ.
По запросу суда, а также в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, ответчиком суду не представлены документы предшествующие установке прибора учета, как то технический паспорт здания с определением общей площади помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; акт осмотра и состояния внутридомовых электрических сетей.
Акт установки прибора учета (п.п. 146-152 Основных положений), т.е. когда, кем и с соблюдением ли установленных требований установлен данный прибор учета, отсутствует и сторонами суду не представлен. Так же суду не представлены: акт проверки работы приборов учета и состояния измерений электрической энергии с указанием того что, прибор учета к коммерческим расчетам пригоден; акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно пояснений представителя ответчика Кожиной Н.Ю., акта установки ОДПУ, актов технических проверок ОДПУ, акта разграничения балансовой принадлежности сетей и иных документов в ее распоряжении не имеется.
Из акта допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию от 1 января 2013 года комиссией в составе представителя филиала ОАО РЖД "Трансэнерго" Ушаковой О.А.., представителя ОАО "Читаэнергосбыт" Наделяева А.П., представителя ТСЖ «Энергетик» Мельниковой Е.Н., произведен допуск прибора учета электрической энергии № в эксплуатацию по адресу: <адрес>., в тоже время акт не содержит сведений об установке прибора учета, соблюдения установленных требований п. 152-154 Основных положений.
Анализируя требования указанных норм права, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, суд приходит к выводу о том, что предположительно установленный сетевой организацией ОАО РЖД "Трансэнерго" в 2010-2012 году в целях коммерческих расчетов с ОАО "Читаэнергосбыт" общедомовой прибор учета, в данном случае не может использоваться для определения платы за электроэнергию на общедомовые нужды за спорный период с истцов, проживающих в многоквартирном доме в <адрес>, поскольку прибор установлен и допущен в эксплуатацию без соблюдения вышеуказанной процедуры установки и допуска в эксплуатацию.
При таком положении надлежит признать незаконными действия ОАО "Читаэнергосбыт" по использованию прибора учета, установленного филиалом ОАО РЖД "Трансэнерго" на многоквартирном доме по адресу: <адрес>, для расчета платежей на общедомовые нужды за электроэнергию начиная с 01 января 2013 года.,
В силу ст. 333.19 НК РФ, 103 ГПК РФ с ОАО "Читаэнергосбыт" подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход бюджета муниципальный район "Чернышевский район".
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования Парфеновой Н.В., Тищенко А.В. к Открытому акционерному обществу «Читаэнергосбыт» о признании установки общедомового прибора учета незаконной и признании действий по начислению платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды незаконными удовлетворить.
Признать установку общедомового прибора учета по адресу <адрес> незаконной.
Признать незаконными действия ОАО «Читаэнергосбыт» по начислению и предъявлению платы на ОДН за электроэнергию в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> на основании показаний общедомового прибора учета, введенного в эксплуатацию 01 января 2013 года.
Взыскать с ОАО «Читаэнергосбыт» государственную пошлину в размере 300 рублей, в доход бюджета МР «Чернышевский район».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца путем принесения апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд.
Судья А.В. Мусихин