Решение по делу № 2а-256/2019 от 27.11.2018

дело в„– 2Р°-256/2019                                 

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 марта 2019 РіРѕРґР°                                 Рі. Липецк

Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего     РЎРёС‚РЅРёРєРѕРІРѕР№ Рќ.Р•.

РїСЂРё секретаре         РљРѕСЂРѕС‚невой Рњ.Р’.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МИФНС России № 6 по Липецкой области, Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Комаровой И.М. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»

Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Комаровой И.М. о взыскании налога на имущество физического лица за 2016 год, земельного налога за 2016 год, пени в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц и земельного налога. В обоснование заявленного требования административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области в качестве налогоплательщика состоит Комарова И.М., которой на праве собственности принадлежит недвижимое имущество в виде земельного участка, в <адрес>, квартиры <адрес>, квартиры <адрес>, иного строения, помещения и сооружения <адрес> иного строения, помещения и сооружения по <адрес>. В соответствии с решениями Липецкого городского совета депутатов Комаровой начислен налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2014г.-2016 г. В связи с тем, что налог в установленный законом срок административным ответчиком уплачен не был налоговым органом начислены пени. Комаровой И.М. направлялись налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога, который уплачен не был. Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области просила взыскать с Комаровой И.М. недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени в связи с неуплатой указанного налога в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., недоимку по земельному налогу, пени в связи с неуплатой указанного налога в размере <данные изъяты> руб.

Кроме того, Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Комаровой И.М. о взыскании налога на имущество физического лица за 2015 год, пени в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц. В обоснование заявленного требования административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области в качестве налогоплательщика состоит Комарова И.М., которой на праве собственности принадлежит недвижимое имущество в виде иного строения, помещения и сооружения по <адрес>, иного строения, административного здания по <адрес>. Комаровой начислен налог на имущество физических лиц за 2015 г. В связи с тем, что налог в установленный законом срок административным ответчиком уплачен не был налоговым органом начислены пени. Комаровой И.М. направлялись налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога, который уплачен не был. Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области просила взыскать с Комаровой И.М. недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени в связи с неуплатой указанного налога в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Кроме того, Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области просила суд о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления о взыскании задолженности по налогу.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с административным иском к Комаровой И.М. о взыскании налога на имущество физического лица за 2016 год, пени в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц. В обоснование заявленного требования административный истец указал, что на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка в качестве налогоплательщика состоит Комарова И.М., которой за 2016 год ИФНС России по Правобережному району г. Липецка начислен налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. исходя из того, что она является правообладателем объекта недвижимого имущества в виде квартиры по <адрес>. В связи с неуплатой Комаровой И.М. налога в установленные законом сроки, налоговым органом выставлено требование, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу. В связи с неисполнением требования об уплате налога на имущество физического лица, ИФНС России по Правобережному району г. Липецка начислены пени. Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка просила взыскать с Комаровой И.М. недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени в связи с неуплатой указанного налога в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Определением суда дела по указанным административным исковым заявлениям объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В судебном заседании представители Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области по доверенности Мешкова А.А., ИФНС России по Правобережному району г. Липецка по доверенности Солманова Т.В. поддержали заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административных исковых заявлениях.

Ответчик Комарова И.М. против удовлетворения административного иска возражала, в письменных и устных объяснениях на административные иски указала, что налоговым органом существенно завышен размер налоговой базы, налоговой ставки, не применена налоговая льгота, предоставляемая для уплаты имущественного налога неработающим пенсионерам, не осуществляющим никакой коммерческой деятельности. Неверное исчисление налоговыми органами налога на имущество физического лица исключило возможность уплаты законно установленных налогов. Кроме того, МИФНС России № 6 по Липецкой области и ИФНС России по Правобережному району г. Липецка нарушен порядок и срок обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ. Комарова И.М. заявила встречное требование о зачете переплаты незаконно исчисленного ИФНС России по Правобережному району г. Липецка налога на имущество физического лица в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. пени.

В силу ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность, уплачивать налог.

В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Разрешая заявленные МИФНС России № 6 по Липецкой области, Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка требования о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с учетом возражений ответчика Комаровой И.М., суд считает, что исчисление налогов с учетом налоговых льгот было произведено правильно по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 6 ст. 408 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

На основании ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

П.2 и п.3 ст. 402 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи(п.2).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п.3).

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В соответствии п. 1 ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Частью 4 ст. 406 НК Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

- до 300 000 рублей включительно ставка налога составляет до 0,1 процента включительно;

- свыше 300 000 до 500 000 руб. включительно налога составляет свыше 0,1 до 0,3 процентов включительно;

- свыше 500 000 руб. свыше 0,3 до 2,0 процентов включительно.

Пп2 п.6 ст. 406 Налогового кодекса РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Приказом Минэконом развития России от 20.10.2015 года № 772 в 2016 году коэффициент – дефлятор определен 1, 329, в 2015 году коэффициент – дефлятор определен 1,147.

Судом установлено, что Комарова И.М. является собственником земельного участка <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №; иные строения, помещения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №; квартиры <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №; <данные изъяты> доли административное здание, расположенное по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №; что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика Комаровой И.М., представленными суду административным истцом, выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.

Из материалов дела следует, что ответчику налоговым органом за 2016 г. был произведен расчет земельного налога исходя из стоимости налоговой базы <данные изъяты> руб., налоговой ставки 0,10 %, доли в праве и количества месяцев владения, земельный налог начислен в размере <данные изъяты> руб., произведен расчет налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> – <данные изъяты> руб., квартиры <адрес> – <данные изъяты> руб., иные строения, помещения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес> – <данные изъяты> руб., административное здание, расположенное по адресу: <адрес> – <данные изъяты> руб., доли в праве ответчика на это имущество, налоговой ставки в размере 2%, количества месяцев владения в году. Начислен налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. При этом в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> налог установлен в размере <данные изъяты> руб., в отношении квартиры <адрес> – <данные изъяты> руб., иные строения, помещения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес> – <данные изъяты> руб., административное здание, расположенное по адресу: г<адрес> – <данные изъяты> руб., что подтверждается налоговым уведомлением № № от 12.10.2017 года.

Налоговым органом за 2015 г. Комаровой И.М. был начислен земельный налог и налог на имущество физического лица в размере <данные изъяты> руб. Произведен расчет земельного налога исходя из стоимости налоговой базы <данные изъяты> руб., налоговой ставки 0,10 %, доли в праве и количества месяцев владения, земельный налог начислен в размере <данные изъяты> руб., произведен расчет налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: иные строения, помещения, сооружения, расположенное по адресу: <адрес> – <данные изъяты> руб., административное здание, расположенное по адресу: <адрес> – <данные изъяты> руб., квартиры <адрес> – <данные изъяты> руб., доли в праве ответчика на это имущество, налоговой ставки в размере 2%, количества месяцев владения в году. Начислен налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. При этом в отношении иного строения, помещения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес> налог установлен в размере <данные изъяты> руб., административное здание, расположенное по адресу: <адрес> – <данные изъяты>., в отношении квартиры <адрес> – <данные изъяты> руб., что подтверждается налоговым уведомлением уведомление № № от 27.09.2016 года.

Учитывая суммарную стоимость всего принадлежащего Комаровой И.М. имущества, которая превышает <данные изъяты> руб., коэффициент-дефлятор в 2015 г. и 2016 г. налоговым органом верно определена налоговая база и ставка в размере 2,0 процентов. Доводы ответчика о том, что при определении суммарной стоимости суммируется не инвентаризационная стоимость всех объектов, а принимается во внимание стоимость одного объекта не основаны на законы, в частности противоречат ст. 406 Налогового кодекса РФ.

Суд также не может согласиться с доводами ответчика о том, что налоговыми органами ей не предоставлялась налоговая льгота.

В соответствии пп. 10 п.1 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют, в том числе пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

Пунктом 2 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Пунктом 4 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира, часть квартиры или комната;

2) жилой дом или часть жилого дома;

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;

5) гараж или машино-место.

В судебном заседании Комарова И.М. объясняла суду, что ей не была предоставлена льгота в отношении строения, помещения, сооружения, расположенного по адресу: г. <адрес>.

Как следует из пп. 14 п. 1 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую льготу имеют физические лица физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования.

К таковым помещениям не относится строения, помещения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес>.

Таким образом, налоговым органом верно предоставлена Комаровой И.М. налоговая льгота в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> по ее заявлению о предоставлении налоговой льготы от 25.10.2016 года.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Судом установлено, что 22.10.2017 года в адрес налогоплательщика Комаровой И.М. было направлено налоговое уведомление № № от 12.10.2017 года об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога в срок до 01.12.2017 года, что подтверждается списком направления заказных писем № №.

27.09.2016 года в адрес налогоплательщика Комаровой И.М. было направлено налоговое уведомление № № от 27.09.2016 года об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога в срок до 01.12.2016 года, что подтверждается сведениями АИС Налог –З ПРОМ.

В связи с не поступлением в бюджет налогов за 2015 год и 2016 год 23.01.2018 года МИФНС России № 6 по Липецкой области в адрес налогоплательщика было направлено требование № № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.12.2017 года об исполнении обязанности по уплате налога в срок до 30.01.2018 года, что подтверждается списком направления заказных писем № №

22.02.2018 года ИФНС России по Правобережному району г. Липецка было направлено требование № № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.02.2018 года об исполнении обязанности по уплате налога в срок до 03.04.2018 года, что подтверждается списком направления заказных писем № №.

24.04.2017 года МИФНС России № 6 по Липецкой области в адрес налогоплательщика было направлено требование №№ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 24.04.2017 года об исполнении обязанности по уплате налога в срок до 18.05.2017 года, что подтверждается что подтверждается сведениями АИС Налог –З ПРОМ.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд(ч.1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч.2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч.3).

Судом установлено, что МИФНС России № 6 по Липецкой области и ИФНС России по Правобережному району г. Липецка обращались к мировому судье с требованиями о взыскании недоимки по налогу. 06.08.2018 года мировым судьей судебного участка № 11 Правобережного судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ о взыскании с Комаровой И.М. в пользу МИФНС России № 6 по Липецкой области налога. В связи с возражениями должника, определением и.о. мирового судьи судебного участка № 11 Правобережного судебного района г. Липецка от 20.08.2018 года судебный приказ от 06.08.2018 года отменен(Дело № 2а-1149/2018 года, дело № 2а-1150/2018 года). 21.09.2018 года мировым судьей судебного участка № 11 Правобережного судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ о взыскании с Комаровой И.М. в пользу ИФНС России по Правобережному району г. Липецка налога. В связи с возражениями должника, определением и.о. мирового судьи судебного участка № 11 Правобережного судебного района г. Липецка от 26.09.2018 года судебный приказ от 21.09.2018 года отменен(Дело № 2а-1850/2018).

27.11.2018 года МИФНС России № 6 по Липецкой области обратилась в Правобережный районный суд г. Липецка с административным исковым заявлением о взыскании налога и пени за 2016 год(дело № 2а-1149/2018), 19.12.2018 года МИФНС России № 6 по Липецкой области обратилась в Правобережный районный суд г. Липецка с административным исковым заявлением о взыскании налога и пени за 2015 год (Дело № 2-1150/2018 года), 10.12.2018 года ИФНС России по Правобережному району г. Липецка обратилась в Правобережный районный суд г. Липецка с административным исковым заявлением о взыскании налога и пени за 2016 год(дело № 2а- 1850/2018).

Учитывая, что на 27.11.2018 года, 10.12.2018 года, 19.12.2018 года шесть месяцев с момента отмены судебного приказа мирового судьи не истекли, следовательно, налоговые органы обратились в суд с административными исковыми заявлениями в установленный законом срок.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.

Как следует из искового заявления и объяснений административного истца и административного ответчика, налог на имущество физических лиц и земельный налог не уплачен.

Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области и ИФНС России по Правобережному району г. Липецка выполнили свою обязанность по расчету налога и направлению в адрес налогоплательщика уведомления о необходимости уплаты налога с указанием срока уплаты. При этом, административным ответчиком обязанность по оплате недоимки по транспортного налогу и налогу на имущество физических лиц в установленные законом сроки не исполнена.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного истца о наличии задолженности по налогу либо свидетельствующих о наличии льгот, административным ответчиком не представлено.

Согласно ст. 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (часть 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса(часть 3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку административным ответчиком в установленные законом сроки транспортный и имущественный налоги не уплачены, налоговым органом правомерно начислены Комаровой И.М. пени. Суду представлен административным истцом расчет пени по налогу на имущество физических лиц, который административным ответчиком не оспорен.

С учетом изложенного, суд полагает взыскать с административного ответчика недоимку по имущественному и земельному налогу, пени в связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога в размере, заявленном административными истцами..

Поскольку налоговым органом верно исчислен налог на имущество физического лица Комаровой И.М., а также земельный налог за 2015 г., 2016 г., следовательно, оснований для перерасчета исчисленного налога не имеется. Поэтому, суд считает отказать Комаровой И.М в удовлетворении ее встречного административного заявления о зачете переплаты незаконно исчисленного ИФНС России по Правобережному району г. Липецка налога на имущество физического лица в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. пени

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогам, то суд взыскивает с ответчика Комаровой И.М. государственную пошлину в доход федерального бюджета <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 227, ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Взыскать с Комаровой И.М. , зарегистрированной по адресу: <данные изъяты> по следующим реквизитам:

УФК по Липецкой области для Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области, р/с 4010181020000010006, ИНН 4826085887, БИК 044206001 отделение г. Липецк, ОКТМО 42701000

    - задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере <данные изъяты> рубля (КБК 182 1 06 01020 04 1000 110), пени РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несвоевременной уплатой налога РЅР° имущество физического лица РІ размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (КБК 182 1 06 01020 04 2100 110);

    - задолженность РїРѕ земельному налогу РІ размере <данные изъяты> рублей (КБК 182 1 06 06042 04 1000 110), пени РІ размере <данные изъяты> рублей (КБК 182 1 06 06042 04 2100 110);

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей (КБК 182 1 06 01020 04 1000 110), пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (КБК 182 1 06 01020 04 2100 110).

УФК по Липецкой области для ИФНС России по Правобережному району г. Липецка, р/с 40101810200000010006, ИНН 4825040019, БИК 044206001 отделение г. Липецк, ОКТМО 4270100

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей (КБК 182 1 06 01020 04 1000 110), пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (КБК 182 1 06 01020 04 2100 110).

Взыскать с Комаровой И.М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении встречного административного искового заявления Комаровой И.М. о возложении обязанности на ИФНС по Правобережному району г. Липецка по зачету переплаты исчисленного ИФНС по Правобережному району г. Липецка налога на имущество физических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий                    Рќ.Р•. Ситникова

Мотивированное решение изготовлено 11.03.2019.

2а-256/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области
ИФНС России по Правобережному району г. Липецка УФССП России по Липецкой области
Комарова И.М.
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
27.11.2018Регистрация административного искового заявления
27.11.2018Передача материалов судье
28.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2018Подготовка дела (собеседование)
24.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2018Судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
08.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Судебное заседание
12.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.11.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
05.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее