дело № 2а-256/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
05 марта 2019 года г. Липецк
Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Ситниковой Н.Е.
при секретаре Коротневой М.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области, Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка Рє Комаровой Р.Рњ. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Комаровой Р.Рњ. Рѕ взыскании налога РЅР° имущество физического лица Р·Р° 2016 РіРѕРґ, земельного налога Р·Р° 2016 РіРѕРґ, пени РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой налога РЅР° имущество физических лиц Рё земельного налога. Р’ обоснование заявленного требования административный истец указал, что РЅР° налоговом учете РІ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области РІ качестве налогоплательщика состоит Комарова Р.Рњ., которой РЅР° праве собственности принадлежит недвижимое имущество РІ РІРёРґРµ земельного участка, РІ <адрес>, квартиры <адрес>, квартиры <адрес>, РёРЅРѕРіРѕ строения, помещения Рё сооружения <адрес> РёРЅРѕРіРѕ строения, помещения Рё сооружения РїРѕ <адрес>. Р’ соответствии СЃ решениями Липецкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ совета депутатов Комаровой начислен налог РЅР° имущество физических лиц Рё земельный налог Р·Р° 2014Рі.-2016 Рі. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что налог РІ установленный законом СЃСЂРѕРє административным ответчиком уплачен РЅРµ был налоговым органом начислены пени. Комаровой Р.Рњ. направлялись налоговые уведомления Рё налоговые требования РѕР± уплате налога, который уплачен РЅРµ был. Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области просила взыскать СЃ Комаровой Р.Рњ. недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±., пени РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой указанного налога РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±. <данные изъяты> РєРѕРї., недоимку РїРѕ земельному налогу, пени РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой указанного налога РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±.
РљСЂРѕРјРµ того, Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Комаровой Р.Рњ. Рѕ взыскании налога РЅР° имущество физического лица Р·Р° 2015 РіРѕРґ, пени РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой налога РЅР° имущество физических лиц. Р’ обоснование заявленного требования административный истец указал, что РЅР° налоговом учете РІ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области РІ качестве налогоплательщика состоит Комарова Р.Рњ., которой РЅР° праве собственности принадлежит недвижимое имущество РІ РІРёРґРµ РёРЅРѕРіРѕ строения, помещения Рё сооружения РїРѕ <адрес>, РёРЅРѕРіРѕ строения, административного здания РїРѕ <адрес>. Комаровой начислен налог РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 Рі. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что налог РІ установленный законом СЃСЂРѕРє административным ответчиком уплачен РЅРµ был налоговым органом начислены пени. Комаровой Р.Рњ. направлялись налоговые уведомления Рё налоговые требования РѕР± уплате налога, который уплачен РЅРµ был. Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области просила взыскать СЃ Комаровой Р.Рњ. недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±., пени РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой указанного налога РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±. <данные изъяты> РєРѕРї. РљСЂРѕРјРµ того, Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области просила СЃСѓРґ Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° РЅР° подачу заявления Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу.
Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Комаровой Р.Рњ. Рѕ взыскании налога РЅР° имущество физического лица Р·Р° 2016 РіРѕРґ, пени РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой налога РЅР° имущество физических лиц. Р’ обоснование заявленного требования административный истец указал, что РЅР° налоговом учете РІ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка РІ качестве налогоплательщика состоит Комарова Р.Рњ., которой Р·Р° 2016 РіРѕРґ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка начислен налог РЅР° имущество физических лиц РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±. РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что РѕРЅР° является правообладателем объекта недвижимого имущества РІ РІРёРґРµ квартиры РїРѕ <адрес>. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой Комаровой Р.Рњ. налога РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё, налоговым органом выставлено требование, РІ котором сообщалось Рѕ наличии задолженности РїРѕ налогу. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением требования РѕР± уплате налога РЅР° имущество физического лица, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка начислены пени. Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка просила взыскать СЃ Комаровой Р.Рњ. недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±., пени РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой указанного налога РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±. <данные изъяты> РєРѕРї.
Определением суда дела по указанным административным исковым заявлениям объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Р’ судебном заседании представители Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области РїРѕ доверенности Мешкова Рђ.Рђ., РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка РїРѕ доверенности Солманова Рў.Р’. поддержали заявленные требования, ссылаясь РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ административных исковых заявлениях.
Ответчик Комарова Р.Рњ. против удовлетворения административного РёСЃРєР° возражала, РІ письменных Рё устных объяснениях РЅР° административные РёСЃРєРё указала, что налоговым органом существенно завышен размер налоговой базы, налоговой ставки, РЅРµ применена налоговая льгота, предоставляемая для уплаты имущественного налога неработающим пенсионерам, РЅРµ осуществляющим никакой коммерческой деятельности. Неверное исчисление налоговыми органами налога РЅР° имущество физического лица исключило возможность уплаты законно установленных налогов. РљСЂРѕРјРµ того, РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области Рё РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРє обращения РІ СЃСѓРґ, установленный СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤. Комарова Р.Рњ. заявила встречное требование Рѕ зачете переплаты незаконно исчисленного РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка налога РЅР° имущество физического лица РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±. Рё <данные изъяты> СЂСѓР±. пени.
В силу ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность, уплачивать налог.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Разрешая заявленные РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области, Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка требования Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Рё земельному налогу СЃ учетом возражений ответчика Комаровой Р.Рњ., СЃСѓРґ считает, что исчисление налогов СЃ учетом налоговых льгот было произведено правильно РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 6 ст. 408 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.
В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
На основании ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
П.2 и п.3 ст. 402 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи(п.2).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п.3).
В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В соответствии п. 1 ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 406 НК Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:
- до 300 000 рублей включительно ставка налога составляет до 0,1 процента включительно;
- свыше 300 000 до 500 000 руб. включительно налога составляет свыше 0,1 до 0,3 процентов включительно;
- свыше 500 000 руб. свыше 0,3 до 2,0 процентов включительно.
Пп2 п.6 ст. 406 Налогового кодекса РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Приказом Минэконом развития России от 20.10.2015 года № 772 в 2016 году коэффициент – дефлятор определен 1, 329, в 2015 году коэффициент – дефлятор определен 1,147.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Комарова Р.Рњ. является собственником земельного участка <адрес>, площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., кадастровый номер в„–; иные строения, помещения, сооружения, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., кадастровый номер в„–; квартиры <адрес>, площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., кадастровый номер в„–; <данные изъяты> доли административное здание, расположенное РїРѕ адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., кадастровый номер в„–; квартиры, расположенной РїРѕ адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., кадастровый номер в„–; что подтверждается сведениями РѕР± имуществе налогоплательщика Комаровой Р.Рњ., представленными СЃСѓРґСѓ административным истцом, выписками РёР· Единого государственного реестра недвижимости Рѕ переходе прав РЅР° объект недвижимости.
РР· материалов дела следует, что ответчику налоговым органом Р·Р° 2016 Рі. был произведен расчет земельного налога РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стоимости налоговой базы <данные изъяты> СЂСѓР±., налоговой ставки 0,10 %, доли РІ праве Рё количества месяцев владения, земельный налог начислен РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±., произведен расчет налога РЅР° имущество физических лиц РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: квартиры, расположенной РїРѕ адресу: <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., квартиры <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., иные строения, помещения, сооружения, расположенное РїРѕ адресу: <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., административное здание, расположенное РїРѕ адресу: <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., доли РІ праве ответчика РЅР° это имущество, налоговой ставки РІ размере 2%, количества месяцев владения РІ РіРѕРґСѓ. Начислен налог РЅР° имущество физических лиц РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±. РџСЂРё этом РІ отношении квартиры, расположенной РїРѕ адресу: <адрес> налог установлен РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±., РІ отношении квартиры <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., иные строения, помещения, сооружения, расположенное РїРѕ адресу: <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., административное здание, расположенное РїРѕ адресу: Рі<адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., что подтверждается налоговым уведомлением в„– в„– РѕС‚ 12.10.2017 РіРѕРґР°.
Налоговым органом Р·Р° 2015 Рі. Комаровой Р.Рњ. был начислен земельный налог Рё налог РЅР° имущество физического лица РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±. Произведен расчет земельного налога РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стоимости налоговой базы <данные изъяты> СЂСѓР±., налоговой ставки 0,10 %, доли РІ праве Рё количества месяцев владения, земельный налог начислен РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±., произведен расчет налога РЅР° имущество физических лиц РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: иные строения, помещения, сооружения, расположенное РїРѕ адресу: <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., административное здание, расположенное РїРѕ адресу: <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., квартиры <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., доли РІ праве ответчика РЅР° это имущество, налоговой ставки РІ размере 2%, количества месяцев владения РІ РіРѕРґСѓ. Начислен налог РЅР° имущество физических лиц РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±. РџСЂРё этом РІ отношении РёРЅРѕРіРѕ строения, помещения, сооружения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес> налог установлен РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±., административное здание, расположенное РїРѕ адресу: <адрес> – <данные изъяты>., РІ отношении квартиры <адрес> – <данные изъяты> СЂСѓР±., что подтверждается налоговым уведомлением уведомление в„– в„– РѕС‚ 27.09.2016 РіРѕРґР°.
Учитывая суммарную стоимость всего принадлежащего Комаровой Р.Рњ. имущества, которая превышает <данные изъяты> СЂСѓР±., коэффициент-дефлятор РІ 2015 Рі. Рё 2016 Рі. налоговым органом верно определена налоговая база Рё ставка РІ размере 2,0 процентов. Доводы ответчика Рѕ том, что РїСЂРё определении суммарной стоимости суммируется РЅРµ инвентаризационная стоимость всех объектов, Р° принимается РІРѕ внимание стоимость РѕРґРЅРѕРіРѕ объекта РЅРµ основаны РЅР° законы, РІ частности противоречат СЃС‚. 406 Налогового кодекса Р Р¤.
Суд также не может согласиться с доводами ответчика о том, что налоговыми органами ей не предоставлялась налоговая льгота.
В соответствии пп. 10 п.1 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют, в том числе пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
Пунктом 2 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 3 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Пунктом 4 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира, часть квартиры или комната;
2) жилой дом или часть жилого дома;
3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
5) гараж или машино-место.
Р’ судебном заседании Комарова Р.Рњ. объясняла СЃСѓРґСѓ, что ей РЅРµ была предоставлена льгота РІ отношении строения, помещения, сооружения, расположенного РїРѕ адресу: Рі. <адрес>.
Как следует из пп. 14 п. 1 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую льготу имеют физические лица физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования.
К таковым помещениям не относится строения, помещения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес>.
Таким образом, налоговым органом верно предоставлена Комаровой Р.Рњ. налоговая льгота РІ отношении квартиры, расположенной РїРѕ адресу: <адрес> РїРѕ ее заявлению Рѕ предоставлении налоговой льготы РѕС‚ 25.10.2016 РіРѕРґР°.
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 22.10.2017 РіРѕРґР° РІ адрес налогоплательщика Комаровой Р.Рњ. было направлено налоговое уведомление в„– в„– РѕС‚ 12.10.2017 РіРѕРґР° РѕР± уплате налога РЅР° имущество физических лиц Рё земельного налога РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.12.2017 РіРѕРґР°, что подтверждается СЃРїРёСЃРєРѕРј направления заказных писем в„– в„–.
27.09.2016 РіРѕРґР° РІ адрес налогоплательщика Комаровой Р.Рњ. было направлено налоговое уведомление в„– в„– РѕС‚ 27.09.2016 РіРѕРґР° РѕР± уплате налога РЅР° имущество физических лиц Рё земельного налога РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.12.2016 РіРѕРґР°, что подтверждается сведениями РђРРЎ Налог –З РџР РћРњ.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ РЅРµ поступлением РІ бюджет налогов Р·Р° 2015 РіРѕРґ Рё 2016 РіРѕРґ 23.01.2018 РіРѕРґР° РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области РІ адрес налогоплательщика было направлено требование в„– в„– РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, РЅРµ являющихся индивидуальными предпринимателями) РїРѕ состоянию РЅР° 15.12.2017 РіРѕРґР° РѕР± исполнении обязанности РїРѕ уплате налога РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 30.01.2018 РіРѕРґР°, что подтверждается СЃРїРёСЃРєРѕРј направления заказных писем в„– в„–
22.02.2018 РіРѕРґР° РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка было направлено требование в„– в„– РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, РЅРµ являющихся индивидуальными предпринимателями) РїРѕ состоянию РЅР° 16.02.2018 РіРѕРґР° РѕР± исполнении обязанности РїРѕ уплате налога РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 03.04.2018 РіРѕРґР°, что подтверждается СЃРїРёСЃРєРѕРј направления заказных писем в„– в„–.
24.04.2017 РіРѕРґР° РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области РІ адрес налогоплательщика было направлено требование в„–в„– РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, РЅРµ являющихся индивидуальными предпринимателями) РїРѕ состоянию РЅР° 24.04.2017 РіРѕРґР° РѕР± исполнении обязанности РїРѕ уплате налога РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 18.05.2017 РіРѕРґР°, что подтверждается что подтверждается сведениями РђРРЎ Налог –З РџР РћРњ.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд(ч.1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч.2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч.3).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области Рё РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка обращались Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ требованиями Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу. 06.08.2018 РіРѕРґР° мировым судьей судебного участка в„– 11 Правобережного судебного района Рі. Липецка был вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Комаровой Р.Рњ. РІ пользу РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области налога. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ возражениями должника, определением Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 11 Правобережного судебного района Рі. Липецка РѕС‚ 20.08.2018 РіРѕРґР° судебный приказ РѕС‚ 06.08.2018 РіРѕРґР° отменен(Дело в„– 2Р°-1149/2018 РіРѕРґР°, дело в„– 2Р°-1150/2018 РіРѕРґР°). 21.09.2018 РіРѕРґР° мировым судьей судебного участка в„– 11 Правобережного судебного района Рі. Липецка был вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Комаровой Р.Рњ. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка налога. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ возражениями должника, определением Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 11 Правобережного судебного района Рі. Липецка РѕС‚ 26.09.2018 РіРѕРґР° судебный приказ РѕС‚ 21.09.2018 РіРѕРґР° отменен(Дело в„– 2Р°-1850/2018).
27.11.2018 РіРѕРґР° РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области обратилась РІ Правобережный районный СЃСѓРґ Рі. Липецка СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании налога Рё пени Р·Р° 2016 РіРѕРґ(дело в„– 2Р°-1149/2018), 19.12.2018 РіРѕРґР° РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области обратилась РІ Правобережный районный СЃСѓРґ Рі. Липецка СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании налога Рё пени Р·Р° 2015 РіРѕРґ (Дело в„– 2-1150/2018 РіРѕРґР°), 10.12.2018 РіРѕРґР° РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка обратилась РІ Правобережный районный СЃСѓРґ Рі. Липецка СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании налога Рё пени Р·Р° 2016 РіРѕРґ(дело в„– 2Р°- 1850/2018).
Учитывая, что на 27.11.2018 года, 10.12.2018 года, 19.12.2018 года шесть месяцев с момента отмены судебного приказа мирового судьи не истекли, следовательно, налоговые органы обратились в суд с административными исковыми заявлениями в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.
Как следует из искового заявления и объяснений административного истца и административного ответчика, налог на имущество физических лиц и земельный налог не уплачен.
РР· материалов дела следует, что Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области Рё РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка выполнили СЃРІРѕСЋ обязанность РїРѕ расчету налога Рё направлению РІ адрес налогоплательщика уведомления Рѕ необходимости уплаты налога СЃ указанием СЃСЂРѕРєР° уплаты. РџСЂРё этом, административным ответчиком обязанность РїРѕ оплате недоимки РїРѕ транспортного налогу Рё налогу РЅР° имущество физических лиц РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё РЅРµ исполнена.
Каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного истца о наличии задолженности по налогу либо свидетельствующих о наличии льгот, административным ответчиком не представлено.
Согласно ст. 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (часть 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса(часть 3).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административным ответчиком РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё транспортный Рё имущественный налоги РЅРµ уплачены, налоговым органом правомерно начислены Комаровой Р.Рњ. пени. РЎСѓРґСѓ представлен административным истцом расчет пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, который административным ответчиком РЅРµ оспорен.
С учетом изложенного, суд полагает взыскать с административного ответчика недоимку по имущественному и земельному налогу, пени в связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога в размере, заявленном административными истцами..
Поскольку налоговым органом верно исчислен налог РЅР° имущество физического лица Комаровой Р.Рњ., Р° также земельный налог Р·Р° 2015 Рі., 2016 Рі., следовательно, оснований для перерасчета исчисленного налога РЅРµ имеется. Поэтому, СЃСѓРґ считает отказать Комаровой Р.Рњ РІ удовлетворении ее встречного административного заявления Рѕ зачете переплаты незаконно исчисленного РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка налога РЅР° имущество физического лица РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±. Рё <данные изъяты> СЂСѓР±. пени
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден РѕС‚ оплаты государственной пошлины РїСЂРё обращении РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогам, то СЃСѓРґ взыскивает СЃ ответчика Комаровой Р.Рњ. государственную пошлину РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 227, ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Взыскать СЃ Комаровой Р.Рњ. , зарегистрированной РїРѕ адресу: <данные изъяты> РїРѕ следующим реквизитам:
УФК РїРѕ Липецкой области для Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 6 РїРѕ Липецкой области, СЂ/СЃ 4010181020000010006, РРќРќ 4826085887, Р‘РРљ 044206001 отделение Рі. Липецк, РћРљРўРњРћ 42701000
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> рубля (КБК 182 1 06 01020 04 1000 110), пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физического лица в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (КБК 182 1 06 01020 04 2100 110);
- задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей (КБК 182 1 06 06042 04 1000 110), пени в размере <данные изъяты> рублей (КБК 182 1 06 06042 04 2100 110);
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей (КБК 182 1 06 01020 04 1000 110), пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (КБК 182 1 06 01020 04 2100 110).
УФК РїРѕ Липецкой области для РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка, СЂ/СЃ 40101810200000010006, РРќРќ 4825040019, Р‘РРљ 044206001 отделение Рі. Липецк, РћРљРўРњРћ 4270100
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей (КБК 182 1 06 01020 04 1000 110), пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (КБК 182 1 06 01020 04 2100 110).
Взыскать СЃ Комаровой Р.Рњ. государственную пошлину РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета РІ СЃСѓРјРјРµ <данные изъяты> рублей.
Р’ удовлетворении встречного административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Комаровой Р.Рњ. Рѕ возложении обязанности РЅР° РФНС РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка РїРѕ зачету переплаты исчисленного РФНС РїРѕ Правобережному району Рі. Липецка налога РЅР° имущество физических лиц отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Н.Е. Ситникова
Мотивированное решение изготовлено 11.03.2019.