Решение по делу № 2а-3789/2019 от 10.07.2019

№ 2а-3789/2019

26RS0002-01-2019-004359-88

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ул. Дзержинского, д. 235, г. Ставрополь, 355000,

тел. (8652) 37-08-24, факс 35-60-94,

подача документов в электронном виде: e-mail: lenynsky.stv@sudrf.ru,

официальный сайт: http:// lenynsky.stv@sudrf.ru

_____________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2019 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Зориной В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда административное дело по административному исковому заявлениюДемерза Галины Александровнык администрации города Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, заинтересованное лицо - СНТ СН «Октябрьское», об оспаривании отказа в предоставлении муниципальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Демерза Г.А. обратилась в суд с административным иском к администрации г. Ставрополя, КУМИ г. Ставрополя, в котором просит:

- признать незаконным решение администрации города Ставрополя, комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка<номер обезличен> П. 2 в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Октябрьское» города Ставрополя;

- обязать администрацию города Ставрополя, комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявление Демерза Галины Александровны об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка<номер обезличен> П. 2 в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Октябрьское» города Ставрополя.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц, СНТ СН «Октябрьское» образовано и зарегистрировано <дата обезличена>, т.е. до вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Постановлением главы администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> утверждено садоводческое товарищество «Октябрьское» на земельном участке общей площадью 23,2 га в районе центральной селекционной станции. Постановлением главы администрации <адрес обезличен> города Ставрополя <номер обезличен> от <дата обезличена> СТ «Октябрьское» было зарегистрировано.

Согласно выписке из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> и справке <номер обезличен> от <дата обезличена>, за подписью председателя СНТ СН «Октябрьское» Волковой О.В., Демерза Г.А. был выделен земельный участок из земельного надела, находящегося в коллективном садоводстве <номер обезличен>, П. 2, площадью 600 кв. м. в СНТ СН «Октябрьское», города Ставрополя, <адрес обезличен>.

Согласно справке СНТ СН «Октябрьское» от <дата обезличена> административный истец является членом СНТ СН «Октябрьское», ей принадлежит земельный участок, находящийся по адресу: <адрес обезличен>, город Ставрополь, Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Октябрьское» <номер обезличен>, П. 2. Взносы выплачены полностью на <дата обезличена>.

Проект организации и застройки территории СНТ СН «Октябрьское» существовал и существует до настоящего времени, соответствует действующим на момент утверждения нормам.

Административный истец, <дата обезличена> обратилась к ответчику с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка <номер обезличен> П. 2 в СНТ СН «Октябрьское» города Ставрополя (приобщив к заявлению межевой план на бумажном носителе и в электронном виде) в порядке информационного взаимодействия. Письменным уведомлением <номер обезличен> от <дата обезличена> ей было отказано в предоставлении данной услуги.

В обоснование отказа в уведомлении указано на отсутствие схемы расположения участков в СНТ СН «Октябрьское», отражающей местоположение границ уточняемого земельного участка относительно границ садоводческого товарищества.

Истец считает отказ незаконным в силу ст.ст.19, 22 Федерального закона от <дата обезличена> N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В судебное заседание административный истец не явилась, о времени и месте его проведения заседания суда извещена надлежащим образом и в срок, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя.

Представитель административного истца Демерза Г. А.Карташова И.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения заседания суда извещена надлежащим образом и в срок, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель администрации <адрес обезличен> по доверенности Семенова Р. И., в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения заседания суда извещена надлежащим образом и в срок, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований по доводам, изложенным в уведомлении <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Просила отказать в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

Представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес обезличен> по доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом и в срок, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие представила.

Представитель заинтересованного лица СНТ СН «Октябрьское» в заседание суда не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом и в срок, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддержал требования административного истца, считала возможным их удовлетворить.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, полагает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ст. 218 КАС РФ).

Статья 226 КАС РФ предусматривает, что должен выяснить суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

В части 11 ст. 226 КАС РФ распределено бремя доказывания между сторонами административного производства.

Административный истец обязан доказать:

1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2. соблюдены ли сроки обращения в суд.

Административный ответчик обязан доказать:

1. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

2. соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что <дата обезличена> Демерза Г. А. обратилась в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес обезличен> для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка <номер обезличен> П. 2 в СНТ СН «Октябрьское» города Ставрополя, приобщив к заявлению межевой план на бумажном носителе и в электронном виде, в порядке информационного взаимодействия.

Письменным уведомлением <номер обезличен> от <дата обезличена> истцу отказано в предоставлении данной услуги.

В обоснование отказа в уведомлении указано, что в соответствии с п.10 ст.22Федерального Закона от <дата обезличена> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или, при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. В составе представленных документов отсутствует схема расположения участков в СНТ СН «Октябрьское». Отражающая местоположение границ уточняемого земельного участка относительно границ садоводческого товарищества. В связи с этим, невозможно определить соответствие местоположения уточняемого земельного участка относительно границ садоводческого товарищества. (л.д.).

С доводами уведомления <номер обезличен> от <дата обезличена> об отсутствии оснований для обращения в орган кадастрового учета с заявлением о формировании земельного участка суд не согласен.

Из доказательств, представленных сторонами, судом установлено:

Согласно выписке из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> истцу был выделен земельный участок из земельного надела, находящегося в коллективном садоводстве <номер обезличен> П. 2, площадью 600 кв. м. в СНТ СН «Октябрьское», города Ставрополя, <адрес обезличен>.

Справка от <дата обезличена> СНТ СН «Октябрьское» подтверждает, что истец является членом садоводческого товарищества СНТ СН «Октябрьское» и ей принадлежит земельный участок, находящийся по адресу: <адрес обезличен>, город Ставрополь, Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Октябрьское», участок <номер обезличен> П. 2. Взносы выплачены полностью на <дата обезличена>.

Согласно ст. 32 Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

Статьей 22 Федерального закона от <дата обезличена> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены требования к межевому плану.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1).

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10).

Как следует из Единого государственного реестра юридических лиц, СНТ СН «Октябрьское» образовано и зарегистрировано <дата обезличена>, т.е. до вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Постановлением главы администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> утверждено садоводческое товарищество «Октябрьское» на земельном участке общей площадью 23,2 га в районе центральной селекционной станции. Постановлением главы администрации <адрес обезличен> города Ставрополя <номер обезличен> от <дата обезличена>, СТ «Октябрьское» было зарегистрировано.

Проект организации и застройки территории СНТ СН «Октябрьское» существовал и существует до настоящего времени, соответствует действующим на момент утверждения нормам. Дороги общего пользования, согласно имеющейся в материалах дела выписки ЕГРН, СНТ СН «Октябрьское» поставлены на кадастровый учет. То есть имеют четко установленные координаты, границы и площадь.

Порядок осуществления информационного взаимодействия регламентирован федеральными законами и Правилами направления документов органами государственной власти и органами местного самоуправления необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, утвержденными Постановлением Правительства РФ.

В соответствии со ст. 19 ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.

При таких обстоятельствах суд считает, что у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границ и площади земельного участка <номер обезличен> П. 2 в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Октябрьское» города Ставрополя.

Как следует из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции Российской Федерации, судебное решение по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти, следовательно, судебный акт не может подменять собой решение органа в области принудительного исполнения.

Нормами ст.124 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Суд считает, что оспариваемое истцом решение нарушает его права и законные интересы, как владельца земельного участка.

В данном случае, надлежащим устранением допущенного нарушения будет являться повторное рассмотрение вопроса.

Таким образом, исковые требования Демерза Г. А. о признании незаконным решения администрации города Ставрополя, комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка <номер обезличен> П. 2 в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Октябрьское» города Ставрополя и возложении обязанности на администрацию города Ставрополя, комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявление Демерза Г. А. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявлениеДемерза Галины Александровны к администрации города Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя – удовлетворить.

Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от <дата обезличена> (ст.ст.19, 22) и нарушающим права и законные интересы Демерза Галины Александровны решение администрации города Ставрополя, комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от 03.07.2019 № 08/15-5872 об отказе обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка№ 21 поле 2 в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Октябрьское» города Ставрополя.

Обязать администрацию города Ставрополя, комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя повторно рассмотреть заявлениеДемерза Галины Александровны об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка№ 21 поле 2 в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Октябрьское» города Ставрополя.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13.09.2019.

Судья И.Н. Маслова

2а-3789/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Демерза Галина Александровна
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя
Другие
Администрация г.Ставрополя
СТ "Октябрьское"
Карташова Ирина Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Маслова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
10.07.2019Регистрация административного искового заявления
10.07.2019Передача материалов судье
15.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2019Предварительное судебное заседание
22.08.2019Предварительное судебное заседание
12.09.2019Судебное заседание
13.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2019Дело оформлено
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее