Решение по делу № 5-152/2022 от 16.02.2022

УИД 10RS0013-01-2022-000261-25                                                                   Дело № 5-152/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 марта 2022 года                                                                                                      г. Петрозаводск,

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н.Антипина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Аветисяна Н.Г., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., имеющего паспорт гражданина РФ серия , выдан хх.хх.хх г. миграционным пунктом ОВД России по Прионежскому району,

у с т а н о в и л а:

Аветисян Н.Г. до хх.хх.хх г. до 00:01 час. по адресу: ..., в нарушение статей 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (хх.хх.хх г.

рейс из Республики ... аэропорт Пулково г.Санкт-Петербург) не прошел лабораторное исследование методом ПЦР на COVID-19. Согласно сведениям Министерства здравоохранения Республики Карелия Аветисян Н.Г. не был вакцинирован против новой коронавирусной инфекции, COVID-19 не переболел.

В судебное заседание Аветисян Н.Г. не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, судебная повестка возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 №343.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в материалах дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, прихожу к следующим выводам.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу статьи 10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно статье 31 Закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 (в ред. от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (пункт 2.1).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (пункт 2.2).

Из материалов дела следует, что Аветисян Н.Г. хх.хх.хх г. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Республики ..., сведения о прохождении им на территории РФ теста на COVID-19 методом ПЦР и размещения его результатов отсутствуют.

Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; информацией о списке поступивших в Роспотребнадзор из Единого государственного портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран, справкой Минздрава Карелии.

Действия Аветисяна Н.Г. подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Определяя вид и размер административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Учитывая данные о личности Аветисяна Н.Г., обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а:

Аветисяна Н.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН получателя: 1001048857, КПП получателя: 100101001, БИК: 018602104, ОКТМО: 86701000, расчетный счет: 40102810945370000073, наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия, КБК: 14111601061010003140, УИН .

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                 Н.Н. Антипина

УИД 10RS0013-01-2022-000261-25                                                                   Дело № 5-152/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 марта 2022 года                                                                                                      г. Петрозаводск,

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н.Антипина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Аветисяна Н.Г., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., имеющего паспорт гражданина РФ серия , выдан хх.хх.хх г. миграционным пунктом ОВД России по Прионежскому району,

у с т а н о в и л а:

Аветисян Н.Г. до хх.хх.хх г. до 00:01 час. по адресу: ..., в нарушение статей 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (хх.хх.хх г.

рейс из Республики ... аэропорт Пулково г.Санкт-Петербург) не прошел лабораторное исследование методом ПЦР на COVID-19. Согласно сведениям Министерства здравоохранения Республики Карелия Аветисян Н.Г. не был вакцинирован против новой коронавирусной инфекции, COVID-19 не переболел.

В судебное заседание Аветисян Н.Г. не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, судебная повестка возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 №343.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в материалах дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, прихожу к следующим выводам.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу статьи 10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно статье 31 Закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 (в ред. от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (пункт 2.1).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (пункт 2.2).

Из материалов дела следует, что Аветисян Н.Г. хх.хх.хх г. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Республики ..., сведения о прохождении им на территории РФ теста на COVID-19 методом ПЦР и размещения его результатов отсутствуют.

Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; информацией о списке поступивших в Роспотребнадзор из Единого государственного портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран, справкой Минздрава Карелии.

Действия Аветисяна Н.Г. подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Определяя вид и размер административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Учитывая данные о личности Аветисяна Н.Г., обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а:

Аветисяна Н.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН получателя: 1001048857, КПП получателя: 100101001, БИК: 018602104, ОКТМО: 86701000, расчетный счет: 40102810945370000073, наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия, КБК: 14111601061010003140, УИН .

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                 Н.Н. Антипина

УИД 10RS0013-01-2022-000261-25                                                                   Дело № 5-152/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 марта 2022 года                                                                                                      г. Петрозаводск,

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н.Антипина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Аветисяна Н.Г., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., имеющего паспорт гражданина РФ серия , выдан хх.хх.хх г. миграционным пунктом ОВД России по Прионежскому району,

у с т а н о в и л а:

Аветисян Н.Г. до хх.хх.хх г. до 00:01 час. по адресу: ..., в нарушение статей 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (хх.хх.хх г.

рейс из Республики ... аэропорт Пулково г.Санкт-Петербург) не прошел лабораторное исследование методом ПЦР на COVID-19. Согласно сведениям Министерства здравоохранения Республики Карелия Аветисян Н.Г. не был вакцинирован против новой коронавирусной инфекции, COVID-19 не переболел.

В судебное заседание Аветисян Н.Г. не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, судебная повестка возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 №343.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в материалах дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, прихожу к следующим выводам.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу статьи 10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно статье 31 Закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 (в ред. от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (пункт 2.1).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (пункт 2.2).

Из материалов дела следует, что Аветисян Н.Г. хх.хх.хх г. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Республики ..., сведения о прохождении им на территории РФ теста на COVID-19 методом ПЦР и размещения его результатов отсутствуют.

Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; информацией о списке поступивших в Роспотребнадзор из Единого государственного портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран, справкой Минздрава Карелии.

Действия Аветисяна Н.Г. подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Определяя вид и размер административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Учитывая данные о личности Аветисяна Н.Г., обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а:

Аветисяна Н.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН получателя: 1001048857, КПП получателя: 100101001, БИК: 018602104, ОКТМО: 86701000, расчетный счет: 40102810945370000073, наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия, КБК: 14111601061010003140, УИН .

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                 Н.Н. Антипина

5-152/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Аветисян Нарек Гамлетович
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
16.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2022Сдача материалов дела в архив
18.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее