Дело № 2-2952 (2010)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Лазовской Г.И.,
с участием истца Гуркаева Н.Н.,
при секретаре Дубовик Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуркаева Н.Н. к ГУ Квартирно-эксплуатационная часть, Домоуправлению №1 ГУ Красноярская квартирно-эксплуатационная часть, Министерству обороны РФ о признании проживающим на условиях социального найма и понуждении к заключению договора социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Гуркаев Н.Н. обратился в суд к ГУ Красноярская квартирно-эксплуатационная часть, Домоуправлению №1 ГУ Квартирно-эксплуатационной части, Министерству обороны РФ о признании проживающим на условиях социального найма и понуждении к заключению договора социального найма в квартире № дома №10 по ул. Лесной в д. Каменка Ачинского района Красноярского края. Свои требования мотивирует тем, что с 15 апреля 1996г. и до настоящего времени постоянно проживает и состоит на регистрационном учете в указанной выше квартире, в которую был вселен в период работы в Войсковой части 74008 в п. Каменка. Поскольку спорная квартира является единственным местом жительства истца, в котором он проживает более 14 лет, добросовестно оплачивает все коммунальные платежи, производит текущий ремонт, полагает что с ним возможно заключение договора социального найма, в заключении которого ГУ Красноярской КЭЧ ему было отказано по причине отнесения жилья к категории служебного. Однако, Гуркаеву Н.Н. начальником домоуправления №1 была выдана справка, из которой следует, что спорная квартира не является служебной, в связи с чем обратился в суд с иском л.д.3-5).
В судебном заседании истец Гуркаев Н.Н. заявленные исковые требования поддержал по основаниям аналогичным изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что на момент выделения ему спорного жилого помещения войсковой частью в апреле 1996 года он работал в войсковой части составителем поездов и уволился в конце 1996 года. Не отрицал, что никаких заявлений ответчикам о заключении с ним договора социального найма на спорное жилое помещение, не писал.
Представитель ответчика ГУ Красноярская квартирно-эксплуатационная часть Бирюков П.Б., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела л.д.34), в зал суда не явился, в полученной от него телефонограмме сообщил, что против заявленных требований возражает в полном объеме, поскольку спорное жилое помещение находится на территории закрытого военного городка и признание гражданина проживающим на условиях социального найма в таком случае невозможно в силу закона, дело просит рассмотреть в отсутствие представителя ответчика л.д.34).
Представители ответчиков Домоуправления №1 ГУ Красноярская квартирно - эксплуатационная часть, Министерство обороны РФ, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела л.д.31-33, 35), в зал суда не явились, о причинах неявки суд не уведомили, не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
На основании п.1 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные помещения.
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы.
Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом п.3 ст.92 ЖК РФ).
Аналогичные основания для предоставления служебных помещения содержались и в ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действующего в момент возникновения спорных правоотношений, в соответствии с которой служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
В силу ст. 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Из материалов дела следует, Гуркаев Н.Н. проживает по адресу: Ачинский район, д.Каменка, ул. Лесная, дом 10, кв. на основании решения жилищной комиссии войсковой части 74008 от 15 апреля 1996г. Протокол решения жилищной комиссии на распределение служебной жилой площади Гуркаеву Н.Н. по истечении срока хранения в войсковой части 74008 уничтожен, что подтверждается справкой командира войсковой части 74008 от 10 декабря 2009г. Все необходимые документы имеются у балансодержателя жилого фонда – ГУ Красноярская КЭЧ л.д.22).
02 ноября 2009г. Гуркаев Н.Н. обратился к командиру войсковой части 74008 с ходатайством о предоставлении ему договора найма на указанную квартиру л.д.9). При этом, заявление не содержит указаний на вид найма (специализированный или социальный).
По результатам данного обращения жилищной комиссией войсковой части была оформлена справка о проверке жилищных условий Гуркаева Н.Н., содержащая сведения о характеристике спорного жилого помещения с решением ходатайствовать перед Красноярской КЭЧ об оформлении договора найма на служебное жилое помещение (
Из списка распределения жилых помещений по войсковой части 74008, утвержденного начальником Ачинского гарнизона 03 ноября 2009г., следует, что протоколом жилищной комиссии от 03 ноября 2009г. Гуркаеву Н.Н. с учетом члена семьи жены Гуркаевой Л.И. предоставлено указанное выше жилое помещение л.д.6).
При этом, согласно выписки из данного протокола заседания жилищной комиссии следует, что рассмотрению подлежало заявление Гуркаева Н.Н. об оформлении договора найма служебного жилого помещения на ранее выделенную квартиру по адресу: д. Каменка, ул. Лесная, дом 10, кв.. В результате было постановлено ходатайствовать перед Красноярской КЭЧ об оформлении договора найма служебного помещения на ранее выделенную служебную жилую площадь л.д.7).
С учетом изложенного, требований истца Гуркаева Н.Н. о признании его проживающим в спорном жилом помещении на условиях социального найма и понуждении к заключению договора социального найма, не основаны на фактических обстоятельствах и являются явно надуманными.
Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 года № 752-р л.д.68) д. Каменка Ачинского района Красноярского края включена в перечень жилищного фонда, имеющего статус закрытого военного городка.
Понятие закрытых военных городков введено ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» от 06.03.1998 года, на основании которой служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ). К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В силу норм п. 3 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации запрет на отчуждение (приватизацию) является общим и главным признаком специализированных жилых помещений. А в силу норм гл. 8 данного Кодекса запрет на отчуждение (приватизацию) вообще не распространяется на те жилые помещения, которые предоставлены гражданам по договорам социального найма. Таким образом, общий для них и установленный в нормах ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" и п. 6 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" запрет на приватизацию прямо указывает на то, что как все служебные жилые помещения Министерства обороны Российской Федерации, так и все жилые помещения в закрытых военных городках данного Министерства одинаково являются специализированными жилыми помещениями Министерства обороны Российской Федерации и не предназначены для постоянного проживания граждан, а потому могут быть использованы лишь для временного проживания военнослужащих, т.е. должны предоставляться лишь на время их военной службы.
При этом, сведения о том, что спорное жилое помещение не является служебным, указанные в справке, выданной начальником домоуправления №1 л.д.23), суд не может признать достоверными в силу того, что никаких правовых обоснований предоставления этой справки в ходе рассмотрения дела судом не установлено, в том числе отсутствуют документы, подтверждающие вывод данного жилого помещения из числа служебных и его передачу с баланса Министерства обороны РФ в ведение иного ведомства.
Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства и требования закона, позволяют суду сделать вывод о том, что: спорное жилое помещение по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная до 10 квартира, расположено в закрытом военном городке и принадлежит на праве собственности Министерству обороны РФ, в силу чего имеет статус служебного, поскольку может быть предоставлено лишь военнослужащим на период их службы; Гуркаеву Н.Н. указанное помещение было предоставлено в силу его трудовых правоотношений с войсковой частью; сведений и доказательств о том, что Гуркаев Н.Н. проживает в данном помещении на условиях именно социального найма, а также о том, что он пытался разрешить возникший спор в досудебном порядке, истцом не предоставлено, что, в совокупности, не позволяет суду удовлетворить исковые требования Гуркаева Н.Н. в силу отсутствия для этого законных оснований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Гуркаева Н.Н. к ГУ Квартирно-эксплуатационная часть, Домоуправлению №1 ГУ Красноярская квартирно-эксплуатационная часть, Министерству обороны РФ о признании проживающим на условиях социального найма и понуждении к заключению договора социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд.
Федеральный судья Г.И. Лазовская