Копия № 2-609/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2018 года г.Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Беляевой В.М.
При секретаре Гориной О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скубей Н.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, признании права собственности на земельный участок без торгов для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане,
УСТАНОВИЛ:
Скубей Н.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, просит суд признать отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от 22.08.2017г. № С-12986 на № С-12986 от 24.07.2017г. в предоставлении земельного участка незаконным, признать за истцом право собственности на предоставление без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> в кадастровом квартале № между домами № с кадастровым номером № и № с кадастровым номером № площадью 1400 кв.м., возложить обязанность на ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что истец является отцом многодетной семьи, которая проживает на территории Красноярского края, что по мнению истца в силу Закона КК от 04.12.2008г. № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» дает ему право состоять на учете в качестве многодетной семьи в целях предоставления земельного участка для ИЖС, дачного строительства и ведения садоводства на территории г. Красноярска.
Согласно письма департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 11.02.2014г. истец внесен в реестр многодетных граждан от 26.05.2015г. № 3416.
Истец 24.07.2017г. обратился с заявлением в Департамент о предоставлении ему в собственность бесплатно без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в кадастровом квартале № между домами № с кадастровым номером № и № с кадастровым номером № площадью 1400 кв.м., согласно прилагаемой схеме для ИЖС и просил утвердить схему расположения земельного участка.
Согласно письма администрации г. Красноярска от 22.08.2017г. № С-12986 истцу отказано по основанию, что на испрашиваемом истцом земельном участке расположены объекты недвижимости, однако истец считает, что Департаментом не предоставлена информация, подтверждающая надлежащую регистрацию прав собственности третьих лиц на данные объекты, как и не представлено заключение по состоянию испрашиваемого земельного участка от 27.07.2017г.
Истец считает, что мотивировка отказа Департамента не соответствует кадастровому плану территории, поскольку испрашиваемая территория, располагаемая западнее земельного участка с кадастровым номером № документально не закреплена, свободна от застройки, что в том числе как следует из содержания иска подтверждается заключением кадастрового инженера № 19 от 01.09.2017г.
Истец ссылается на голословность мотивации отказа департаментом в утверждении схемы расположения земельного участка, не подтверждено относимыми и допустимыми доказательствами.
В судебное заседание истец Скубей Н.В. не явился, доверил представление своих интересов представителю по доверенности Жданова Л.Р ( доверенность от 07.04.2015г) которая в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивая на удовлетворении, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.
Третье лицо Лукишин В.Е. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований пояснил, что он является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, точки координаты земельного участка истца, не соприкасаются с точками координат его земельного участка и других смежных земельных участков.
В судебном заседании кадастровый инженер ФИО3, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица полностью поддержала заключение, выданное ею 01.09.2017г., показала, что, испрашиваемая истцом территория для предоставления в собственность земельного участка как многодетной семье для ИЖС свободна от застройки, отсутствуют объекты строительства.
Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска А.С. Чигжит-оол в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв на иск согласно которого просил в иске отказать.
Представитель третьего лица Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, направили письменные пояснения на иск, просил рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.
Третьи лица Администрация г. Красноярска, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, ФКП Росреестра, в судебное заседание не явились, извещены о дате месте и времени рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 167,233 ГПК РФ в порядок заочного судопроизводства.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Выслушав представителя истца, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 39.5 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, имеющим трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
Статей 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 « О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» предусмотрено, что многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
В силу части 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Если иное не установлено настоящей статей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ).
По смыслу п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, а также с подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, изложен в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ, в том числе, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 1 пункта 8).
Пункт 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. В частности Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (пп. 4 п. 16 ст. 11.10).
В судебном заседании установлено, что истец Скубей Н.В. является отцом ФИО5, ФИО5, ФИО6, что подтверждается свидетельствами о рождении.
Семья Скубей Н.В. является многодетной и проживает на территории Красноярского края,
Из пояснений представителя истца Жданова Л.Р следует, что истец как многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа в котором многодетный гражданин зарегистрирован по месту жительства, Письмом Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 11.02.2014 года, Скубей Н.В. внесен в реестр многодетных граждан от 26.05.2015года № 3416.
24.07.2017 года Скубей Н.В. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно без торгов земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в кадастровом квартале №, испрашиваемый участок расположен по <адрес>, между домами № земельный участок с кадастровым номером № и № земельный участок с кадастровым номером № площадью 1400 кв.м, согласно прилагаемой схеме, для индивидуального жилищного строительства.
Письмом от 22.08.2017 года № С-12986 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал в предоставлении земельного участка поскольку при сопоставлении приложенной к обращению схемы с данным информационной базы Департамента установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимости ( жилой дом и хозяйственные постройки).
Вместе с тем из представленного в материалы дела каталога координат подготовленного кадастровым инженером ФИО8 следует, что границы земельного участка Скубей Н.В. площадью 1400 кв.м, расположенного по <адрес> между домами № и № не налагаются на границы смежных земельных участков.
Опрошенная в судебном заседании в качестве специалиста кадастровый инженер ФИО8 пояснила, что при выезде на место нахождения земельного участка Скубей Н.В. были произведены все необходимые геодезические работы в результате которых были установлены координаты узлов и поворотных точек земельного участка, земельный участок истца не нарушает границы смежных земельных участков расположенных по <адрес> № и №.
Анализируя представленные по делу доказательства, принимая во внимание право истца как многодетного отца приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, суд полагает необходимым обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений представить истцу земельный участок.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199,233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Скубей Н.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, признании права собственности на земельный участок без торгов для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане- удовлетворить.
Признать отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № С-12986 от 22.08.2017 года о предоставлении в собственность земельного участка, незаконным.
Признать за Скубей Н.В. право на предоставление бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> в кадастровом квартале № испрашиваемый земельный участок расположен по <адрес> между домами № с земельный участок с кадастровым номером № и № земельный участок с кадастровым номером № площадью 1400 кв.м.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> в течение 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане по адресу: <адрес> в кадастровом квартале №, испрашиваемый земельный участок расположен по <адрес> между домами № с земельный участок с кадастровым номером № и № земельный участок с кадастровым номером № площадью 1400 кв.м.
в следующих точках координат:
Название участка | Название межевого знака | X, м | Y, м |
№ | № | № | № |
№ | № | № | |
№ | № | № | |
№ | № | № | |
№ | № | № | |
№ | № | № | |
№ | № | № | |
№ | № | № | |
№ | № | № | |
№ | № | № |
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Заочное решение суда изготовлено в окончательной форме 01 июня 2018 года.
Копия верна
Председательствующий В.М.Беляева.