УИД: 66RS0044-01-2019-003727-19

КОПИЯ

Дело 2а-3039/2019             КОПИЯ

Мотивированное решение изготовлено 13.12.2019 (с учетом нерабочих дней 30.11.2019, 01.12.2019, 07.12.2019, 08.12.2019)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2019 года     город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Теплоухова П.В.,

с участием помощника судьи Поляковой А.Н., ведущей протокол судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3039/2019 по административному иску Рябухиной Тамары Ивановны к Управлению федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, судебному приставу-исполнителю Первоуральского районного отдела судебных приставов Скоробогатовой Ксении Сергеевне, начальнику Первоуральского районного отдела Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, Цыплакову Игорю Анатольевичу о признании постановления незаконным, обязании устранить нарушение прав административного истца,

УСТАНОВИЛ:

Рябухина Т.И. обратилась в суд к Первоуральскому РОСП судебных приставов с административным иском о признании действий Первоуральского РОСП УФССП по Свердловской области незаконными, а именно об отмене постановления об обращении взыскания на пенсию должника от 02.11.2016, установлении размера удержаний, производимых на основании постановления о возбуждении исполнительного производства в размере 20 % до погашения задолженности.

Судом привлечены к участию в деле в качестве административных соответчиков Управление федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, а также начальник Первоуральского районного отдела УФССП по Свердловской области Цыплаков И.А., судебный пристав-исполнитель Первоуральского районного отдела судебных приставов Скоробогатовой К.С.

В обоснование административного иска указано, что 02.11.2016 вынесено постановление судебного пристава Первоуральского РОСП об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника Рябухиной Т.И., на основании которого из ее пенсии удерживается 50% в счет погашения задолженности перед ПАО КБ «УБРиР», за вычетом которых у нее от пенсии остается 6 993 руб., что ниже прожиточного минимума, а при отсутствии иного вида доходов – является крайне недостаточным для обеспечения своего существования, в связи с чем просит об уменьшении размера удержаний из пенсии до 20 %.

В судебном заседании административный истец Рябухина Т.И. доводы административного иска поддержала, просила о его удовлетворении, дополнительно пояснив, что иных источников дохода кроме пенсии он не имеет, не оспаривая необходимость погашения задолженности, просит о снижении размера ежемесячных удержаний из пенсии до 20 %.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Первоуральского районного отдела Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Скоробогатова К.С. в судебном заседании не участвовала, представив письменные возражения на иск /л.д. 30/, в которых указала, что возражает против заявленных требований, представив письменный отзыв на иск, указав в нем, что ей поручено исполнение данного исполнительного производства с 11.11.2019.

Административные ответчики старший судебный пристав – начальник Первоуральского районного отдела судебных приставов Цыплаков И.А., Управление федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в судебное заседание не явились, каких-либо отзывов, возражений не направили, извещены судом о рассмотрении дела надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ПАО УБРиР в судебное заседание представителя не направило, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещено почтовой связью, о чем в деле имеется уведомление о получении письма.

Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет административный иск об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы истца.

В силу статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Рябухина Т.И. является должником по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу ПАО «УБРиР» денежных сумм, объединенным 19.11.2019 в сводное исполнительное производство /л.д. 31/.

Предмет обжалования – постановление судебного пристава Медведевой И.Л. от 02.11.2016 об обращении взыскания на пенсию должника /л.д. 32/, которым установлен размер удержания из пенсии – 50 %, до погашения суммы задолженности по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ в размере 303 698, 26 руб.

Предметом рассмотрения по настоящему административному делу является ответ судебного пристава-исполнителя от 02.11.2016 года от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 31/

При этом, в рамках иного исполнительного производства ( от ДД.ММ.ГГГГ) вынесено постановление, аналогичное обжалуемому, от 13.08.2015, которым размер удержания из пенсии должника установлен в пределах 30 % /л.д. 35/.

Рассматривая заявленное требование о снижении размера удержаний из пенсии до 20% ежемесячно, суд исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Свердловской области от 15.08.2019 № 524-ПП установлена величина прожиточного минимума на 2 квартал 2019 года для пенсионеров – 9 066 рублей в месяц.

Размер пенсии административного истца составляет 13 967, 37 руб., сведения о чем представлены им в материалы дела /л.д. 12/.

Суд полагает соответствующим балансу интересов сторон взыскателя и должника снизить размер удержаний из пенсии должника, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от 02.11.2016, до 30%, что в денежном эквиваленте повлечет удержание ежемесячно в размере 4 190, 21 руб., за вычетом которых оставшаяся часть пенсии Рябухиной Т.И. составит 9 777, 16 руб., что приближено к показателю прожиточного минимума для пенсионеров, установленного вышеназванным постановлением Правительства Свердловской области. Кроме того, данное снижение приведет к единообразию процента удержания в рамках сводного исполнительного производства /л.д. 31/.

Как пояснил в судебном заседании административный истец, и не опровергнуто результатами мероприятий в рамках исполнительного производства, иных доходов должник Рябухина Т.И., кроме как пенсия, не имеет.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу части 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьей 4, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств данного дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (определения от 13 октября 2009 года N 1325-О-О, от 15 июля 2010 года N 1064-О-О, от 22 марта 2011 года N 350-О-О и др.).

Таким образом, как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2012 года N 14-О-О, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, с тем чтобы самому должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования.

Величина прожиточного минимума является обоснованным ориентиром возможности должнику обеспечить условия, необходимые для нормального существования.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым удовлетворить заявленное требование, снизив размер ежемесячных удержаний с должника Рябухиной Т.И. по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, объединенному 19.11.2019 в сводное исполнительное производство , до 30 % от начисляемой пенсии.

Данное снижение не свидетельствует о незаконности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления от 02.11.2016 об обращении взыскания на пенсию должника, поскольку установленный размер удержания соответствует положениям п.2 ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве». При этом, самим административным истцом не заявляется о незаконности действий конкретных судебного пристава-исполнителя, связанных с вынесением данного постановления, а указано на необходимость снижения процента удержания, установленного таковым.

По вышеуказанным доводам суд находит данное постановление не в полной мере соответствующим правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2012 года N 14-О-О, направленной на защиту уважения чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, что, однако, не влечет его отмену при снижении настоящим решением установленного суденбым приставом размера удержания из пенсии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░ 30 % ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░.░. ░░░░░░░░░

    <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-3039/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рябухина Тамара Ивановна
Ответчики
судебный пристав - исполнитель Первоуралського РОСП УФССП по Свердловской области Скоробогатова Ксения Сергеевна
Другие
ПАО "Уральский банк реконструкции и развития"
Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
старший судебный пристав Первоуральского РОСП УФССП по Свердловской области Цыплаков Игорь Анатольевич
Рябухина Т.И.
Первоуральский отдел УФССП по Свердловской области
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Теплоухов Павел Вениаминович
Дело на сайте суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
22.10.2019Регистрация административного искового заявления
22.10.2019Передача материалов судье
24.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2019Судебное заседание
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2020Судебное заседание
11.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее