Решение от 26.08.2021 по делу № 5-1066/2021 от 13.07.2021

Дело № 5-1066/2021

УИД 56RS0033-01-2021-002171-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2021 года                                                 г. Орск Оренбургской области

Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Курносова Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Плотниковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Алексеева Евгения Викторовича, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

12 июля 2021 года в 17 час 45 минут Алексеев Е.В. находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования п.п. «в» п. 4 Правил Поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

12 июля 2021 года полицейским мобильного взвода 3 роты ОБ ППСП МУ МВД России «Орское» Махамбетовым А.С. в отношении Алексеева Е.В. составлен протокол об административном правонарушении в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Алексеев Е.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался посредством почтовой связи по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, конверт вернулся в суд с отметкой отделения связи об истечении срока хранения; письменным заявлением просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании исследованы следующие письменные доказательства:

- протокол об административном правонарушении от 12 июля 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершения Алексеевым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Алексеев Е.В. ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, ему вручена его копия, замечаний не поступило;

- рапорт полицейского мобильного взвода 3 роты ОБ ППСП МУ МВД России «Орское» Маслееева М.А.;

- фототаблица,

- объяснение Алексеева Е.В. от 12 июля 2021 года, согласно которому последний находился в помещении магазина без маски,

- карточка правонарушений на имя Алексеева Е.В.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд соглашается с доводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и также усматривает в действиях Алексеева Е.В. признаки состава административного правонарушения.

Согласно статье 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу пункта «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно части 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68- Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. «в» ч. 4 указанных выше Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

В силу п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п. 1 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.

Из п. 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 7 июля 2021 года) следует, что все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе, такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски).

При рассмотрении дела установлено, что 12 июля 2021 года, в нарушение требований пункта 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в период режима повышенной готовности, введенного на территории Оренбургской области, Алексеев Е.В. находился в помещении магазина по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил п.п. «в» п. 4 Правил Поведения, то есть осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

Вина Алексеевым Е.В. не оспаривалась, подтверждается материалами дела. Оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

Учитывая представленные по делу доказательства, суд считает, что фактические обстоятельства административного правонарушения установлены, и квалифицирует действия Алексеева Е.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, личность виновного, а также влияние административного наказания на его исправление и на условия его жизни.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алексеева Е.В., не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность виновного, суд считает возможным назначить Алексееву Е.В. наказание в виде штрафа.

Руководствуясь статьями 4.1, ч. 1 ст. 20.6.1, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░»), ░░░ 5613000457, ░░░ 561401001, ░░░░░ 53723000/001/, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000015300 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ №2 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 015354008, ░░░.░░░░ 40102810545370000045, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 18880456210567824488. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 56 ░░ 782448 ░░ 12.07.2021.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

5-1066/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Алексеев Евгений Викторович
Суд
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Курносова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.orb.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее