Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июля 2024 года                                                                                                        <адрес>

        Байсангуровский районный суд <адрес> ЧР в составе:

судьи Заурбекова Ю.З.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием

помощника прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту интересов 62 воспитанников ГБУ ДО «СШ Вольной борьбы им. ФИО3» об обязании устранить нарушений законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

           Заместитель прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов 62 воспитанников ГБУ ДО «СШ Вольной борьбы им. ФИО3» об обязании устранить нарушений законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности, обосновывая свои требования следующим.

<адрес> проведена проверка исполнения ГБУ ДО «СШ Вольной борьбы им. ФИО3» (далее – Учреждение) законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности, по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущения впредь.

Проверка показала, что ответственными лицами Учреждения не осуществляется контроль исполнения мероприятий, запланированных названным Планом. В частности, п. 3 раздела 1 Плана запланировано проведение в ноябре 2023 г. инструктажей по безопасности с работниками Учреждения, п. 1 раздела 3 Плана в ноябре 2023 г. предусмотрено проведение мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, в том числе бесед, викторин, выставок. Несмотря на это, Учреждением данные мероприятия не проведены.

В этой связи прокуратурой района в адрес руководителя Учреждения в апреле 2024 г. внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Как следует из ответа на указанное представление Учреждением нарушения устранены.

Однако проведенной в мае 2024 года контрольной проверкой, вскрыто, что нарушения изложенные в названом представлении не устранены.

          Просит:

- Обязать государственное бюджетное учреждение дополнительного образования ГБУ ДО «СШ Вольной борьбы им. ФИО3» устранить в течении месяца со дня вступления решения в законную силу допущенные нарушения, а именно – актуализировать и утвердить паспорт безопасности Учреждения отразив в нем точные конструктивные и технические характеристики всех зданий, сооружений и потенциально опасных участков, обеспечив последующее его согласование с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2 камеры, охватывающие периметр и обеспечивающие непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), привести в исправное состояние.

Организовать контрольно-пропускной режим на территорию учреждений с ведением служебной документации, обеспечивающей пропускной режим.

Обеспечить хранение в течение 1 месяца в архиве видеонаблюдения данных образовательного учреждения.

           Помощник прокурора ФИО2 в судебном заседании требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик директор ГБУ ДО «СШ Вольной Болрьбы им. ФИО3» ФИО3 в судебное заседание не явился. Представила заявление в котором указывает, что исковые требования прокуратуры района признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 390-ФЗ «О безопасности» (далее - Федеральный закон № 390-ФЗ) определено, что к основным принципам обеспечения безопасности в Российской Федерации относятся соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, и приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В силу ст. 3 Федерального закона - ФЗ деятельность по обеспечению безопасности включает в себя прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждение и устранение угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

    Согласно п. 6 ст. 3 и п. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ (далее - Федеральный закон - ФЗ), под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Выполнение требований к антитеррористической защищённости обеспечивают юридические лица в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

            В целях развития вышеуказанных положений закона постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территории) министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

            Как показала проверка, Учреждением, которому присвоена 3 категория опасности, не в полной мере соблюдаются предъявленные требования к антитеррористической защищенности.

Так, согласно п. 46 Требований паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».

Проверкой установлено, что паспорт безопасности объекта хранится ненадлежащим образом, а именно в шкафу у заместителя директора по административно-хозяйственной части Учреждения, тогда как должен хранится у руководителя в сейфе либо ином запираемом пространстве.

Кроме того, в нарушение п. 22 Требований подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в Учреждении не проводится, соответствующие инструктажи вновь назначенным работникам по изучению действующего законодательства в данной сфере и проверка соответствующих знаний не проводится.

В силу п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается исключительно на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Вместе с тем в нарушение перечисленных требований ответственным за антитеррористическую безопасность и хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, директором Учреждения назначен его заместитель по административно-хозяйственной части, то есть лицо не из числа должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников учреждения.

На заместителей руководителя Учреждения могут возлагаться полномочия по планированию мероприятий по обеспечению АТЗ объектов (территорий), ресурсному обеспечению мероприятий, координации деятельности подразделений и должностных лиц организации в данной сфере и другое.

Руководитель организации организует разработку, согласование (при необходимости) и утверждение организационно-распорядительных документов организации по обеспечению АТЗ объекта (территории): порядок актуализации контактной информации для организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации! территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам обеспечения АТЗ объекта (территории); план проведения учений и тренировок по отработке действий в условиях угрозы совершения или при условном совершении террористического акта на объекте (территории), связанных с эвакуацией обучающихся и персонала из помещений и зданий, которым угрожает опасность, а также обучением их способам индивидуальной и коллективной защиты.

Между тем указанные организационно-распорядительные документы Учреждением не разработаны и не утверждены.

Также в нарушение п. 44 Требований паспорт безопасности Учреждения не согласован с руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, что подтверждается отсутствием соответствующих подписи и печати на титульном листе паспорта безопасности.

На основании п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. В то же время выездной проверкой вскрыто, что 2 камеры охватывающие периметр и названные элементы объекта, находятся в неисправном состоянии.

Вопреки пп. «ж» п. 24 Требований в соответствующем журнале отсутствуют сведения о проведении обхода стоянки автотранспортных и складских помещений.

В соответствии с пп. «з» п. 24 Требований тренировочная эвакуация Учреждения проведена только один раз за все время (ДД.ММ.ГГГГ).

В нарушение пп. б п. 25 Требований Учреждением не принимаются меры по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Соответствующие заявки о выделении денежных средств на данные нужды либо предоставление указанных услуг в органы управления образованием не направлены.

В силу п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Несмотря на это Учреждением, на должном уровне не организован контрольно-пропускной режим на территорию учреждений. В частности, посетители не фиксируется в соответствующем журнале с установлением его личности. Таким образом, служебная документация, обеспечивающая пропускной режим, ведется ненадлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

При этом в Учреждении установлены камеры видеонаблюдения, архивирование и хранение данных по которым осуществляется лишь в течение 25 дней.

В соответствии с п. 21 Требований руководитель объекта (территории) организует разработку, согласование (при необходимости) и утверждение организационно-распорядительных документов организации по обеспечению АТЗ объекта (территории), в том числе план мероприятий организации по исполнению постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Во исполнение названных требований директором Учреждения ДД.ММ.ГГГГ утвержден план работы по профилактике терроризма и экстремизма в подростковой среде на 2023-2024 учебный год (далее - План).

Вместе с тем проведенная проверка показала, что ответственными лицами Учреждения не осуществляется контроль исполнения мероприятий, запланированных названным Планом. В частности, п. 3 раздела 1 Плана запланировано проведение в ноябре 2023 г. инструктажей по безопасности с работниками Учреждения, п. 1 раздела. 3 Плана в ноябре 2023 г. предусмотрено проведение мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, в том числе бесед, викторин, выставок. Несмотря на это, Учреждением данные мероприятия не проведены.

Между тем проведенной проверкой установлено, что что ответственными лицами Учреждения не осуществляется контроль исполнения мероприятий, запланированных названным Планом. В частности, п. 3 раздела 1 Плана запланировано проведение в ноябре 2023 г. инструктажей по безопасности с работниками Учреждения, п. 1 раздела 3 Плана в ноябре 2023 г. предусмотрено проведение мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, в том числе бесед, викторин, выставок. Несмотря на это, Учреждением данные мероприятия не проведены.

В этой связи прокуратурой района в адрес руководителя Учреждения в апреле 2024 г. внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Как следует из ответа на указанное представление Учреждением нарушения устранены.

Однако проведенной в мае 2024 года контрольной проверкой, вскрыто, что нарушения изложенные в названом представлении не устранены.

Допущенные нарушения требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов образования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций либо террористических актов может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда здоровью и жизни человека, в том числе несовершеннолетних.

Доводы заместителя прокурора района на которых он основывает свои требования подтверждаются: справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением директора ГБУ ДО «СШ Вольной борьбы им. ФИО3»; копией представления прокурора от 12.04.2024г.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения указывается только на признание иска и принятие их судом.

Оснований для непринятия признания иска не имеется, поскольку оно полностью согласуются с имеющимися в деле доказательствами, сделано это в рамках действующего законодательства и принятие их не нарушает охраняемых законом права сторон по делу, а также других лиц.

              В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.

              На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░. ░░░3» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, 2 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

             ░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

             ░░░░░ ░░░░░

2-849/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Байсангуровского района г.Грозного
Ответчики
ГБУ ДО "СШ Вольной борьбы им. А. Ильясова"
Суд
Байсангуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Заурбеков Ю.З.
Дело на сайте суда
bajsangurovskij.chn.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2024Подготовка дела (собеседование)
21.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее