Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2015 года <адрес>
Каспийский городской суд РД в составе:
председательствующего судьи Клиндухова В.А.
при секретаре судебного заседания Агаевой Г.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курбановой З. Д. и Курбановой К. Ш. к Администрации ГО «<адрес>» и МАУ «МФЦ» ГО «<адрес>» о взыскании задолженности по субсидиям на оплату коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Курбанова З.Д. и Курбанова К.Ш. обратились в суд с иском к Администрации ГО «<адрес>» и МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ГО «<адрес>» о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 60250,28 рублей.
Требования обоснованы тем, что истцы являются получателями субсидий, ответчики не выполняют возложенные на них обязательства, в связи с чем, образовалась задолженность в размере 60250,28 рублей.
В судебном заседании Курбанова З.Д. и Курбанова К.Ш. требования поддержали по изложенным в иске основаниям, просили об удовлетворении иска.
Представители Администрации ГО «<адрес>» и МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ГО «<адрес>», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, оснований для признания причин их неявки уважительными у суда не имеется, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обратились.
Выслушав доводы истцов, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в ч. 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ч. 1 ст. 155 настоящего Кодекса. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Правила предоставления субсидий в РФ регламентируются Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Согласно п.66 указанных Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. (п. 71 Правил)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Правительством РД Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес>.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложено на Министерство финансов Республики Дагестан и на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Согласно п. п. 6, 10, 11 и 12 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций. Министерство финансов Республики Дагестан перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах; ежемесячно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ «РЦС» сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой субсидий гражданам, проживающим на территории Республики Дагестан, через кредитные организации, организации связи и кассы уполномоченных органов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение предоставления гражданам субсидий. Ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты субсидий, несет администрация соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст. 5 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Фактическим получателем субвенций в городском округе «<адрес>» является администрация городского округа «<адрес>», которая на основании произведенных МАУ МФЦ начислений должна перечислять полученные денежные средства на открытые получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг банковские счета.
Согласно п. п. 111, 112 приказа Минрегиона РФ №, Минздравсоцразвития № от ДД.ММ.ГГГГ финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
Таким образом, ответственным за своевременное перечисление субсидий гражданам - получателям субсидий является орган местного самоуправления, в данном случае администрация города.
Согласно справке-расчету от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенной к материалам дела, задолженность по предоставлению истцу субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составляет 60250,28 рублей.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Исходя из изложенного и представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу, что ответчик Администрация ГО «<адрес>» не выполняет в должной мере, обязательств, возложенных на него законом по своевременной выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком, таких доказательств суду представлено не было.
Суд считает, что исковые требования, предъявленные к Администрации ГО «<адрес>» подлежат удовлетворению в полном объёме.
Что касается МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ГО» «<адрес>», то оно свои обязательства перед истицей выполняет надлежащим образом и ответственности нести не должно.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Курбановой З. Д. и Курбановой К. Ш. к Администрации ГО «<адрес>» и МАУ «МФЦ» ГО «<адрес>» о взыскании задолженности по субсидиям на оплату коммунальных услуг – удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации ГО «<адрес>» в пользу Курбановой З. Д. и Курбановой К. Ш. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на июнь 2015 года включительно в размере 60250 (шестьдесят тысяч двести пятьдесят) рублей 28 копеек из денежных средств, перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В части требований к Муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа» «<адрес>» – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд Республики Дагестан.
Председательствующий -
Отпечатано в совещательной комнате.