Решение по делу № 12-322/2015 от 30.10.2015

Дело № 12-322/15г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

«30» ноября 2015 год <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Баркова Н.В.,

рассмотрев жалобу представителя ООО «Нижневолжская крупяная компания» ФИО17, действующего на основании доверенности от 12 марта 2015 года, на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчака С.К. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «Нижневолжская крупяная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания , вынесенным ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчаком С.К., юридическое лицо ООО «Нижневолжская крупяная компания» признано виновным в том, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчаком С.К., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ООО «Нижневолжская крупяная компания», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что при выполнении организационно-распорядительных функций работодатель в лице ООО «Нижневолжская крупяная компания» совершило нарушение норм трудового законодательства, которые могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и возникновения материального ущерба, выразившееся в следующем.

В ООО «Нижневолжская крупяная компания» на момент составления протокола, то есть на ДД.ММ.ГГГГ не приведено содержание имеющейся программы вводного инструктажа в соответствие с Примерным перечнем основных вопросов вводного инструктажа, то есть не разработана инструкция (с текстовой частью) в соответствии с требованиями п.7.14, (Приложение N 3 ГОСТ 12.0.004-90) с учетом всех особенностей производства, действующих законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, чем нарушены требования п. 7.1.4. ГОСТ 12.0.004-90 и п.2.1.2. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03г., ст.212 Трудового кодекса РФ.

В ООО «Нижневолжская крупяная компания» на момент составления протокола, то есть на ДД.ММ.ГГГГ не проведен вводный инструктаж: с работниками (ФИО2 - руководитель отдела логистики, трудовой договор , ФИО6 - водитель электропогрузчика, трудовой договор от 17.03.2015г., ФИО3 - менеджер отдела продаж). На момент проведения проверки, трудовой договор с работниками (ФИО2 - руководитель отдела логистики, трудовой договор , расторгнут по инициативе работника п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ, приказ о прекращении трудового договора № Н0000000004 от 14.05.2015г., ФИО6 - водитель электропогрузчика, трудовой договор от 17.03.2015г. расторгнут по инициативе работника п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ, приказ о прекращении трудового договора № Н0000000005 от 29.05.2015г., ФИО3 - менеджер отдела продаж, расторгнут по инициативе работника п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ, приказ о прекращении трудового договора № Н00000000012/1 от 24.07.2015г.), чем нарушены требования ст.212 Трудового кодекса PФ, п. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03г.

В ООО «Нижневолжская крупяная компания» на момент составления протокола, то есть на ДД.ММ.ГГГГ не проведен первичный инструктаж на рабочем месте с работниками (ФИО2 - руководитель отдела логистики, трудовой договор , ФИО6 - водитель электропогрузчика, трудовой договор от 17.03.2015г., ФИО3 - менеджер отдела продаж). На момент проведения проверки трудовой договор работниками (ФИО2 - руководитель отдела логистики, трудовой договор , расторгнут по инициативе работника п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ, приказ о прекращении трудового договора № Н0000000004 от 14.05.2015г., ФИО6 - водитель электропогрузчика, трудовой договор от 17.03.2015г. расторгнут по инициатив работника п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ, приказ о прекращении трудового договора № Н0000000005 от 29.05.2015г., ФИО3 - менеджер отдела продаж, расторгнут по инициативе работника п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ, приказ о прекращении трудового договора № Н00000000012/1 от 24.07.2015г.), чем нарушены требования ст.212 Трудового кодекса РФ, п.2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03г.

В ООО «Нижневолжская крупяная компания» на момент составления протокола, то есть на ДД.ММ.ГГГГ не разработана инструкция по охране труда при работе с ручным слесарным инструментом, чем нарушены требования п.5.1. «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда» (Утверждено постановлением Минтруда от 17.12.2002г. ), ч.23 ст.212 Трудового кодекса РФ.

В ООО «Нижневолжская крупяная компания» на момент составления протокола, то есть на ДД.ММ.ГГГГ водители электропогрузчиков ФИО4 № Н00000000011/5 от 24.07.2015г., ФИО5 приказ о прекращении трудового договора № H0000000003 от 18.03.2015г., ФИО6 приказ о прекращении трудового договора № Н0000000005 от 29.05.2015г., не прошли аттестацию на 2 группу по электробезопасности, чем нарушены требования п.2.4.5.3 НОТРМ-027-2003, ст.212 Трудового кодекса РФ.

В ООО «Нижневолжская крупяная компания» на момент составления протокола, то есть на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечена своевременная и в полном объеме выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, в личных карточках учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работников (ФИО7 - грузчик, ФИО8 - грузчик, ФИО9 - грузчик, ФИО10 - грузчик, ФИО11 - грузчик, ФИО12 - грузчик, ФИО13 - грузчик, ФИО14 - грузчик) отсутствуют подписи в получении смывающего средства (мыла) в период с начала года и по сегодняшнее время, с выше перечисленными работниками трудовые договора прекращены по инициативе работника п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ, чем нарушены требования п.25 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010г. н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ст.212, ст.221 Трудового кодекса РФ.

В ООО «Нижневолжская крупяная компания» на момент составления протокола, то есть на ДД.ММ.ГГГГ в трудовом договоре работников ФИО15- водитель электропогрузчика, Ананьевой B.C. - кладовщик, ФИО16 - водитель и др.) не указаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, чем нарушены требования с выше перечисленными работниками трудовые договора прекращены по инициативе работника п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ, п.9 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010г. н (ред. от 07.02.2013г.), ст. 7, 212 Трудового кодекса РФ.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, юридическое лицо - ООО «Нижневолжская крупяная компания» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Нижневолжская крупяная компания» ФИО17, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что постановление является незаконным и необоснованным, так как на момент проверки штатная численность ООО «Нижневолжская крупяная компания» составляла 2 единицы. Штатное расписание инспектору было предъявлено, его заверенную копию представитель Общества попросил приобщить к материалам проверки, но инспектор отказался это сделать. К материалам проверки была приобщена копия штатного расписания действующего на ДД.ММ.ГГГГ. Заверенные копии приказов о расторжении трудовых договоров с работниками, заявлений работников о расторжении трудовых договоров и Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них в ходе проверки были предоставлены Инспектору. Таким образом, проверка проводилась в отношении выведенных из штатного расписания должностей и уволенных из Общества сотрудников. Также, при проведении плановой, выездной проверки, Инспектор изъял оригиналы документов Общества, а именно Программы инструктажей на рабочем месте, материалы по ведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Акт на изъятие оригиналов вышеперечисленных документов Инспектором составлен не был. Оригиналы сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, сводной таблицы классов условий труда, сведений об аттестующей организации, перечня рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, протоколов заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), графика проведения аттестации рабочих мест Инспектор не верн<адрес> -ПП/2015-2/510/32/32/8 от ДД.ММ.ГГГГ и определение - от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении Инспектором было направлено в адрес Общества только ДД.ММ.ГГГГ (по электронной почте), хотя срок проведения проверки установлен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При вручении ДД.ММ.ГГГГ законному представителю Общества Постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, Инспектор не ознакомил его с Актом проверки и Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол был выписан раньше, чем была начата плановая, выездная проверка, что является грубым нарушением действующего законодательства. В п.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания и п.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Инспектор указывает на то, что в Обществе не разработана Инструкция по охране труда при работе с ручным слесарным инструментом, но на момент проверки в Обществе, согласно штатному расписанию утверждены следующие должности: директор, коммерческий директор и специалист по охране труда и технике безопасности. Согласно квалификационным требованиям работники, занятые на данных должностях, не выполняют работу, связанную с использованием ручного слесарного инструмента. В п.7 Постановления -ПП/2015-2/510/32/32/9 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания и п.7 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Инспектор указывает на то, что в трудовых договорах заключенных с ФИО15, ФИО18 и ФИО16 не указаны нормы выдачи смывающих и (или) обеззараживающих средств. Согласно ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации данное условие не является обязательным для включения в трудовой договор. С нормами выдачи смывающих и (или) заживающих средств работники ознакомлены, под роспись, посредством доведения до них содержания карт аттестации рабочих мест по условиям труда. Карты аттестации были предъявлены Инспектору в ходе проведения плановой, выездной проверки.

Просит постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчака С.К. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «Нижневолжская крупяная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, отменить.

Представители ООО «Нижневолжская крупяная компания» ФИО17, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО19, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании, представив уточнения, доводы жалобы поддержали, и указали о несогласии с размером назначенного административного штрафа.

Главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчак С.К. в судебном заседании считает жалобу не подлежащей удовлетворению, вынесенное постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, - законным и обоснованным.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчака С.К. о назначении административного наказания -ПП/2015-2/510/32/32/9 от ДД.ММ.ГГГГ, получено защитником ООО «Нижневолжская крупяная компания» ФИО21, действующим по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день.

ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Нижневолжская крупяная компания» ФИО22 в Государственную инспекцию труда в <адрес> была подана жалоба.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> (по охране труда) ФИО23 вынесено решение, которое было получено ООО «Нижневолжская крупяная компания» ДД.ММ.ГГГГ (вх. ).

ДД.ММ.ГГГГ жалоба представителя ООО «Нижневолжская крупяная компания» ФИО17, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, была подана в Ворошиловский районный суд <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ определением Ворошиловского районного суда <адрес> жалоба была направлена по подсудности в Советский районный суд <адрес>, для рассмотрения по существу.

Таким образом, процессуальный срок для подачи жалобы представителем ООО «Нижневолжская крупяная компания» ФИО17, действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не пропущен.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ответственность по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ наступает, в частности за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно п.7 Приложения «ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности.

В силу п.7.1.4. «ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», вводный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом (бюро, инженером) охраны труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия, учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

Исходя из п.2.1.2. Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003г. «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

Согласно ст.212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи; беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

В силу п.2.1.4. Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003г. «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы: со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет; с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы; с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации. Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

Согласно п.5.1. Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы.

В силу п.2.4.5.3. Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003г. «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», управлять электропогрузчиком могут лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение и аттестацию на право вождения и имеющие II группу по электробезопасности.

Исходя из п. 25. Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010г. н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», хранение выдаваемых работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель осуществляет в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Согласно ст.221 ТК РФ, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В силу п.9. Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010г. н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

Исходя из ст.57 ТК РФ, в трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте; об испытании; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной); об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя; о видах и об условиях дополнительного страхования работника; об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Постановлением о назначении административного наказания вынесенным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчаком С.К., юридическое лицо ООО «Нижневолжская крупяная компания» признано виновным в том, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчаком С.К., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ООО «Нижневолжская крупяная компания», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что при выполнении организационно-распорядительных функций работодатель в лице ООО «Нижневолжская крупяная компания» совершило нарушение норм трудового законодательства, которые могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и возникновения материального ущерба.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, юридическое лицо ООО «Нижневолжская крупяная компания» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании факт совершения юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Нижневолжская крупяная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

Плановая проверка    ООО «Нижневолжская крупяная компания» главным государственным инспектором труда (по охране труда) Антчак С.К. проведена в соответствии с согласованным прокуратурой <адрес> планом проведения Гострудинспекцией в <адрес> плановых проверок в 2015 году.

ДД.ММ.ГГГГ Гострудинспекцией было издано распоряжение - на проведение в ООО «Нижневолжская крупяная компания» плановой выездной проверки, экземпляр которого вместе с уведомлением о проведении проверки исх. -ИСХ направлены в адрес ООО «Нижневолжская крупяная компания».

Уведомление о вручении получено ДД.ММ.ГГГГ.

В распоряжение определены сроки проверки, а именно к проведению проверки приступить с ДД.ММ.ГГГГ проверку окончить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, распоряжение и уведомление о проведении проверки было передано по факсу предприятия, и получено ДД.ММ.ГГГГ ФИО19, о чем свидетельствует ее подпись в распоряжении на проведение проверки.

Факт изъятия главным государственным инспектором труда (по охране труда) Антчак С.К. оригиналов документов Общества, а именно Программы инструктажей на рабочем месте, материалов по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (карты аттестации, сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, сводной таблицы классов условий труда, сведений об аттестующей организации, перечня рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, протоколов заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), графика проведения аттестации рабочих мест) не нашёл документарного подтверждения.

Плановая проверка ООО «Нижневолжская крупяная компания» проведена в сроки указанные в распоряжении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Антчак С.К. письмом -ИСХ от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ООО «Нижневолжская крупяная компания» вручено приглашение на ДД.ММ.ГГГГ для ознакомления с материалами проведённой проверки, дачи объяснения по выявленным нарушениям и, при необходимости, для составления протокола об административном правонарушении.

Данное письмо получил защитник по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ специалист по ОТ ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ.

В назначенное время руководитель ООО «Нижневолжская крупяная компания» или иной законный представитель не воспользовался правом на ознакомление с материалами проведенной проверки, на ознакомление не явились.

В связи с неявкой для ознакомления с результатами проверки и составления протоколов об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ письмом -ИСХ в адрес руководителя ООО «Нижневолжская крупяная компания» направлены материалы проверки, а именно акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, и определения о назначении времени и места рассмотрения дел об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом данные материалы проверки также были направлены работодателю по электронной почте.

В жалобе указано, что в п.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ и п.3 Постановления -ПП/2015-2/510/32/32/6 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания инспектор указывает на то, что в Обществе не разработана Инструкция по охране труда при работе с ручным слесарным инструментом, но на момент проверки, в Обществе, согласно штатному расписанию утверждены следующие должности: директор, коммерческий директор и специалист по охране труда и технике безопасности. Согласно квалификационным требованиям работники, занятые на данных должностях, не выполняют работу, связанную с использованием ручного слесарного инструмента.

При исследовании карты аттестации рабочего места по профессии рабочего по обслуживанию зданий и сооружений, представленной работодателем, была запрошена инструкция при работе с ручным инструментом, которую представитель работодателя предъявить сразу не смог.

Также в жалобе указано, что в п.7 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ и п.7 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания инспектор указывает на то, что в трудовых договорах, заключенных с ФИО15, ФИО18 и ФИО16 не указаны нормы выдачи смывающих и (или) обеззараживающих средств.

Согласно ч.2 ст.57 Трудового Кодекса Российской Федерации данное условие является обязательным для включения в трудовой договор, кроме этого, согласно п.9 приложения 2 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающимися и (или) обезвреживающими средствами» нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

Доводы заявителя о том, что при составлении протокола об
административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, несостоятельны, поскольку полностью опровергаются совокупностью исследованных доказательств, представленных в материалах административного дела, которым в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ дана соответствующая правовая оценка, которая сомнений не вызывает.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности юридического лица ООО «Нижневолжская крупяная компания» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому признаются судом достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Также суд не находит оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу в виду малозначительности совершенного правонарушения, поскольку в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая, что совершенные обществом правонарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, приводят к имущественному ущербу работников, посягает на права граждан в области трудовых правоотношений, что представляет собой существенное нарушение трудовых прав работников, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Нижневолжская крупяная компания» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании факт совершения ООО «Нижневолжская крупяная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП подтверждается представленными материалами административного дела.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Однако в обжалуемом постановлении указанно на отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 и ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда как в судебном заседании смягчающие ответственность ООО «Нижневолжская крупяная компания» обстоятельства установлены.

Статья 4.2 КоАП РФ определяет, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: … в том числе раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Так, смягчающими ответственность ООО «Нижневолжская крупяная компания» обстоятельствами признаются судом то, что ООО «Нижневолжская крупяная компания» ранее не привлекалось к административной ответственности, раскаяние в содеянном, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, поскольку все выявленные в ходе проверки нарушения были устранены.

При назначении наказания Обществу также не были учтены его имущественное положение, так в судебном заседании представитель ООО «Нижневолжская крупяная компания» ФИО17, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, указал на то, что штраф в размере 50 000 рублей является для Общества существенным и негативно скажется на его дальнейшем существовании.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что назначенное ООО «Нижневолжская крупяная компания» наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, не является соразмерным совершенному им правонарушению и его имущественному положению, назначено без учета смягчающих его ответственность обстоятельств, в связи с чем имеются основания для изменения обжалуемого постановления, в части назначенного юридическому лицу наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчака С.К. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «Нижневолжская крупяная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, - изменить.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Нижневолжская крупяная компания» наказание по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В остальной части постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> Антчака С.К. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «Нижневолжская крупяная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Нижневолжская крупяная компания» ФИО17, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КоАП РФ, в Волгоградский областной суд через Советский районный суд <адрес> течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение изготовлено посредством компьютерной техники.

Судья:      Н.В. Баркова

12-322/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "Нижневолжская крупяная компания"
Суд
Советский районный суд г. Волгоград
Судья
Баркова Наталья Валерьевна
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
sov.vol.sudrf.ru
30.10.2015Материалы переданы в производство судье
02.11.2015Истребованы материалы
18.11.2015Поступили истребованные материалы
30.11.2015Судебное заседание
02.12.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее