Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 августа 2020 г. г. Дальнереченск
Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Бондарь Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> – мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> - мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб.
Постановлением установлено, что юридическое лицо МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа», находящееся по <адрес> края, нарушило правила содержания автодороги улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут на <адрес> края на проезжей части на асфальтном покрытии имеется выбоина размером 368 см х 253 см х 17 см, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Защитником МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» Столяровой А.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и освобождении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано следующее. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Дальнереченского городского округа № утверждены изменения в устав учреждения, включена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности (эксплуатация автомобильных дорог общего пользования; эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов и т.п.); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» является администрация Дальнереченского городского округа (п. 1.3 устава). Деятельность учреждения финансируется из средств бюджета Дальнереченского городского округа на основании бюджетной сметы (п. 2.4 устава). С декабря 2019 г. «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа. ДД.ММ.ГГГГ учреждением был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и улиц на территории <адрес> с ООО «Стройтехнологии». Согласно п. 1.1 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами работы по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и улиц на территории <адрес> в соответствии с условиями контракта и техническим заданием, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Перечень работ и требования к работам определены в техническом задании (Приложение №), являющемся неотъемлемой частью контракта. Стоимость работ по муниципальному контракту составляет 1000249 руб. за счет средств муниципального контракта. В соответствии с п. 2.1 муниципального контракта срок выполнения работ – с момента заключения муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ, согласно графику выполнения работ. Работы по ямочному ремонту проезжей части автодороги в районе <адрес> в <адрес> подрядчиком выполнены, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории. Суд при рассмотрении дела не учел, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» не является коммерческой организацией, для выполнения каких-либо работ необходимо проведение открытого аукциона и соблюдение процедуры, предусмотренной Федеральным законом № 44-ФЗ. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. В действиях МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» отсутствует состав данного административного правонарушения, поскольку были приняты меры по обеспечению содержания дорог местного значения путем заключения муниципального контракта на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В судебное заседание представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» не явился, о месте и времени его проведения надлежащим образом извещен, каких-либо заявлений и ходатайств суду не представил.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Дальнереченский» Кочина А.Ф. просила в удовлетворении жалобы отказать, суду пояснила, что выбоина на проезжей части дороги в районе <адрес> в <адрес> создает препятствия для участников дорожного движения, которые, объезжая выбоину, вынуждены выезжать либо на встречную полосу, либо на обочину дороги. Данная выбоина была устранена после вынесения обжалуемого постановления мирового судьи.
Заслушав пояснения должностного лица, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ч. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа относятся к собственности городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Данный стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены сроки устранения дефектов покрытия проезжей части дорог, согласно которым срок устранения отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) длиной 16 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 кв. м и более составляет от 1 до 12 дней (в зависимости от категории дороги и группы улиц) с момента обнаружения.
Из материалов дела следует, что организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Дальнереченского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности (эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, эксплуатация дорожных сооружений – мостов, туннелей, путепроводов и т.п.), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа с ДД.ММ.ГГГГ относится к полномочиям МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа». (л.д. 41-43, 44).
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Дальнереченский» Кочиной А.Ф. на участке дороги по адресу: <адрес> в районе <адрес> на проезжей части на асфальтобетонном покрытии установлено наличие выбоины размером 368 см х 253 см глубиной 17 см; о выявленных недостатках в содержании дорог в присутствии двоих свидетелей составлен акт, копия которого ДД.ММ.ГГГГ поступила в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа». (л.д. 2-5).
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» стало известно о наличии выбоины на участке дороги в районе <адрес> в <адрес> края. Сведения об устранении выбоин в установленный ГОСТ Р 50597-2017 срок в материалах дела отсутствуют. Суду такие сведения предоставлены не были.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» составлен протокол 25 ПКю № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. (л.д. 1).
Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с соблюдением требований 25.15 КоАП РФ, копия протокола направлена в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа». (л.д. 6-9).
С учетом изложенного суд считает установленным факт ненадлежащего исполнения юридическим лицом МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» обязанностей по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Дальнереченского городского округа, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку им были приняты меры по обеспечению содержания дорог местного значения путем заключения муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными, поскольку в силу закона дорожная деятельность должна осуществляться постоянно, непрерывно и с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-2017, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Обстоятельства дела были установлены мировым судьей с достаточной полнотой, им дана верная юридическая оценка. Обжалуемое постановление вынесено в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушения процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, мировым судьей допущено не было.
С учетом изложенного суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> - мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» оставить без изменения, жалобу МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, обжалованию в порядке ст. 30.9 КоАП РФ не подлежит.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья Н.В. Бондарь