Дело № 5-429/2020
(УИД №
Постановление
Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Ельмеева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске
05 августа 2020 года
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя правления товарищества собственников жилья «Шахтер» С.С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес (место нахождения) ТСЖ «Шахтер» <данные изъяты>) - ФИО2 <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. при осмотре специалистами Государственной жилищной инспекции Кемеровской области многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> установлено, что в подъездах многоквартирного жилого дома отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие проведение дезинфекционных работ в местах общего пользования.
Согласно Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ОГРН № по адресу: <адрес>, расположено ТСЖ «Шахтер».
В силу Устава Товарищества собственников жилья «Шахтер», утвержденного общим собранием членов Товарищества собственников жилья «Шахтер» председателем Товарищества собственников жилья «Шахтер», является С.С.В..
Правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ (ТСН), ТСЖ (ТСН) при введении режима повышенной готовности, установлены пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)» от ДД.ММ.ГГГГ №-рг» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Предусмотрено, что председатель ТСЖ (ТСН) обязан организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространению новой коронавирусной инфекции, являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам. Установлено не проведение указанных мероприятий, что подтверждается актом проверки жилищного фонда и его инженерного оборудования отДД.ММ.ГГГГ, а именно, график уборки МОП отсутствует.
Действия (бездействия) председателя правления ТСЖ «Шахтер» С.С.В., как должностного лица квалифицированыпо части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание С.С.В. будучи извещенным надлежащим образом не явился.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении жалобы, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ консультантом ГЖИ Кемеровской области ФИО4 в отношении С.С.В., как председателя правления ТСЖ «Шахтер», составлен протокол №/ЖК/30/НОВ-310 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 4-5).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и, в связи с возможной необходимостью, при осложнении эпидемиологической ситуации, обеззараживания объектов инфраструктуры и открытых пространств населенных пунктов, а также мест общего пользования многоквартирных жилых домов, Роспотребнадзором направлены рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах, согласно которым в многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции вместах общего пользования – подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.
ДД.ММ.ГГГГ принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса №рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с п. 12 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19), являющимися приложением к письму Роспортебнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и виновность С.С.В. в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: протоколом №/ЖК/30/НОВ-310 об административном правонарушении от 08.07. 2020 года (л.д. 4-5), в котором изложено существо административного правонарушения; актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным консультантом ГЖИ Кемеровской области ФИО4из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. при осмотре многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> выявлено, что в подъездах многоквартирного дома отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие проведение дезинфекционных работ в местах общего пользования (л.д. 6).
Сведений о том, что на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ в местах общего пользования вывешивались графики, в которыхимелись записи о проведении дезинфекционных работ в местах общего пользования суду не предоставлено.
Кроме того, суду не представлено сведений о том, что председателем ТСЖ «Шахтер» С.С.В. в соответствии с п. 12 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» организовано и обеспечено проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирныхдомах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19), являющимися приложением к письму Роспортебнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из анализа материалов дела судья приходит к выводу о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте, С.С.В., как председатель правления ТСЖ «Шахтер», не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, судья находит вину председателя ТСЖ «Шахтер» С.С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной, не доверять представленным доказательствам оснований не имеется, они согласованы, взаимосвязаны, не содержат противоречий, оснований для оговора не имеется, квалификация действий верная.
Определяя вид и размер административной ответственности, судья в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности С.С.В.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера, судья руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новыхправонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность С.С.В., суд считает необходимым в целях предупреждения совершения новых правонарушений,как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить ему наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
С.С.В. – председателя правления ТСЖ «Шахтер» №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Междуреченский городской суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Копию постановления вручить под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Ельмеева