РЕШЕНИЕ
ИФИО1
22 октября 2020 года г. Белев Тульской области
Белевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Брылевой Н.А.,
при ведении протокола секретарем Сидоровой Т.В.,
с участием прокурора Белевского района Попова А.В.,
представителя административного истца МОМВД России "Белевский" по доверенности Смирновой Д.Н., административного ответчика Ляпина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-306/2020 по административному исковому заявлению МОМВД России "Белевский" об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ляпина Сергея Вячеславовича,
установил:
МОМВД России "Белевский" обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ляпина С.В.
В обоснование заявления указал, что Ляпин С.В. был осужден Донским городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 10 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Ляпин С.В. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН ФИО3 по <адрес> по отбытию наказания. Судимость за указанное преступление не снята и не погашена.
Решением Щекинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ляпина С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на работе;
- запрета посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков.
ДД.ММ.ГГГГ ОМВД ФИО3 по <адрес> в отношении Ляпина С.В. заведено дело административного надзора. В связи со сменой места жительства с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоит на учете по административному надзору в ФИО3 «ФИО3».
Решением ФИО3 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ляпина С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации
За время осуществления контроля ФИО2 было совершено три административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", просит установить в отношении Ляпина С.В. дополнительное административное ограничение в виде явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 "ФИО3" по доверенности ФИО6 заявление поддержала, просила его удовлетворить и по указанным в нем основаниям установить ФИО2 административное ограничение в виде явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный ответчик Ляпин С.В. не возражал против удовлетворения административного иска.
Прокурор ФИО3 <адрес> ФИО7 полагал, что административное исковое заявление ФИО3 "Белёвский" является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика и заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закона).
Исходя из положений ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в ст. 4 Закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что приговором Донского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему в соответствии со ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании постановления Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ действия Ляпина С.В. переквалифицированы с ч. 4 ст. 111 УК РФ на ч. 4 ст. 111 УК РФ в редакции ФЗ-26 от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Ляпину С.В. изменен срок отбывания наказания до 10 лет 11 месяцев лишения свободы. Постановлением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок отбытия наказания Ляпину С.В. снижен до 10 лет 8 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН ФИО3 по <адрес> по отбытию наказания.
Решением Щекинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Ляпина С.В. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов.
ДД.ММ.ГГГГ ОМВД ФИО3 по <адрес> в отношении Ляпина С.В. заведено дело административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой места жительства Ляпина С.В. МОМВД России «Белевский» заведено дело административного надзора.
По месту жительства Ляпин С.В. характеризуется удовлетворительно.
В течение года Ляпин С.В. совершил 3 (три) административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.
У суда нет оснований подвергать сомнению факты совершения Ляпиным С.В. указанных административных правонарушений, сведений об обжаловании вынесенных постановлений административным ответчиком не представлено.
Решая вопрос о дополнительных ограничениях, суд учитывает положения пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободыкоторым судам разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, при установлении административных ограничений суд, исходя из конкретных обстоятельств дела и личности поднадзорного лица, должен исходить из их профилактического воздействия на его поведение.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления, поскольку Ляпин С.В. осуждался за совершение особо тяжкого преступления в совершеннолетнем возрасте, после освобождения из мест лишения свободы имеет не снятую и непогашенную судимость, в его действиях признан опасный рецидив преступлений, в момент административного надзора им совершены три административных правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, в отношении административного ответчика возможно установить дополнительное административное ограничение, что не противоречит ст. ст. 3-5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Руководствуясь статьями 175-180 и 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление МОМВД России "Белевский" об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ляпина Сергея Вячеславовича удовлетворить.
Дополнить установленные административные ограничения Щекинским районным судом Тульской области от 10 сентября 2015 года Ляпину Сергею Вячеславовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, следующим дополнительным административным ограничением - обязательной явкой 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Белевский районный суд Тульской области.
Председательствующий Н.А. Брылева