86RS0014-01-2020-001510-16
номер производства 5-1026/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Урай, ХМАО – Югры 18 сентября 2020 г.
Судья Урайского городского суда ХМАО – Югры Гильманов Ильнур Галимьянович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица, общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее ООО «Прогресс»), ОГРН №, ИНН/КПП №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
ООО «Прогресс» нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при следующих обстоятельствах:
ООО «Прогресс» ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор с гражданином Кыргызстана ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем своевременно, ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по ХМАО – Югре уведомление о заключении трудового договора, при этом нарушило форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 13), утвержденную приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно уведомление подано по форме утвержденной приказом МВД России № 11 от 10.01.2018 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», который утратил свою силу и перестал действовать 09.09.2019 г., что является нарушением п. 8 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОМВД России по г. Урай при проверке списков, поступивших из УВМ УМВД России по ХМАО – Югре на предмет соблюдения миграционного законодательства.
Представитель ООО «Прогресс» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении не просил, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
Виновность ООО «Прогресс» в совершении указанного выше правонарушения подтверждают следующие доказательства:
- протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому директору ООО «Прогресс» были разъяснены её права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ;
- письменные объяснения директора ФИО, в которых она пояснила, что действительно направили ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по ХМАО – Югре уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Кыргызстана ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по форме, утвержденной приказом, который утратил свою силу на момент направления уведомления, чем она не знала;
- копией справки врио начальника ОВМ ОМВД России по г. Урай ФИО о выявлении правонарушения;
- копией рапорта начальника ОВМ ОМВД России по г. Урай ФИО о выявлении правонарушения;
- копия формы уведомления о заключении ООО «Прогресс» трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства - гражданином Кыргызстана ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (приложение № 13 к Приказу МВД России от 10.01.2018 №11), копией электронного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.
У суда нет оснований не доверять достоверности представленных доказательств, полученных без нарушения требований закона.
На основании ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, которые утверждены приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, с учетом примечания к ст. 18.1 КоАП РФ о том, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Материалами дела подтверждается, что направленное ООО «Прогресс» уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.
Таким образом, действия ООО «Прогресс» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено
При избрании вида и меры административного наказания суд в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к ответственности лица.
Правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля, совершенно ООО «Прогресс» впервые, вследствие невнимательности при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Более того, форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденная приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложение №13), утратившим силу с 09.09.2019 г. идентична с формой уведомления, утверждённой приказом МВД России от 04.06.2019 г. №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложение №13), и различаются между собой лишь реквизитами нормативных документов, на основании которых они утверждены.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ).
Учитывая, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не подпадает под действие ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а так же, что любой из наказаний предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ будет несоизмеримым с действиями ООО «Прогресс», формой вины, наступившими последствиями, а так же то, что деяние совершено впервые, судом не рассматривается наказание в виде административного приостановления деятельности, как наиболее суровое из предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с чем суд считает возможным при назначении наказания применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░ №, ░░░/░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░