Решение по делу № 11-36/2024 от 22.04.2024

Дело

Дело в суде первой инстанции

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«23» мая 2024 года                                              город Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Курбакова В.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бабиковой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кашаева ЮА на решение мирового судьи судебного участка № 217 Туапсинского района Краснодарского края от 05.03.2024 года по гражданскому делу № 2-94/2024,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Кашаев Ю.А. – паспорт;

от третьего лица: Нюнькина И.А. – представитель по доверенности;

У С Т А Н О В И Л:

АО «Крайжилкомресурс» в лице филиала «Туапсинский» (далее – общество) обратилось в судебный участок № 217 Туапсинского района Краснодарского края с иском к Кашаеву Ю.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020 г. по 01.07.2022 г. в размере 11 764,56 руб., пени за период с 01.03.2020 г. по 01.07.2022 г. в размере 2536,20 руб., а также судебных расходов по оплате за подачу иска государственной пошлины в размере 572,03 руб., всего в сумме 14 872,79 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Небугского сельского поселения Туапсинского района (далее – администрация поселения) и администрация муниципального образования Туапсинского района (далее – администрация района).

Решением мирового судьи судебного участка № 217 Туапсинского района Краснодарского края от 05.03.2024 года исковые требования общества удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за периоды с 01.05.2020 г. по 30.09.2020 г. включительно и с 01.05.2021 г. по 31.07.2022 г. включительно в размере 7564,70 руб., пени за периоды с 01.05.2020 г. по 30.09.2020 г. включительно и с 01.05.2021 г. по 31.07.2022 г. включительно в размере 2367,93 руб., всего в сумме – 9932,63 руб., а также судебные расходы по оплате за подачу иска государственной пошлины в размере 400 руб., всего в сумме 10 332,63 руб.

Полагая, что решение является незаконным, поскольку вынесено с нарушением норм материального права, Кашаев Ю.А. обратился в Туапсинский районный суд с апелляционной жалобой. Податель жалобы указывает, что при рассмотрении дела мировой судья не исследовал должным образом обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, дана неверная оценка доказательствам и доводам ответчика, суд пришел к ошибочному выводу об оказании обществом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчику в указанный период. Истец фактически не оказывал услуг по вывозу твердых бытовых отходов по <адрес> в а<адрес>. В спорный период у ответчика отсутствовала возможность проезда к улице (дому) где проживал ответчик. Площадка для централизованного сбора мусора отсутствует.

Заявитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил отменить решение мирового судьи и принять новое, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель администрации поселения при принятии решения суда полагался на усмотрение суда.

Общество, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечило, направило возражения, в котором полагало, что решение суда следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд полагает, что основания для отмены обжалуемого решения отсутствуют.

Согласно части 1, пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно частей 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

На основании частей 1, 9, 11, 14 статьи 155 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), которыми установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) Правил.

Так, в соответствии с пунктами 8 (4), 8 (5), 8 (17) – 8 (19) раздела I (1) Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) – 8(16) Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

На основании частей 1 – 5 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Пунктами 148 1, 148 2, 148 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 4 – 148 6 Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

При этом частью 15.1 статьи 161 Жилищного кодекса предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

Пунктами 148 (45) - 148 (48) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах предусмотрены случаи снижения платы за коммунальную услугу вплоть до полного освобождения от ее оплаты при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ.

Как следует из материалов дела и установлено мировыми судьей, на основании заключенного между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и акционерным обществом «Крайжилкомресурс» соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности от 14.01.2019 года, а также приказа министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.01.2019 года № 6, региональным оператором, оказывающим услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, по месту проживания ответчика является общество, которое фактически приступило к деятельности на территории Туапсинского района с 01.01.2020 года.

Ответчик является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором постоянно проживают два человека.

Договор в письменной форме между сторонами не заключался. Вместе с тем, в соответствии с требованиями действующего законодательства, региональный оператор АО «Крайжилкомресурс» в лице филиала «Туапсинский» разместил предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора на своем официальном сайте: www.kgkr.ru, а также в средствах массовой информации (Туапсинские вести от 13 января 2020 года № 2).

Ответчик в судебном заседании признал факт заключения между ним и обществом договора по вывозу ТКО путём совершения конклюдентных действий. Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением, следовательно, ответчик, как потребитель, обязан оплачивать данную услугу, в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

В ауле Агуй-<адрес>, где проживает ответчик, не определены места складирования (накопления) отходов, поскольку из-за стесненных условий существующей застройки отсутствует возможность выделения места для организации контейнерной площадки в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. В связи с отсутствием контейнерных площадок, сбор и транспортирование ТКО осуществляется бестарным или «мешковым» способом сбора ТКО 2 раза в неделю (среда, суббота) по <адрес>, что подтверждается графиками и сведениями ГЛОНАСС.

На основании подпункта «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат, в том числе, транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, мировым судьей установлено оказание услуг обществом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно и с ДД.ММ.ГГГГ по 31.07.2022г. включительно в размере 7564,70 руб., что подтверждено данными спутниковой системы ГЛОНАСС, которая должна установлена на мусоровозах общества.

Доводы заявителя жалобы о том, что обществом услуги не оказывались, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку. Судом установлено, что вывоз ТКО со всего аула Агуй-Шапсуг производился не регулярно мешковым способом с ул. Набережная аула Агуй-Шапсуг по ранее утверждённым графикам вывоза, о способах вывоза которого жители аула были осведомлены. Вместе с тем, ответчик не принимал меры к выносу мешков с мусором на улицу Набережную, перед заездом на мост, ведущий на <адрес>, по пути следования мусоровозов истца в установленное графиками время. При этом, ни Кашаевым Ю.А., ни представителем администрации поселения не представлено документально подтверждённых сведений о неоказании региональным оператором услуг по вывозу ТКО с территории аула Агуй-Шапсуг Туапсинского района.

Согласно пункту 148 (30, 34, 39) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более       5 дней подряд. Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае утверждены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 № 528 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2017 № 175 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае».

Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.12.2019 г. № 43/2019-тко «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами», установлены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО «Крайжилкомресурс» на территории Туапсинского района с 10.01.2020 г. по 30.09.2020 г. в размере 716,03 руб., с 01.10.2020 г. по 31.12.2020 г. в размере 696,27 руб.

Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.12.2020 г. № 35/2020-тко «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами», установлены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО «Крайжилкомресурс» на территории Туапсинского района с 01.01.2021 г. по 30.06.2022 г. в размере 681,72 руб., с 01.07.2022 г. по 30.11.2022 г. в размере 586,24 руб.

В период рассмотрения дела доказательств отсутствия (погашения) задолженности по оплате коммунальной услуги за период с 01.01.2020 г. по 01.07.2022 г. в размере 11 764,56 руб., пени за период с 01.03.2020 г. по 01.07.2022 г. в размере 2536,20 руб., ответчиком не представлено. Также ответчик не представил доказательств обращения к истцу с заявлением о перерасчете задолженности по количеству зарегистрированного в его жилом доме 1 человека, его самого. В силу действующего законодательства, оплата за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами произведена исходя из нормы потребления на 2-х человек, по установленным тарифам.

Кроме того, как следует из материалов дела, ответчик указывал, что выбрасывал мусор по месту нахождения квартиры либо в канаву.

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу положений части 2 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями статей 3, 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

Согласно статьи 1 Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В силу Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения", Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Жилищного кодекса РФ, самостоятельное содержание имущества собственником, в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Таким образом, самостоятельная утилизация твердых бытовых отходов недопустима.

При изложенных обстоятельствах мировой судья обоснованно принял решение о частичном удовлетворении исковых требований.

Доводы, изложенный заявителем в жалобе, получили надлежащую правовую оценку и соответствую обстоятельствам дела, поэтому отклоняются судом.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые являются основанием для отмены решения суда, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, мировым судьей не допущено.

Руководствуясь статье 327 – 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение мирового судьи судебного участка № 217 Туапсинского района Краснодарского края от 05.03.2024 года по гражданскому делу № 2-94/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев.

Судья Туапсинского районного суда                        В.Ю. Курбаков

Апелляционное определение в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

11-36/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "Крайжилкомресурс в лице филиала "Туапсинский"
Ответчики
Кашаев Юрий Алексеевич
Другие
администрация МО Туапсинский район
Администрация Небугского сельского поселения
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tuapse.krd.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.04.2024Передача материалов дела судье
23.04.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
23.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2024Дело оформлено
29.05.2024Дело отправлено мировому судье
23.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее