Дело №12-4/2019
Мировой судья: Николаев А.С.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
22 января 2019 года село Моргауши
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Ярусова А.Н.,
с участием старшего помощника Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики Тимофеева Р.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (дата изготовления мотивированного постановления) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица - главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики Тимофеева Ростислава Николаевича,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (дата изготовления мотивированного постановления) должностное лицо, глава администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Судом первой инстанции было установлено, что ФИО2, являясь главой администрации Моргаушского района Чувашской Республики, находясь в служебном кабинете по адресу: <адрес>, нарушил установленный ч.3 ст.8, п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ) семидневный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ не перенаправил, поступившее ДД.ММ.ГГГГ обращение ФИО9, в части нарушений при обращении с отходами производства и потребления в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит решение постановленных в обращении вопросов - Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Не согласившись с указанным постановлением, глава района Тимофеев Р.Н. подал жалобу в Моргаушский районный суд Чувашской Республики, просил его отменить, производство по делу прекратить. В жалобе заявитель выражает несогласие с выводами мирового судьи и произведенной по делу оценкой доказательств, указывает, что в рамках Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ все процедуры рассмотрения обращения ФИО7, поступившего в администрацию ДД.ММ.ГГГГ соблюдены.
В судебное заседание глава Тимофеев Р.Н. не явился, направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия.
Старший помощник Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ФИО6 полагает жалобу необоснованной, а вынесенное постановление законным.
Рассмотрев жалобу, проверив дело, согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Установление объективной стороны состава правонарушения, то есть установление факта совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу, деяния, являющегося с точки зрения закона противоправным, влекущим установленную законом административную ответственность, имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Законом о порядке рассмотрения обращений граждан РФ урегулированы отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственный орган и органы местного самоуправления и установлен порядок рассмотрения таких обращений.
В силу п.1 и 4 ч.1, ч.3 ст.10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (ч.3 ст.8 Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Анализ положений Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ и диспозиции статьи 5.59 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного названной статьей, характеризуется действиями (бездействием) должностного лица, нарушающими право гражданина на получение из государственного органа, органа местного самоуправления в установленный срок ответа на его обращение в порядке, установленном законом.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что заявление необоснованно было направлено в администрацию Москакасинского сельского поселения и в СТ «Автомобилист», не имеющих полномочий для его рассмотрения, что является нарушением Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Моргаушского района ФИО2 по ст.5.59 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в служебном кабинете по адресу: Чувашская Республика, <адрес> глава администрации Моргаушского района Чувашской Республики Тимофеев Р.Н. в нарушение требований ч.3 ст.8 и п.5 ч.1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ не перенаправил в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, поступившее ДД.ММ.ГГГГ обращение ФИО10 о нарушениях при обращении с отходами производства и потребления, с уведомлением ФИО7 о переадресации ее обращения.
Факт совершения Тимофеевым Р.Н. указанного административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, письмом администрации Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом администрации Москакасинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, копиями журналов.
Приведенные доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, оценены судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела, в связи с чем оснований не доверять названным доказательствам у суда второй инстанции не имеется.
Таким образом, действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО2 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, опровергается представленными доказательствами, его несогласие с постановлением мирового судьи не влечет его отмену, поскольку из имеющихся в деле доказательств правильно установлены обстоятельства дела.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 года №503-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч.2 ст.25 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.46 вышеназванного Федерального закона, Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года №400 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в соответствии, с которым Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственный надзор в области обращения с отходами (п.4, 5.1.3).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 года №370 утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики согласно которого осуществляет функции государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (п.3.19).
Привлекая должностное лицо – Тимофеева Р.Н. к административной ответственности, мировой судья обоснованно исходил из того, что заявление ФИО7 подлежало рассмотрению Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Данный вывод мирового судьи является правильным.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения мирового судьи, не влекут отмену постановления, свидетельствуют об иной оценке исследованных судом доказательств, что не является основанием для отмены постановления.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона и материального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления мирового судьи, не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи от 21 декабря 2018 года (дата изготовления мотивированного постановления) не имеется, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (дата изготовления мотивированного постановления) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики Тимофеева Ростислава Николаевича оставить без изменения, а жалобу Тимофеева Р.Н. - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его оглашения.
Судья А.Н. Ярусова