Судья Ящихина В.В. Дело <...>К
53RS0022-01-2023-005363-61
Р Е Ш Е Н И Е
13 ноября 2023 года г. Великий Новгород
Судья Новгородского областного суда, расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1, И.А. Алещенкова,
с участием защитника Козырева С.А. Вьюновой О.Н.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Козырева С.А. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 04 сентября 2023 года, которым
постановление № 053/04/7.30-344/2023 врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Курикова И.А. от 14 июля 2023 года о привлечении должностного лица государственного заказчика – начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения,
у с т а н о в и л :
28 июня 2023 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее также Новгородское УФАС России) Евстигнеевой Д.А. в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее также ГУ МЧС России по Новгородской области) Козырева С.А. составлен протокол № 053/04/7.30-344/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением № 053/04/7.30-344/2023 врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Курикова И.А. от 14 июля 2023 года Козырев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 04 сентября 2023 года, принятым по жалобе Козырева С.А. в порядке пересмотра, постановление от 14 июля 2023 года оставлено без изменения.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Козырев С.А. обратился в Новгородский областной суд (через Новгородский районный суд Новгородской области) с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы указано, что должностным лицом и судьей районного суда фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, позволяющие признать административное правонарушение малозначительным и освободить Козырева С.А. от административной ответственности, в должной степени не учтены.
Срок обжалования судебного решения соблюден.
В судебное заседание надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела Козырев С.А. и представитель Новгородского УФАС России не явились, Новгородское УФАС России просило о рассмотрении жалобы в свое отсутствие. В связи с указанным согласно части 2 статьи 25.1, статьям 25.5, 25.15, 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанной защитником Козырева С.А. Вьюновой О.Н., судья областного суда приходит к следующим выводам.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Законом о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, и направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (статья 6, часть 1 статьи 8 указанного Закона).
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Из материалов дела следует, что в мае-июне 2023 года государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию оргтехники, извещение <...> о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет 23 мая 2023 года.
Извещение о рассматриваемом электронном аукционе (далее также Извещение) утверждено и подписано для размещения на официальном сайте руководителем ГУ МЧС России по Новгородской области С.А. Козыревым 23 мая 2023 года.
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в связи с поступлением информации о нарушении законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе государственным заказчиком при осуществлении закупки, должностным лицом Новгородского УФАС России выявлены нарушения части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем и противоречивом указании в извещении о закупке информации о максимальном значении цены контракта и сумме цен единиц товаров, а именно согласно извещению, сформированному в ЕИС, 265 500 рублей является максимальным значением цены контракта, а не начальной (максимальной) ценой контракта; в Проекте контракта (Приложение № 4 к Извещению) также указано, что максимальное значение цены контракта составляет 265 500 рублей; в Приложении №2 к контракту указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 536 283,18 руб.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника ГУ МЧС России по Новгородской области Козырева С.А., утвердившего, подписавшего и направившего документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Новгородского УФАС России в отношении начальника ГУ МЧС России по Новгородской области Козырева С.А. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Начальник ГУ МЧС России по Новгородской области Козырев С.А., являющийся должностным лицом государственного заказчика и разместивший документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия начальника ГУ МЧС России по Новгородской области Козырева С.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Доказательствам, имеющимся по делу, дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Административное наказание назначено Козыреву С.А. в минимальном размере, установленном соответствующей санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности совершенного правонарушения не установлено.
Доводы, изложенные в жалобе, аналогичны приводимым при рассмотрении дела в районном суде, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность состоявшихся по делу постановления и решения, либо опровергали выводы обжалуемого решения судьи, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.
Нормы материального права применены к установленным обстоятельствам правильно; процессуальные требования КоАП РФ не нарушены.
Учитывая изложенное, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление № 053/04/7.30-344/2023 врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Курикова И.А. от 14 июля 2023 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 04 сентября 2023 года в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Козырева С.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Новгородского
областного суда И.А. Алещенкова