Решение по делу № 5-365/2024 от 20.02.2024

Дело №5-365/2024 25RS0029-01-2024-001707-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск 15 мая 2024 года

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Бутенко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «ТП «БАДИС» (далее - ООО «ТП «БАДИС»), XXXX привлекаемого к административной ответственности по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ таможенный представитель ООО ТП «БАДИС» (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей XXXX) по поручению ООО «СПАУН» (690022,    Приморский край, XXXX) в Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования) Северо-Западной у электронной таможни в электронном виде подал ДТ XXXX, в которой заявлены в том числе сведения о товаре XXXX «Подогреватель двигателя предпусковой, жидкостный, устанавливаемый в систему циркуляции охлаждающей жидкости автомобиля». Всего 1542 грузовых места, количество 1542 штуки, весом брутто 14305,8 кг., весом нетто 14305,8 кг.

27.11.2023Северо-Западным таможенным постом (центр электронного декларирования) Северо-Западной электронной таможни выявлен риск нарушения таможенного     законодательства и назначен 10% таможенный досмотр в отношении товара XXXX, на основании    чего сформировано поручение на досмотр XXXX.

С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в рамках действующего профиля риска на территории СВХ ООО «Терминал ДВ» (п. Пограничный, 7,3км на запад от ориентира ул. Луговая, д.34) проведен таможенный досмотр в отношении товара №    1, заявленного в ДТ XXXX, перемещаемого в адрес получателя ООО ТП «БАДИС» от отправителя Suifenhe Futao Economic and Trade Co. Ltd, (Китай, Heilongjiang province, Suifenhe city, room 201, uint 1, building 5, Olympic garden community), прибывшего на таможенную территорию ЕАЭС на транспортном средстве № XXXX, в объеме 100%, с полным взвешиванием, пересчетом всех грузовых мест, со вскрытием всех грузовых мест, с пересчетом количества предметов во всех грузовых местах. Степень и объем таможенного досмотра изменены в связи с наличием признаков нарушения таможенного законодательства ЕАЭС.    

В ходе фактического таможенного контроля установлено, что товар XXXX представляет собой автономный дизельный отопитель. Товар представляет собой устройство для обогрева воздуха, работающее на дизельном топливе, при помощи источника питания (12/24/220 вольт), не устанавливаемый в систему циркуляции охлаждающей жидкости автомобиля. Всего 1540 грузовых мест, 1540 штук, вес брутто/нетто составил 14144,6 кг. Из них: артикула XXXX всего 478 шт., весом брутто/нетто 4333,8 кг.; артикула XXXX всего 461 шт., весом брутто/нетто 4099 кг.; артикула XXXX всего 137 шт., весом брутто/нетто 1231,2 кг.; артикула XXXX всего 280 шт., весом брутто/нетто 2859 кг.; артикула AEAY007 всего 184 шт., весом брутто/нетто 1621,6 кг.

Результаты таможенного досмотра оформлены актом таможенного досмотра (далее - АТД) XXXX.

Таможенный досмотр проводился в присутствии представителя ООО «СПАУН» Скопинова И.В.

В ходе дальнейшего таможенного контроля, в результате сверки сведений, содержащихся в ДТ XXXX, со сведениями о товарах, установленными в ходе таможенного досмотра установлено недекларирование товара по установленной форме, а именно: Автономный дизельный отопитель. Товар представляет собой устройство для обогрева воздуха, работающее на дизельном топливе, при помощи источника питания (12/24/220 вольт), не устанавливаемый в систему циркуляции охлаждающей жидкости автомобиля. Всего 1540 грузовых мест, 1540 штук товара, вес брутто/нетто составил 14144,6 кг.

Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток XXXX от ДД.ММ.ГГ, предметом административного правонарушения по делу об АП XXXX, являются следующие товары: автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 370x250x255 мм, 4 алюминиевых сопла, мощность 8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ; автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 370x250x255 мм, 1 алюминиевое сопло, мощность 8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ; автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 370x250x255 мм, 4 пластиковых сопла, мощность 8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ; автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 420x250x250 мм, 4 алюминиевых сопла, мощность 9,8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ; автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 395x355x170 мм, 1 алюминиевое сопло, мощность 8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ.

Рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения по делу об АП XXXX, на внутреннем рынке РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГ, составляет 10827510,45 рубль (Десять миллионов восемьсот двадцать семь тысяч пятьсот десять рублей 45 копеек). В процессе проведения экспертизы, представленные образцы товаров разрушающим методам исследования не подвергались.

Представитель ООО «ТП «БАДИС» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление, направил письменные пояснения, просит учесть смягчающие обстоятельства при назначении наказания. На основании ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

В декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения (пункт 4 части 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Согласно подпунктам 1 и 3 части 1 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров.

Согласно части 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В силу ч.1 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Согласно ч.1, 2 ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.

На момент таможенного оформления товаров, указанных в декларации, юридическое лицо могло выявить незадекларированные товары, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза имело возможность до подачи таможенной декларации осмотреть, измерить, произвести пересчет, подлежащих декларированию товаров. Следовательно, несообщение юридическим лицом сведений обо всех товарах, перемещаемых через таможенную границу РФ, является невыполнением требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара в незаявленной его части.

Факт совершения юридически лицом инкриминируемого ему правонарушения нашел своё подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и его вина установлена:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ; копией ДТ XXXX; копией АТДXXXX; заключением эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток XXXX от ДД.ММ.ГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ; вещественными доказательствами и другими доказательства в совокупности, имеющимися в материалах дела, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.

Таким образом, непринятие ООО «ТП «БАДИС» надлежащих и достаточных мер, направленных на соблюдение норм таможенного законодательства, свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.

Доказательств того, что у ООО «ТП «БАДИС» отсутствовала реальная возможность по соблюдению требований закона суду не представлено. В данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является оказание ООО «ТП «Бадис» содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, выразившегося в предоставлении истребуемых документов, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающее административную ответственность обстоятельства, а также что ООО «ТП «Бадис» является субъектом малого и среднего предпринимательства, с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить ООО «ТП «БАДИС» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть предупредительной цели административного судопроизводства.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ТП «БАДИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: 1. автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 370x250x255 мм, 4 алюминиевых сопла, мощность 8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ. Количество – 478 шт.; 2. автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 370x250x255 мм, 1 алюминиевое сопло, мощность 8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ. Количество – 461 шт.; 3. автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 370x250x255 мм, 4 пластиковых сопла, мощность 8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ. Количество – 137 шт.; 4. автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 420x250x250 мм, 4 алюминиевых сопла, мощность 9,8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ. Количество – 280 шт.; 5. автономный дизельный отопитель, артикул XXXX, в корпусе из металла и пластика размерами 395x355x170 мм, 1 алюминиевое сопло, мощность 8 кВт, напряжение 12/24/220 В, ЖК дисплей, пульт ДУ. Количество – 184 шт.

Конфискованные предметы административного правонарушения обратить в федеральную собственность.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ, помещен на ответственное хранение ИП Калинину Ю.А. - управляющему АО «Ольгерд» (местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир: нежилое здание, адрес: РФ, 692582, Приморский край, XXXX).

Суммы штрафа, взысканные издержки следует перечислить на расчётный счёт: наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств 024501901, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя 7730176610, КПП получателя 773001001, ОКТМО 45328000, КБК (штрафы) 15311601161019000140, КБК (прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств и компенсации затрат) 15311302991016000130, УИН (штраф) 15310107160002372232, УИН (издержки) 15311107160002372237.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Бутенко

5-365/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Таможенный представитель БАДИС"
Другие
Тихая Светлана Васильевна
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Бутенко Наталья Викторовна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
20.02.2024Передача дела судье
07.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2024Рассмотрение дела по существу
18.04.2024Продление срока рассмотрения
15.05.2024Рассмотрение дела по существу
14.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее