Дело №7-1704/2016 (12-661/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарём Покровской Д.А., с участием защитника Даньковой О.Г., представителей Контрольно-счетной палаты Пермского края Ахметьянова А.М., Мышкиной Г.Н., рассмотрев в судебном заседании в г.Перми 26 сентября 2016 года жалобу защитника Даньковой О.Г. на постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от 29 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Афанасьевой Н.Н.,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Перми от 29 августа 2016 года руководитель Агентства по делам архивов Пермского края Афанасьева Н.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитником Афанасьевой Н.Н. - Даньковой О.Г. поставлен вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного Афанасьевой Н.Н. административного правонарушения.
В судебном заседании Афанасьева Н.Н., будучи извещённой о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимала.
В судебном заседании защитник Афанасьевой Н.Н. - Данькова О.Г. поддержала изложенные в жалобе доводы.
Представители Контрольно-Счетной палаты Пермского края Ахметьянов А.М., Мышкина Г.Н. полагали жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления не находит.
В соответствии со статьей 15.15.15 КоАП РФ, нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями ч. 1, 3, 4 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса РФ (далее – БК РФ), государственное (муниципальное) задание должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета), формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в порядке, установленном соответственном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании п. 2 ч. 5. ст. 62.9 БК РФ порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять в том числе: 1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении; 2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая: расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ; сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты.
Согласно п. 2.6 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.09.2009 № 611-п, действовавшего в период до 16.10.2014, государственное задание утверждается правовым актом исполнительным органом государственной власти Пермского края, аппаратом Правительства Пермского края не позднее, чем за месяц до внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.
Пунктом 2.4 установлено, что государственное задание составляется по форме согласно приложениям 1, 3 к настоящему Порядку (с учетом особенностей действующего законодательства) и должно содержать, в том числе, показатели, характеризующие качество и(или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Аналогичные положения содержатся в п. 2.2 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п "Об утверждении, Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание
В силу ч. 1 ст. 37 Закона Пермского края от 12.10.2007 № 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" губернатор Пермского края (Правительство Пермского края) не позднее 1 октября текущего года вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, государственное задание утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Пермского края не позднее 01 октября текущего года. Тем самым, срок утверждения государственного задания на 2015 год - не позднее 01 сентября 2014 года.
Согласно п. 3.5 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п, перечисление субсидий осуществляется учредителем в сроки, установленные соглашением. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидий по решению учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
Из материалов дела видно, что Агентство по делам архивов Пермского края утверждает государственные задания государственным бюджетным архивным учреждениям Пермского края.
Контрольно-Счетной палатой Пермского края на основании приказа от 15.04.2016 № 22 в соответствии с планом работы на 2016 год проведена плановая проверка формирования показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения его выполнения краевыми бюджетными и автономными учреждениями Пермского края проверка Агентства по делам архивов Пермского края.
В ходе проверки установлено, что 03.09.2014 Агентством по делам архивов Пермского края приказом от 03.09.2014 № ** утверждено государственное задание на 2015 год и плановый период 2016-2017 г.г. Государственному краевому бюджетному учреждению «Пермский государственный архив новейшей истории», 04 сентября 2014 года приказами от 04.09.2014 года № ** и № ** утверждены государственные задания, соответственно, Государственному краевому бюджетному учреждению «Коми-Пермяцкий окружной государственный архив», Государственному краевому бюджетному учреждению «Государственный архив Пермского края».
Тем самым, государственные задания на 2015 год и плановый период 2016-2017 г.г. указанным бюджетным учреждениям утверждены с нарушением положений п. 2.6 Постановления Правительства Пермского края от 10.09.2009 № 611-п "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг".
Приказом Агентства по делам архивов Пермского края от 23.12.2015 № СЭД-07-01-11-111 утверждены государственные задания государственным краевым бюджетным учреждениям, подведомственным Агентству по делам архивов Пермского края на 2016 год и плановый период 2017-2018 г.г.
Из текста государственных заданий видно, что в государственных заданиях на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов показатели, характеризующие качество оказываемых государственных услуг отсутствуют, что является несоблюдением установленной формы государственного задания.
28.01.2015 между Агентством и ГКБУ «Государственный архив Пермского края», между Агентством и ГКБУ «Пермский государственный архив новейшей истории», 29.01.2015 – между Агентством и ГКБУ «Коми-Пермяцкий окружной государственный архив» заключены соглашения, по которым Агентство должно было предоставлять на условиях и в сроки, предусмотренные данными соглашениями, средства, выделяемые из бюджета Пермского края в форме субсидии на выполнение мероприятий по комплектованию, хранению и учету архивных документов архивного фонда Пермского края на 2015 год, и иные цели, со сроком перечисления денежных средств в 1 квартале 2015 года до 15.02.2015 года, во 2 квартале – помесячно до 10 числа текущего месяца, в 3 квартале - до 10 числа текущего месяца, в 4 квартале 2015 года – до 31.10.2015 г.
Из материалов дела видно, что перечисления субсидий во 2 квартале и в 4 квартале 2015 года Агентством не были соблюдены, что свидетельствует о нарушении приведенных положений постановления Правительства Пермского края. Так, согласно платежным поручениям: поручениями № ** от 13.04.2015, № ** от 13.04.2015, № ** от 13.04.2015, № ** от 13.05.2015, № ** от 13.05.2015, перечислены субсидии за 2 квартал 2015 года (нарушение сроков составило по 3 дня), согласно платежным поручениям № ** от 06.11.2015, № ** от 06.11.2015, № ** от 06.11.2015, № ** от 06.11.2015, № ** от 06.11.2015, № ** от 09.11.2015 перечислены субсидии за 4 квартал 2015 года (нарушение сроков составило по 6 дней).
В период допущенных и выявленных контролирующим органом в ходе проверочных мероприятий нарушений, лицом, исполняющим обязанности руководителя Агентства по делам архивов Пермского края, являлась Афанасьева Н.Н.
В соответствии с п. 5.2 Положения об Агентстве по делам архивов Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24.09.2012 № 901-ПМ, руководитель осуществляет руководство деятельностью Агентства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, в том числе заключает договоры и соглашения от имени Агентства.
В силу п. 3.5.1 Должностного регламента руководителя Агентства по делам архивов Пермского края руководитель Агентства обязан обеспечивать решение задач, реализацию функций и полномочий, установленных Положением об Агентстве по делам архивов Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края.
Согласно положениям п. 5.1, 5.2 Должностного регламента Агентства руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, несет административную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей.
По результатам проверки аудитором Контрольно-Счетной Палаты Пермского края Мышкиной Г.Н. в отношении должностного лица – руководителя Агентства по делам архивов Пермского края Афанасьевой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения порядка формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения, выразившиеся в несвоевременности утверждения государственных заданий на 2015 год и плановый 2016-2017 годы, в нарушении финансового обеспечения выполнения государственных заданий в части нарушения сроков перечисления субсидий, установленных в 2015 году соглашениями о предоставлении субсидий краевым бюджетным учреждениям, в отсутствии в государственных заданиях на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов показателей, характеризующих качество оказываемых услуг и несоблюдение установленной формы государственного задания.
Привлекая руководителя Агентства по делам архивов Пермского края Афанасьеву Н.Н. к административной ответственности судья Ленинского районного суда г.Перми исходил из доказанности в действиях указанного должностного лица состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения её от административной ответственности.
Афанасьева Н.Н., как должностное лицо, возглавляюшее Агентство, несет административную ответственность за нарушение порядка формирования государственного задания, что обоснованно было квалифицировано аудитором Контрольно-Счетной палаты Пермского края по ст. 15.15.15 КоАП РФ, так как образует состав правонарушения, указанный настоящей статьей.
Факт совершения вменяемого Афанасьевой Н.Н. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.07.2016 № 8, должностным регламентом руководителя Агентства по делам архивов Пермского края, приказами Агентства по делам архивов Пермского края от 03.09.2014 № **, от 04.09.2014 № **, от 04.09.2014 № **, от 23.12.2015 № **, соглашениями о предоставлении субсидий от 28.01.2015 № **, от 28.01.2015 № **, от 29.01.2015 № **, платежными поручениями № ** от 13.04.2015, № ** от 13.04.2015, № ** от 13.04.2015, № ** от 13.05.2015, № ** от 13.05.2015, № ** от 06.11.2015, № ** от 06.11.2015, № ** от 06.11.2015, № ** от 06.11.2015, № ** от 06.11.2015, № ** от 09.11.2015, актом проверки формирования показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения его выполнения краевыми бюджетными учреждениями от 09.06.2016.
Оценка имеющихся в деле доказательств произведена судьей районного суда по правилам ст.26.11 КоАП РФ, выводы судьи о наличии в действиях руководителя Агентства по делам архивов Пермского края Афанасьевой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, являются мотивированными.
Доводы, приведенные в тексте жалобы, на квалификацию действий Афанасьевой Н.Н. не влияют. Факт проведения рабочего совещания Агентства от 29 января 2015 года с директорами Государственных казенных бюджетных учреждений не исключает вину Афанасьевой Н.Н. в правонарушении, как следует из протокола рабочего совещания, какие-либо конкретные сроки перечисления субсидий по ранее заключенным соглашениям должностными лицами на данном рабочем совещании определены не были, какие-либо изменения по этому поводу в текст ранее заключенных соглашений сторонами не вносились, иное материалы административного дела не содержат.
Вопреки данным доводам жалобы, с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, административное правонарушение, совершенное Афанасьевой Н.Н. не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Так, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Положения ст. 15.15.15 КоАП РФ направлены на обеспечение надлежащих бюджетных отношений, формирование финансовых основ выполнения государственного (муниципального) задания. Объект правонарушения - правопорядок в сфере бюджетных отношений.
Афанасьевой Н.Н. допущено нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. С учётом конкретных обстоятельств дела, судьёй районного суда обоснованно не усмотрено оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, вывод судьи о невозможности применения по данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ, в решении достаточно подробно мотивирован.
Судья районного суда при вынесении обжалуемого постановления учёл характер совершенного Афанасьевой Н.Н. административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие отягчающих обстоятельств по делу.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Афанасьевой Н.Н. допущено не было.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от 29 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Даньковой О.Г. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья -подпись-