материал № 5-224/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 мая 2021 года г.Бородино
Судья Бородинского городского суда Красноярского края Фоменко А.А. (<адрес>),
рассмотрев протокол об административном правонарушении № от 26 апреля 2021 года в отношении Пономаренко Александра Леонидовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Красноярского края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> и представленные материалы,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении следует, что 26 апреля 2021 года в 13 часов 40 минут Пономаренко А.Л. посетил магазин «ДВ» расположенный по адресу: <адрес> с целью приобретения продуктов питания, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала магазина, иных покупателей, находящихся в торговом объекте, и свое собственное, чем нарушил п.п.«б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского каря» №73-уг от 31.03.2020 (ред. от 12.05.2020), а также п.п.«в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав письменные доказательства по материалам дела, и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно п.«б» п.6 ст.4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп.«м» п.1 ст.11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 №152-п с 16.03.2020 введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.1).
Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п.2).
Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу ст.19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68 – ФЗ граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп.«а.2» п.«а» ст.10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее «Правила»).
Из п.3 Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подп. «б» и «в» п.4 Правил.
Исходя из п.4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп.«а.2» п.«а» ст.10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а,у,ф» ч.1 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68 – ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 г. №188-п утверждён Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края (далее «Порядок»).
В соответствии с п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N73-уг (ред. от 01.11.2020) "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан:
а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси);
б) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения и виновность Пономаренко А.Л. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 26 апреля 2021, из которого следует, что 26.04.2021 в 13 часов 40 минут Пономаренко А.Л. находился в магазине «ДВ» расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- рапортом, согласно которому, 26.04.2021 в 13 часов 40 минут Пономаренко А.Л. находился в магазине «ДВ» расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- объяснениями Пономаренко А.Л. от 26.04.2021, согласно которым 26.04.2021 он находился в магазине «ДВ», без средств индивидуальной защиты органов дыхания, маска находилась в кармане, забыл ее надеть;
- копией паспорта Пономаренко А.Л.;
- фотоматериалом.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 30 000 рублей.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Пономаренко А.Л., будучи осведомлённым о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, 26.04.2021 в 13 часов 40 минут находился в магазине «ДВ» расположенном по адресу: <адрес>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Пономаренко А.Л. нарушил п.п.«б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N73-уг (ред. от 01.11.2020) "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" и подп.«в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417), в его действиях имеется состав административного правонарушения.
Действия Пономаренко А.Л. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Пономаренко А.Л. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая изложенное, судья не находит возможным назначить Пономаренко А.Л. наказание в виде предупреждения, ввиду общественной опасности совершенного правонарушения, а считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, что соответствует предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Пономаренко Александра Леонидовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: Получатель: №
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Бородинского городского суда
Красноярского края А.А.Фоменко