Решение по делу № 2а-553/2021 от 30.11.2020

                                                  Дело №2а -553/2021

                                                                    УИД75RS0002 -01 -2020 -004112 -08

                                    Р Е Ш Е Н И Е

                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2021 года г.Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Порошиной Е.В.

при секретаре Егоровой Я.А.

с участием истца Пуриховского В.А.

представителя ответчиков Ингодинского РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по исковому заявлению <данные изъяты> к Ингодинскому РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю о признании незаконными действий Ингодинского районного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю по ограничению доступа в помещение Ингодинского районного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, возложении обязанности устранить препятствия для доступа в канцелярию Ингодинского районного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю для подачи заявлений и ходатайств по исполнительному производству

                                      У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд первоначально к Ингодинскому РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю с требованиями признать незаконными необоснованными действия (бездействие) должностных лиц Ингодинского РОСРП УФССП России по Забайкальскому краю по его заявлению в Ингодинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю от 19.07.2020 г. о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № ВС078820442, выданному мировым судьей судебного участка № 8 Ингодинского судебного района г.Читы по гражданскому делу г. истцу <данные изъяты>, бездействия должностных лиц Ингодинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, ограничивших ему 23.11.2020 г. в доступе в помещение Ингодинского РОСП УФССП России по г. Чите в Забайкальском крае для подачи и регистрации в канцелярии Ингодинского РОСП заявления его доверителя <данные изъяты> о предоставлении ей -взыскателю по исполнительным листам постановлений судебного пристава –исполнителя о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу и постановления о задолженности должника по исполнительным листам; возложении обязанности на должностных лиц Ингодинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю устранить созданные административным ответчиком препятствия для доступа посетителей в канцелярию Ингодинского РОСП УФССП по г.Чите для подачи заявления и ходатайств по исполнительному судопроизводству; о возложении обязанности принять к производству и дать в установленные законом сроки письменный ответ по его письменному заявлению в Ингодинский РОСП от 19.07.2020г. о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № ВС 078820442, выданному мировым судей судебного участка № 8 Ингодинского судебного района г.Читы по гражданскому делу истцу <данные изъяты>, о возложении обязанности принять к производству и дать в установленные законом сроки письменный ответ по его письменному заявлению в Ингодинский РОСП от 23.11.2020г. о представлении взыскателю <данные изъяты> постановлений судебного пристава – исполнителя о задолженности должника <данные изъяты>. по исполнительным листам, выданным взыскателю <данные изъяты> Ссылался на то, что ДД.ММ.ГГГГг. должностные лица Ингодинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю по адресу: <адрес>, ограничивали ему доступ с улицы в помещение Ингодинского РОСП для подачи регистрации его заявления от 19.07.2020г. о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу, выданному <данные изъяты>. мировым судьей судебного участка № 8 Ингодинского района г.Читы по делу . По устному распоряжению <данные изъяты> заявление было принято, зарегистрировано, до настоящего времени судебный пристав –исполнитель не направил взыскателю <данные изъяты>. извещения о возбуждении исполнительного производства в отношении должника <данные изъяты> Также 23.07.2020г.судебный пристав –исполнитель Ингодинского РОСП у входной двери помещения Ингодинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю по адресу: <адрес> в течение часа ограничивал ему доступ с улицы в помещение Ингодинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю для подачи регистрации в канцелярии Ингодинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю письменного заявления от 23.11.2020г. о предоставлении постановления судебного пристава –исполнителя о задолженности должника <данные изъяты> по алиментам на содержание Самойлова Кирилла по исполнительному производству от 19.10.2018г, возбужденному на основании исполнительного листа от 13.09.2018г., выданного мировым судьей судебного участка № 54 Центрального района г.Читы, постановления судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу, выданному мировым судьей судебного участка № 8 Ингодинского района г.Читы по гражданскому делу о взыскании дополнительных расходов на содержание Самойлова Кирилла, по письменному заявлению от 19.07.2020г. <данные изъяты> о принятии к исполнению и по исполнительному листу, выданному судебным участком № Ингодинского района г.Читы по гражданскому делу г., постановления судебного пристава –исполнителя о задолженности должника Самойлова Б,Е. по данному исполнительному листу. В течение часа он, являясь инвалидом и имея явные внешние признаки инвалидности, не был обеспечен как инвалид благоприятной средой для доступа с улицы в морозное время года в помещение Ингодинского РОСП, хотя был стула у дверей в помещение для ожидания допуска в помещение Ингодинского РОСП, по номерам телефонов должностных лиц Ингодинского РОСП, указанных у входной двери, на длительные сигналы никто не отвечал. Старший судебный пристав Ингодинского РОСП, находившийся в помещении, на его устное ходатайство «Выйти, встретиться с истцом и принять, зарегистрировать в канцелярии и заверить копию его заявления, переданного через судебного пристава, осуществлявшего недопуск истца в помещение», не вышел на улицу для встречи с посетителем –инвалидом. Во время его стояния на холоде перед дверями помещения, в помещение допускались по приглашению должностных лиц Ингодинского РОСП иные посетители. Полагал, что действия (бездействия) должностных лиц Ингодинского РОСП в отношении неопределенного количества посетителей Ирнгодинского РОСП, ограничивших 23 ноября 2020г. в доступе в помещение Ингодинского РОСП для подачи и регистрации в канцелярии Ингодинского РОСП, заявления взыскателя, являются незаконными и не обоснованными, негуманными, дискриминационными.

Определением суда от 04 февраля 2020г. исковые требования Пуриховского Василия Алексеевича к Ингодинскому РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю в части требований о признании незаконными необоснованными действий (бездействия) должностных лиц Ингодинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю по его заявлению в Ингодинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю от 19.07.2020 г. о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № ВС078820442, выданному мировым судьей судебного участка № 8 Ингодинского судебного района <адрес> по гражданскому делу г. истцу <данные изъяты> о возложении обязанности принять к производству и дать в установленные законом сроки письменный ответ по его письменному заявлению в Ингодинский РОСП от 19.07.2020г. о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № ВС 078820442, выданному мировым судей судебного участка № 8 Ингодинского судебного района г.Читы по гражданскому делу истцу <данные изъяты>, о возложении обязанности принять к производству и дать в установленные законом сроки письменный ответ по его письменному заявлению в Ингодинский РОСП от 23.11.2020г. о представлении взыскателю <данные изъяты> постановлений судебного пристава – исполнителя о задолженности должника <данные изъяты> по исполнительным листам, выданным взыскателю <данные изъяты>., оставлены без рассмотрения.

В судебном заседании административный истец <данные изъяты> исковые требования поддержал, суду пояснил, что исполнить судебные решения, вынесенные в пользу его дочери и в отношении него, он не имеет возможности, поскольку в Ингодинский РОСП ему был органичен доступ в помещение. 23 ноября 2020г. его не пускали в помещение Ингодинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю для подачи в канцелярию отделения заявления его доверителя <данные изъяты> только через конфликт, с трудом ему удавалось попасть в помещение. Также 18 января 2021 его не пускали Ингодинский отдел службы судебных приставов зарегистрировать его заявление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу от 15.01.2021г. о взыскании с ООО «Дисконт» в его пользу денежных средств. Ему предлагали опустить его документы в корзину, он отказывался, поскольку в службе судебных приставов отсутствует порядок, его исполнительный лист утерян. Полагал, что нарушаются его права и права посетителей на доступ в помещение Ингодинского РОСП для подачи заявлений и ходатайств. Указал, что не может указать конкретных должностных лиц Ингодинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю в качестве ответчиков, поскольку ему не известны их фамилии, полагал что в таком случае ответчиком является весь Ингодинский РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю. Не отрицал, что он встречался с заместителем старшего судебного пристава Ингоднского РОСП Меграбян Э.С., но не свободно, после конфликта, он не уходил, его не пропускали в помещение. Он находился в защитной маске.

Представитель ответчиков Ингодинского районного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Меграбян Э.С. исковые требования не признала, суду пояснила, что они руководствуются в работе приказом ФССП России от 19.03.2020 г. № 202, приказа руководителя УФССП России по Забайкальскому краю, Ингодинского районного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, регламентирующих ограничение доступа граждан в помещение Ингодинского РОСП в связи с распространением коронавирусной инфекции, не имеется. Не отрицала, что был ограничен доступ граждан в помещение Ингодинского отделения, в ноябре и декабре 2020г., 6 работников отделения болели коронавирусной инфекцией. Кроме того, прием взыскателей ведется канцелярией только по вторникам и четвергам, 23 ноября 2020г. был понедельник. На стенде, на официальном сайте приставов размещена данная информация. Также она лично по своей инициативе принимала <данные изъяты> в январе и феврале 2021г.

Заинтересованное лицо <данные изъяты>., надлежаще извещенная о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явилась.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.4 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Как следует из пояснений истца и не оспаривалось представителем ответчиков, в Ингодинском РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю на исполнении находится сводное исполнительное производство, в состав которого входит исполнительное производство –ИП от 17.07.2020г.о взысканиях имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, сумма долга 139 457,40 руб., и –ИП о взыскании в пользу <данные изъяты> алиментов на содержание детей в отношении должника <данные изъяты> Также <данные изъяты> предъявлен на исполнение исполнительный лист о взыскании с ООО «Дисконт» в пользу <данные изъяты> денежной суммы.

В соответствии с ч. 1 ст. 64.1 федерального закона «Об исполнительном производстве», заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19)" постановлено (п. 1) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить, в том числе, определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 6 Указа, федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих функционирование этих органов в период действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). (п. 6)

Согласно ч. 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 131, Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственный реестр), и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.

       Согласно ст. 4, Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации") (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08 апреля 2020 г. № 30 (в ред. постановления Губернатора Забайкальского края от 06.11.2020 N 148) на территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края с 00 час. 19 марта 2020г., а также меры по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции.

При действии режима чрезвычайного положения Конституция РФ запрещает ограничивать права и свободы граждан, предусмотренные статьями 20 - 24, 28, 40, 46 Конституции РФ. То есть, недопустимо ограничение в условиях чрезвычайного положения таких важнейших прав и свобод человека, как право на жизнь, достоинство личности, право на неприкосновенность частной жизни, гарантии против сбора информации о чьей бы то ни было частной жизни, свобода совести, право на жилище, а также совокупность прав, связанных с ознакомлением с документами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, с их судебной защитой.

В свою очередь, Конституция РФ предусматривает возможность ограничений основных прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения в целях обеспечения безопасности граждан (статья 56).

Согласно части 1 статьи 28 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 г. N З-ФКЗ "О чрезвычайном положении" меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, на основании приказа Федеральной службы судебных приставов от 19 марта 2020 г. № 202 «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции», постановлено создать в Федеральной службе судебных приставов оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, (п. 1) утвердить положение об оперативном штабе (п. 2) утвердить план неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции согласно приложению № 3 (п. 2.3) структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам ФССП России, ФГАУ «Санатория ФССП России «Зеленая долина» приступить к исполнению плана незамедлительно (п. 4). Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов –главным судебным приставам субъектов РФ, создать оперативные штабы по предупреждению распространения коронавирусной инфекции –срок до 25.03.2020г., утвердить состав оперативных штабов территориальных органов ФССП России (п. 6.2)

В плане неотложных мероприятий Федеральной службы судебных приставов по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (приложение № 3 утв. Приказом ФССП России от 19.03.2020 г. № 202) поименованы мероприятия, проводимые в служебных помещениях (п. 1.), мероприятия по дополнительному упорядочиванию рабочего времени и мониторингу состояния здоровья участников (п. 2), мероприятия по взаимодействию с посетителями (п. 3).

По смыслу перечисленных выше норм, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуаций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, федеральным государственным органам, в том числе федеральным органам исполнительной власти, каковым является Федеральная служба судебных приставов России, ее территориальным органам, для надлежащей организации работы, необходимо было определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих функционирование этих органов в период действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, разработать планы неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции с учетом конкретной эпидемиологической ситуации, существующей в конкретном регионе.

Как установлено в судебном заседании, представитель ответчиков <данные изъяты> не отрицала факт недопуска в помещение Ингодинского РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю 23 ноября 2020 г. и в последующие дни <данные изъяты> ссылаясь на п. 3.3 плана неотложных мероприятий ФССП России по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (приложение к приказу ФССП России от 19.03.2020 г. № 202), согласно которому постановлено было разместить на входах в здания боксы для приема входящей корреспонденции (запросов, заявлений, обращений) на срок до 25.03.2020г., также на п. 3.4. плана, согласно которому при визуальном выявлении в помещениях для приема посетителей с симптомами заболевания, необходимо предложить гражданину обратиться к врачу и воспользоваться другими доступными способами подачи обращения (письменное обращение, интернет –сервис, посредством телефонной связи), также п. 3.5, согласно которому постановлено обеспечить нахождение посетителя в помещениях для приема не более 15 мин.

Как установлено судом, План неотложных мероприятий ФССП России по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, являющийся приложением к приказу ФССП России от 19.03.2020 г. № 202, не является приказом, является планом неотложных мероприятий, утвержден приказом ФССП России от 19.03.2020г. В нем не указано, что он распространяет свое действие на Ингодинский РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю, обязателен для исполнения, что создан с учетом эпидемиологической обстановки в г.Чите.

Из информации от 19.02.2021г., предоставленной по запросу суда, установлено, что руководством Ингодинского РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю, не издавались распоряжения, приказы, ограничивающие доступ граждан в Ингодинский РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю. Прием ведется в соответствии с приказом № 202 от 19.03.2020г.УФССП России. Как поясняла в судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> УФССП России по Забайкальскому краю такого приказа, распоряжения, также не издавало.

Таким образом, судом установлено, что ограничение доступа истца <данные изъяты> в помещение Ингодинского РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю 23 ноября 2020г. являлось незаконным, в отсутствие какого- либо приказа руководителя подразделения, территориального органа службы судебных приставов. Истец не мог реализовать свои полномочия представителя при явке в отделение судебных приставов, при соблюдении ограничительных мер - ношении маски, соблюдении дистанции, предусмотренных п.4 Комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденного постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года N 30, желая лично сдать заявление и ссылаясь на утерю службой судебных приставов документов, что ответчиками не опровергнуто.

При таких обстоятельствах требования истца о признании действий ответчика, ограничившего 23 ноября 2020 г. его доступ в помещение Ингодинского РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю незаконными, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Требования о возложении обязанности устранить препятствия в доступе посетителей в канцелярию Ингодинского РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю, суд находит подлежащими удовлетворению частично, поскольку полномочий действовать от всех посетителей у истца не имеется, доказательств данного факта суду не представлено.

Поскольку как установлено из пояснений представителя ответчиков <данные изъяты>. и подтверждается информацией на сайте УФССП России, прием граждан в канцелярии осуществляется в определенные дни и часы приема, то суд полагает необходимым возложить на Ингодинское районное отделение по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю обязанность устранить препятствия для доступа <данные изъяты> в канцелярию Ингодинского Ррйонного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю для подачи заявлений и ходатайств в установленные часы и дни приема.

Доводы представителя ответчика о том, что <данные изъяты> был принят лично представителем ответчика <данные изъяты> и его права не нарушены, 23 ноября 2020 г. был не приемным в канцелярии днем, суд не принимает. Свободный доступ в помещение службы судебных приставов Ингодинского отделения г.Читы был ограничен без законных на то оснований, в отсутствие приказов руководителя. Действия ответчика повлекли для истца неблагоприятные последствия, <данные изъяты> не мог реализовать свои права представителя на дату 23 ноября 2020г., а также ссылается на наличие у него инвалидности, передвижение с тростью, был вынужден на протяжении длительного времени в морозное время находиться на улице перед зданием Ингодинского РОСП по г.Чите, что также нарушило его права.

Учитывая все вышеизложенное, суд находит исковые требовании подлежащими частичному удовлетворению.Руководствуясь ст.ст.226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Пуриховского В. А. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Ингодинского районного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю по ограничению доступа в помещение Ингодинского Районного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю 23 ноября 2020г. <данные изъяты> для подачи и регистрации в канцелярии Ингодинского Районного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю заявления.

Обязать Ингодинское районное отделение по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю устранить препятствия для доступа Пуриховского В. А. в канцелярию Ингодинского Районного отделения по г.Чите Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю для подачи заявлений и ходатайств в установленные часы и дни приема.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г.Читы.

Судья                                                                          Порошина Е.В.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 12 марта 2021 г.

2а-553/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пуриховский Василий Алексеевич
Ответчики
Ингодинский РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю
УФССП России по Забайкальскому краю
Другие
Пуриховская Анастасия Васильевна
Суд
Ингодинский районный суд г. Чита
Судья
Порошина Елена Владимировна
Дело на сайте суда
ingoda.cht.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
30.11.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2021Предварительное судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021Дело оформлено
18.08.2021Дело передано в архив
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее