№ 12-221/2018
РЕШЕНИЕ
10 июля 2018 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Д.А. Баторовой, при секретаре Лоншаковой С.В., с участием представителя ООО «Эталон-С» Архиповой Л.Н., действующей на основании доверенности от 09.01.2018, главного специалиста Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ Васильева Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по делу по жалобе ООО «Эталон-С» на постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 23.05.2018 № 193 о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Эталон-С»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 193 от 23.05.2018 года ООО «Эталон-С» допустило совершение нарушения п.п. 5.3.6 «Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.11.2016 N 348, а именно согласно п.5.3.6. Уборку контейнерных площадок и прилегающих территорий на расстоянии 20 метров по периметру площадки, в том числе мусора, складируемого около площадки, ежедневно осуществляют лица, в ведении которых находятся указанные площадки, ответственность за которое предусмотрена ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.
Представитель ООО «Эталон-С» Архипова, обращаясь в суд, не согласилась с данным постановлением, просит его отменить ввиду отсутствия состава вмененного правонарушения. В дату и время, указанные в уведомлении о явке для составления протокола, должностное лицо отсутствовало. Заявителем при рассмотрении дела ставится под сомнение факт составления протокола в указанное в нем время. Протокол о привлечении к административной ответственности составлялся 29.03.2018 в 10.40 по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 506, в данное время должностное лицо по указанному адресу отсутствовало. Кроме того, в протоколе не указано об отсутствии или присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. Документы, подтверждающие факт правонарушения к протоколу не приложены. Текст протокола не содержит данных, на основании которых сделаны выводы о допущенных нарушениях, факты указанные в тексте протокола 23.03.2018 и 26.03.2018 не подтверждаются документально. Акты обследования территории и фототаблицы не являются приложением к протоколу, не были представлены представителю ООО «Эталон-С» при составлении протокола, в связи с чем не могут расцениваться в качестве доказательств в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Кроме того, указанный протокол вопреки положениям ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ составлен через несколько дней выявления правонарушения. При этом не доказано нахождение контейнерных площадок на земельный участках, оформленных в установленном порядке под указанные мкд, а также факт нахождения их в ведении виновного лица. При этом, площадка используется в т.ч. иными лицами расположенных вблизи зданий, а также расположена на муниципальных землях. Таким образом, вина ООО «Эталон-С» не подтверждена, отсутствует состав указанного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Эталон-С» Архипова доводы жалобы поддержала. Также представила дополнительные возражения, в которых указывала, что контейнерная площадка, за неуборку которой ООО «Эталон-С» привлекается к административной ответственности, не расположена на придомовой территории, что подтверждается данными публичной кадастровой карты, в которой указаны границы земельного участка, под домом № 14 по ул. Целинная г. Улан-Удэ. В связи с чем у привлекаемого лица отсутствует обязанность по уборке контейнерной площадки.
Должностное лицо Васильев Р.В. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, поскольку обязанность по уборке контейнерной площадки не исполнена ООО «Эталон-С».
Заслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях» нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п.п. 5.3.6 «Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.11.2016 N 348, уборку контейнерных площадок и прилегающих территорий на расстоянии 20 метров по периметру площадки, в том числе мусора, складируемого около площадки, ежедневно осуществляют лица, в ведении которых находятся указанные площадки.
Из протокола об административном правонарушении N 433 от 29.03.2018 г. следует, что в ходе объезда Железнодорожного района г. Улан-Удэ, 23.03.2018 Г. в 16 час. 06 мин., при проведении объезда территории Железнодорожного района г. Улан – Удэ по ул. Целинная, выявлено, что территория вблизи контейнерной площадки, расположенная около 30 м. в восточном направлении от многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Целинная г. Улан-Удэ загрязнена бытовыми отходами. Состав ТКО: полиэтиленовые пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, картонные коробки и т.д. Далее 26.03.2018 г. в 12 час. 18 мин., при повторном объезде, по вышеуказанному адресу, вышеуказанные ТКО, того же состава, находились на том же месте. Согласно информации с сайта retormagkh.ru (Реформа ЖКХ), указанные дома, находятся под управлением 000 "Эталон-С" (ОГРН 1100327001598, ИНН/КПП 0326489612/032601001).
Указанные обстоятельства подтверждаются актами обследования от 23.03.2018, 26.03.2018, выпиской из ЕГРЮЛ, информацией с сайта retormagkh.ru (Реформа ЖКХ), фототаблицами.
В связи с чем, административная комиссия правомерно пришла к выводу о совершении административного правонарушения 000 «Эталон-С», ответственность за которое предусмотрена ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях».
Представителем ООО «Эталон-С» не представлено допустимых доказательств, подтверждающих доводы о составлении протокола в иное время, об отсутствии должностного лица при составлении протокола.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении Общества 29.03.2018 г. за совершение им административного правонарушения 23.03.2018 и 26.03.2018. не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку срок составления протокола, предусмотренный ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ не является пресекательным, в связи с чем, довод жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не влечет отмену оспариваемого постановления.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" составления протокола в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица возможно при наличии сведений о надлежащем его извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также при отсутствии ходатайства данного лица об отложении указанного действия, либо в случае оставления такого ходатайства без удовлетворения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение представителя ООО «Эталон-С». Кроме того, представителем в жалобе также указывается на получение уведомления о составлении протокола. Ходатайства об отложении представителем ООО «Эталон-С» не заявлено.
Акты обследования территории от 23.03.2018, 26.03.2018 и фототаблицы составлены полно, сведения отраженные в протоколе соответствуют содержанию актов обследования, фототаблицам: площадь неубираемой территории, состава и месторасположение ТКО.
К доводам представителя общества, что вышеуказанные материалы не были предоставлены при составлении протокола и не могут быть расценены в качестве доказательства совершенных правонарушений суд относится критически, поскольку представитель Архипова в судебном заседании не отрицала факт устранения выявленных нарушений на период вынесения постановления.
Довод представителя ООО «Эталон-С», отрицающего факт нахождения контейнерной площадки в ведении ООО «Эталон-С» суд не принимает во внимание, поскольку на информационной табличке, прикрепленной к ограждению контейнерной площадки указано наименование организации, обслуживающей данную площадку, а именно: ООО «Эталон-С».
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
УО, ТСЖ, кооперативы должны обеспечивать содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) в соответствии с установленными требованиями (пп. "д(2)" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491.
Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора мусора, должны вывозиться ежедневно (п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 шт. (п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88). В районах сложившейся застройки эти расстояния устанавливаются комиссионно.
Хранение отходов в дворовых контейнерах должно быть (п. 2.2.1 указанных санитарных правил):
- в холодное время года (при температуре -5 °C и ниже) - не более трех суток;
- теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 °C) - не более одних суток (ежедневный вывоз).
УО, ТСЖ, кооперативы обязаны контролировать соблюдение графика вывоза бытового мусора и состояние контейнеров (исправность и мытье в установленные нормативными документами сроки).
Также в соответствии с п. 3.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
В соответствии с п. 66, 67Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" и ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
Таким образом, наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации обеспечивать надлежащее состояние мест для сбора отходов, контейнерных площадок как элемента благоустройства.
Доводы представителя ООО «Эталон-С» не свидетельствует о надлежащем исполнении обязанности по уборке контейнерных площадок и прилегающих территорий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 193 от 23.05.2018 года о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Эталон-С» оставить без изменения, а жалобу ООО «Эталон-С» - без удовлетворения.
Судья Д.А. Баторова