УИД: 19RS0001-02-2023-007869-82
Председательствующий: Лемперт И.Н.
№ 33-632/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Топоева А.С.,
судей Балашовой Т.А., Прониной А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кляйн И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 2 мая 2024 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Хакасия Стребкова Ю.Ю. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22 ноября 2023 года, которым частично удовлетворены исковые требования Абросимова Дмитрия Александровича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Хакасия о включении периодов работы в страховой стаж и стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, их перерасчете.
Заслушав доклад судьи Прониной А.В., объяснения истца Абросимова Д.А., выразившего согласие с решением суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Абросимов Д.А. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Хакасия о включении периодов работы в страховой стаж и стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (далее – специальный стаж), их перерасчете. Требования мотивировал тем, что решением ответчика от 06.04.2023 ему не включены в стаж, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), периоды работы с 11 по 28 августа 1986 года практикантом регулировщика скорости движения вагонов, с 16 января по 1 февраля 1987 года учеником помощника составителя поездов на станции Павлодар Северный Целинной железной дороги Казахской ССР; с 1 января по 11 декабря 1998 года, с 06.09.1999 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 27.10.2008, с 21.09.2009 по 06.05.2013 составителем поездов на станции Павлодар в филиале Республиканского государственного предприятия «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение перевозок», реорганизованного в филиал акционерного общества «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги» Республики Казахстан (далее – АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги»). Также ему не включены в страховой стаж периоды его работы с 01.01.2002 по 27.10.2008 составителем поездов, с 28.10.2008 по 20.09.2009 сигналистом, с 21.09.2009 по 06.05.2013 составителем поездов, с 07.08.2013 по 25.01.2014 старшим приемосдатчиком грузов товарищества с ограниченной ответственностью «Темир Транс – ПВ» Республики Казахстан (далее – ТОО «Темир Транс – ПВ»), с 11.05.2014 по 06.03.2015 сигналистом на станции Павлодар АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги», с 10.07.2015 по 12.03.2018 охранником в товариществе с ограниченной ответственностью «ПВ Бейбарс» (далее – ТОО «ПВ Бейбарс»). Полагал решение пенсионного органа в данной части незаконным, поскольку факт его работы в спорные периоды времени подтверждается архивными справками. Просил включить вышеуказанные периоды работы в специальный стаж и страховой стаж, произвести их перерасчет.
В судебном заседании истец Абросимов Д.А. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Стребков Ю.Ю. исковые требования не признал по основаниям, указанным в решении пенсионного органа от 06.04.2023.
Суд постановил решение о частичном удовлетворении исковых требований. Обязал Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Хакасия включить в специальный стаж Абросимова Д.А. периоды его работы с 1 января по 11 декабря 1998 года, с 06.09.1999 по 31.12.2001, с 20.10.2011 по 31.12.2012, включить в страховой стаж Абросимова Д.А. периоды его работы с 20.10.2011 по 31.01.2013, с 11.05.2014 по 06.03.2015, с 10.07.2015 по 12.03.2018. Обязал Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Хакасия произвести Абросимову Д.А. перерасчет страхового и специального стажа. В удовлетворении остальной части исковых требований отказал.
С решением суда не согласен представитель ответчика Стребков Ю.Ю.
В апелляционной жалобе он просит решение суда отменить, принять новое решение. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что сведения, содержащиеся в документах о трудовом стаже и заработке, приобретенном на территории иностранного государства после распада СССР, могут быть учтены только после подтверждения факта уплаты обязательных страховых взносов, в то время как факт работы истца в период с 01.01.2002 по 06.05.2013 в дополнение к записям в его трудовой книжке подтвержден только архивной справкой о стаже от 17.02.2023 филиала АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение магистральной сети». Вместе с тем, справка об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование в соответствующие компетентные органы Республики Казахстан не представлена, что не дает истцу право на включение данного периода работы в страховой стаж. Считает, что имеющиеся в деле доказательства могли быть учтены только в качестве справочных материалов, на основании которых могли быть направлены запросы порядке, установленном Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 27.12.2022 года Абросимов Д.А. обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Хакасия с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Хакасия от 06.04.2023 истцу отказано в назначении страховой пенсии в связи с недостаточностью страхового стажа (менее 25 лет) и специального стажа (менее 12 лет 6 месяцев), недостаточной величиной индивидуального пенсионного коэффициента (менее 23,4).
В страховой стаж истца не включены периоды его работы с 01.01.2002 по 27.10.2008 составителем поездов, с 28.10.2008 по 20.09.2009 сигналистом, с 21.09.2009 по 06.05.2013 составителем поездов, с 07.08.2013 по 25.01.2014 старшим приемосдатчиком грузов ТОО «Темир Транс – ПВ», с 11.05.2014 по 06.03.2015 сигналистом на станции Павлодар АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги», с 10.07.2015 по 12.03.2018 охранником в ТОО «ПВ Бейбарс»; в специальный стаж истца не включены периоды работы с 11 по 28 августа 1986 года практикантом регулировщика скорости движения вагонов, с 16 января по 1 февраля 1987 года учеником помощника составителя поездов на станции Павлодар Северный Целинной железной дороги Казахской ССР; с 1 января по 11 декабря 1998 года, с 06.09.1999 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 27.10.2008, с 21.09.2009 по 06.05.2013 составителем поездов на станции Павлодар в филиале АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги».
Считая отказ ответчика включить вышеперечисленные периоды работы в страховой стаж и специальный стаж незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж истца периода его работы с 01.01.2013 по 06.05.2013, в страховой стаж периодов работы с 01.01.2002 по 27.10.2008, с 21.09.2009 по 20.10.2011.
Решение суда в указанной части не обжалуется, а потому судебной коллегией не проверяется.
Удовлетворяя исковые требования Абросимова Д.А. о включении в специальный стаж периодов его работы с 1 января по 11 декабря 1998 года, с 06.09.1999 по 31.12.2001, с 20.10.2011 по 31.12.2012, в страховой стаж периодов работы с 20.10.2011 по 31.01.2013, с 11.05.2014 по 06.03.2015, с 10.07.2015 по 12.03.2018, суд первой инстанции исходил из доказанности выполнения истцом работы, дающей ему в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерльного закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и уплаты работодателем обязательных страховых взносов в указанные выше периоды.
Выражая несогласие с решением суда в указанной части, представитель ответчика в апелляционной жалобе ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют выданные компетентными органами надлежащие доказательства уплаты работодателем Абросимова Д.А. страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование, в связи с чем основания для включения периодов его работы с 01.01.2002 по 06.05.2013 в страховой стаж и специальный стаж отсутствуют.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы представителя ответчика по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом № 400-ФЗ, согласно части 1 статьи 2 которого законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ), Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ((далее – Федеральный закон № 27-ФЗ), других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона № 400-ФЗ).
С 01.01.2021 вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019, статьей 7 которого предусмотрено, что каждое государство - член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством, исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения (пункт 1). В случае если стажа работы, приобретенного на территории одного государства - члена, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается стаж работы, приобретенный на территориях других государств - членов в соответствии с законодательством каждого из государств - членов, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени (пункт 2).
Согласно статье 12 Соглашения от 20.12.2019 назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке: за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством - членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы; за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств - членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.
13.03.1992 государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13.03.1992).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13.03.1992).
Для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12.12.1991 г., а после распада этих государств - до 13.03.1992.
Вместе с тем, письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 № 1-369-18 разъяснялось, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 может быть учтен и трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время после 13.03.1992.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ в редакции, действующей на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости).
В пункте 5 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона № 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ (часть 2 частью 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ).
В статье 12 Федерального закона № 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона № 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила № 1015).
Пунктом 4 названных Правил определено, что при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 Правил № 1015.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).
В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.03.2003 № 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, за пределами Российской Федерации после 01.01.2002 могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Таким образом, к документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13.03.1992. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно записям в трудовой книжке истец работал с 01.01.1998 по 11.12.1998, с 06.09.1999 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 27.10.2008, с 21.09.2009 по 06.05.2013 составителем поездов на станции Павлодар в филиале Республиканского государственного предприятия «Казахстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение перевозок», реорганизованного с 31.10.2001 в филиале Дочернего государственного предприятия «Инфраструктура - «Павлодарское отделение перевозок», с 15.03.2002 - в филиале ЗАО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение перевозок», с 16.07.2004 - в филиале АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение перевозок», с 25.05.2007 - в филиале АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги» Республики Казахстан; с 07.08.2013 по 25.01.2014 старшим приемосдатчиком грузов в ТОО «Темир Транс - ПВ» Республики Казахстан; с 11.05.2014 по 06.03.2015 - сигналистм на станции Павлодар филиала АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги» Республики Казахстан; с 10.07.2015 по 12.03.2018 охранником в ТОО «ПВ Бейбарс» (г. Павлодар Республики Казахстан).
Сведения, содержащиеся в трудовой книжке согласуются со справками, выданными филиалом АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение магистральной сети» от 14.08.2023, при этом имеется ссылка на соответствующие приказы о приеме и увольнении истца, даты и номера, которых совпадают с данными приказов, которые отражены в трудовой книжке истца. Также указано на основания выдачи соответствующей справки - первичные документы работодателя - приказы по личному составу, карточки по расчету заработной платы за 1998-2015 годы. Имеется ссылка на то, что работа осуществлялась истцом в режиме полной рабочей недели, полный рабочий день.
Согласно подпункту «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда», в котором предусмотрена профессия составителя поездов.
В подтверждение факта уплаты обязательных пенсионных взносов за периоды с 2011 по 2018 годы истцом представлена выписка БжЗк - АО «Единый накопительный пенсионный фонд», из которой следует, что работодателем за Абросимова Д.А. производились взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Республики Казахстан в пенсионный орган в период с 20.10.2011 по 31.01.2014, с 26.03.2014 по 27.03.2018.
В суд апелляционной инстанции данная выписка предоставлена по состоянию на 22.04.2024 и удостоверена печатью АО «Единый накопительный пенсионный фонд».
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно в специальный стаж истца включены периоды его работы с 06.09.1999 по 31.12.2001 (без подтверждения факта уплаты обязательных пенсионных взносов, поскольку данный период имел место до 01.01.2022), с 20.11.2011 (с указанной даты подтверждается факт уплаты обязательных пенсионных взносов) по 06.05.2013 составителем поездов на станции Павлодар в филиале АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги», в страховой стаж периоды работы с 20.10.2011 по 31.01.2013 составителем поездов в филиале АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги», с 11.05.2014 по 06.03.2015 сигналистом на станции Павлодар АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» - «Павлодарское отделение дороги», с 10.07.2015 по 12.03.2018 охранником в ТОО «ПВ Бейбарс».
Довод апелляционной жалобы о том, что представленная истцом выписка АО «Единый накопительный пенсионный фонд» не может расцениваться в качестве надлежащего доказательства уплаты работодателем истца обязательных пенсионных взносов, отклоняются судебной коллегией, поскольку данная организация обладает сведениями о внесенных за истца обязательных пенсионных взносах и предоставило такие сведения не в рамках взаимодействия государственных органов при исполнении Соглашений от 13.03.1992 и от 20.12.2019, а выдана непосредственно истцу как лицу, претендующему на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение решения суда в обжалуемой части, апелляционная жалоба представителя ответчика не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22 ноября 2023 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Хакасия Стребкова Ю.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий А.С.Топоев
Судьи Т.А.Балашова
А.В.Пронина
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.05.2024