Решение по делу № 2-5014/2018 от 05.07.2018

№2-5014/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2018 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Чернобай Н.Л., при секретаре Боюс М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановой К. Р. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о перерасчете пенсии по случаю потери кормильца,

установил:

Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ Богданова К.Р. является получателем трудовой пенсии по случаю потери кормильца (СПК) в связи со смертью отца – Богданова Р.А. Пенсия была назначена истице не в полном объеме в связи с наличием у умершего отца второго ребенка – Богдановой Алины. На момент смерти отца она достигла совершеннолетия и за назначением пенсии к ответчику не обращалась. Поскольку назначение пенсии носит заявительный характер, право на пенсию она утратила. Таким образом, истица полагает, что ответчиком было нарушено ее право на получение пенсии по СПК в полном объеме. Истица просит обязать ответчика установить ей пенсию по СПК в полном объеме, произвести перерасчет пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, произвести доплату в размере <данные изъяты> руб.

К участию в деле в качестве 3-го лица привлечена Сергеева Т.А.

В судебном заседании истица и ее представитель по устному ходатайству Хусяинова Л.У. требования поддержали в полном объеме.

Представители ответчика Жидкова Д.И. и Филатов Д.В., действующие по доверенностям, в судебном заседании исковые требования не признали. Указали, что в силу закона вторая дочь умершего кормильца, не достигшая возраста 23 лет на день его смерти, имела право на пенсию по СПК.

Третье лицо Сергеева Т.А. в судебном заседании пояснила, что ее дочь Богданова Алина за назначением пенсии по СПК не обращалась. Она обучалась в учебном заведении Финляндии и полагала, что не имеет право на такую пенсию. В настоящее время она проживает за пределами Российской Федерации.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Богданова К.Р. является получателем трудовой пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Поскольку в заявлении о назначении пенсии было указано на наличие у умершего отца истицы – Богданова Р.А. еще одной дочери – Богдановой А. Р., ДД.ММ.ГГГГ, размер пенсии истице был исчислен с учетом двух иждивенцев.

ДД.ММ.ГГГГ мать истицы обратилась к ответчику с заявлением о пересмотре размера пенсии с учетом того, что один иждивенец достиг 23-летнего возраста. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил истице о том, что перерасчет страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи с утратой права (окончание обучения, достижение возраста 23 лет) на одного из нетрудоспособных членов семьи, являвшегося получателем данной пенсии, действующим пенсионным законодательством не предусмотрен. На обращение матери истицы ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки правильности назначения пенсии по случаю потери кормильца в ДД.ММ.ГГГГ письмом за истице указывалось на то, чти при обращении за назначением пенсии ею не были представлены документы, свидетельствующие о том, что Богданова Алина на момент смерти отца не находилась на его иждивении, в связи с чем, исчисление размера страховой пенсии по случаю потери кормильца произведено с учетом двух нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца на день назначения пенсии.

Сторона истца полагает, что поскольку на дату смерти отца истицы вторая его дочь достигла совершеннолетия, с заявлением о назначении пенсии не обращалась, доказательств обучения до 23-х лет не представляла, соответственно, она не должна была учитываться ответчиком как имеющая право на получение пенсии и пенсия по СПК должна быть исчислена на истицу в полном объеме (с учетом только одного иждивенца).

Между тем, судом принимается во внимание следующее.

Пенсия по СПК назначена истице по нормам Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Федеральный закон №173-ФЗ.

В соответствии с ст.9 Федерального закона №173-ФЗ право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (в том числе, дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Согласно положениям ст.16 Федерального закона №173-ФЗ размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (за исключением трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери) каждому нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца определяется по формуле: П = ПК / (Т x К) / КН + Б, где П - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день его смерти; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона); К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размерах, предусмотренных пунктами 1 - 7 настоящей статьи, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии.

С 01.01.2015 пенсия по случаю потери кормильца устанавливается и выплачивается в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, содержащим аналогичные нормы.

Как установлено, при назначении истице в ДД.ММ.ГГГГ трудовой пенсии по потере кормильца ответчиком были учтены все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, что соответствует названым нормам права. При этом, в пенсионном деле отсутствуют доказательства того, что на момент смерти умершего кормильца его вторая дочь - Богданова А.Р. не находилась на его иждивении, что могло явиться основанием для иного расчета назначенной истице пенсии.

В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона №173-ФЗ заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

Как установлено, таких документов ответчику представлено не было. Напротив, при рассмотрении настоящего дела ответчиком была представлена имеющаяся в пенсионном деле Сергеевой Т.А. справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Богданова Алина является ученицей 11 класса лицея, дата окончания лицея – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент смерти отца (04.04.2013) она являлась нетрудоспособным иждивенцем.

В силу изложенного, оснований для удовлетворения иска не имеется. Довод стороны истца о том, что Богданова Алина с заявлением о назначении пенсии к ответчику не обращалась, в то время как назначение пенсии носит исключительно заявительный характер, не может быть принят судом, поскольку в силу названых норм права (п.8 ст.16 Федерального закона №173-ФЗ, п.25 ст.15 Федерального закона №400-ФЗ) при назначении пенсии по СПК должны учитываться все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на пенсию, независимо от их волеизъявления на назначение пенсии.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Н.Л. Чернобай

Мотивированное решение изготовлено 25.08.2018.

2-5014/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Богданова Камила Ринатовна
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске РК (межрайонное)
Другие
Сергеева Татьяна Эдуардовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
20.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее