............
Резолютивная часть вынесена 19 июля 2021г.
Мотивированное постановление вынесено 21 июля 2021г.
Дело № 5 – 1279/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июля 2021 года г. Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Макашина Е.Е.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Потупчик П.А. – Русских А.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Потупчик П.А,, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ............»,
У С Т А Н О В И Л:
дата Потупчик П.А., прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортном их Объединенной республики Танзании не выполнил санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, а именно, не выполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, чем нарушил п.2.1 и 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» от 18.03.2020 года № 7, а также статьи 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Потупчик П.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представлены письменные пояснения по доводам жалобы, приобщенные к материалам дела (л.д. ), согласно которым просит переквалифицировать состав допущенного правонарушения с ч.2 ст. 6.3 на часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Также указывает, что в период с конца дата по дата. он находился на отдыхе в Объединенной республике Танзания. При приобретении путевки не знал о необходимости сдачи теста по прибытию из-за границы, при продаже путевки туристическая компания не поставила его об этом в известность. Также при выезде из Российской Федерации и по возвращению из-за границы на контрольно-карантийном пункте ему не было разъяснено о необходимости прохождения лабораторного исследования на COVID-19. Кроме того, в период выезда и при возвращении с отдыха Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» не имело требований об ограничении на выезд-въезд и о необходимости прохождения лабораторного исследования на COVID-19.
Защитник – Русских А.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала пояснения Потупчик П.А., данные в письменной форме, в полном объеме.
Судья, исследовав материалы дела, заслушав защитника, приходит к выводу о доказанности вины Потупчика П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу указанных норм закона Потупчик П.А., прибыв дата. на территорию Российской Федерации воздушным транспортном их Объединенной республики Танзании не выполнил санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, а именно, не выполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ
Вина Потупчик П.А. в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от дата, с которым Потупчик П.А. ознакомлен, в объяснении указал, что с протоколом не согласен;
- объяснением ФИО1 от дата, из содержания которого следует, что в период с конца дата по начало дата. он находился на отдыхе в Объединенной республике Танзания. При приобретении путевки не знал о необходимости сдачи теста по прибытию из-за границы, при продаже путевки туристическая компания не поставила его об этом в известность. Также при выезде из Российской Федерации и по возвращению из-за границы ему не было разъяснено о необходимости прохождения лабораторного исследования на COVID-19.
- информацией Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о несоблюдении Потупчик П.А. требований п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»;
Довод Потупчика П.А. о том, что при выезде из Российской Федерации и по возвращению из-за границы на контрольно-карантийном пункте ему не было разъяснено о необходимости прохождения лабораторного исследования на COVID-19, не является основанием для освобождения Потупчика П.А. от административной ответственности.
Действия Потупчика П.А. квалифицируются по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Довод Потупчика П.А. о наличии оснований для переквалификации состава допущенного правонарушения с ч.2 ст. 6.3 на часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд находит несостоятельным, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства (общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности). Потупчиком П.А. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в связи с чем, оснований для переквалификации вмененного Потупчику П.А. деяния с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания Потупчику П.А., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, имеет постоянное место жительства, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств смягчающих и обстоятельств отягчающих административную ответственность Потупчика П.А., судьей не установлено.
Таким образом, принимая во внимание характер совершенного Потупчик П.А. административного правонарушения, отсутствие наступления негативных последствий, личность и имущественное положение Потупчика П.А., судья признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным применение положений ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░/░ 04561787930), ░░░ 5904122386, ░░░ 590401001, ░░░░░░░░░ ░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 015773997, ░/░ 03100643000000015600, ░/░ 40102810145370000048, ░░░░░ 57701000, ░░░ 14111601061010003140 (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (............ ░.░. ░░░░░░░░
............