№5-134/2024

УИН 18891869990116152696

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

27 мая 2024 года                       г. Нягань, ул. Сибирская, 12, пом.1

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Вараксин П.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода Югры», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    дата в 10:00 часов по <адрес>, в помещении ОВМ ОМВД России по г. Нягани, в рамках проведения внеплановой выездной проверки юридического лица на основании распоряжения от дата, в ходе мониторинга по соблюдению миграционного законодательства РФ по привлечению иностранной рабочей силы юридическими лицами, выявлен факт нарушения юридическим лицом ООО «Чистая вода Югры», выразившийся привлечением к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан М. угли, дата года рождения, который осуществлял трудовую деятельность без разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности, а именно без патента, что является нарушений п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрение дела законный представитель ООО «Чистая вода Югры» не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Чистая вода Югры» вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Вопросы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации урегулированы в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Как указано в пункте 4 статьи 13 ФЗ-№115 от 25.07.2002 Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. ФЗ-№115 работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Как установлено при рассмотрении дела, сотрудниками ОВМ ОМВД России по г. Нягани, на основании распоряжения от дата, в рамках проведения внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Чистая вода Югры» по соблюдению миграционного законодательства, по результатам которой установлено, что юридическим лицом ООО «Чистая вода Югры», привлечен к трудовой деятельности гражданин Республики Узбекистан М. угли, дата года рождения, который осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу или патента. При этом ООО «Чистая вода Югры» трудовой договор либо договор гражданско-правового характера с М. не заключался.

Вина ООО «Чистая вода Югры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам стороны защиты, подтверждается:

- копией заявления Ж. от дата;

- объяснением Ж. от дата;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от дата ;

-Актом проверки органом государственного контроля юридического лица от дата ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата;

- протоколом от дата об административном правонарушение;

- объяснением законного представителя ООО «Чистая вода Югры» от дата;

- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;

- Уставом ООО «Чистая вода Югры»;

-копией протокола об административном правонарушении от дата по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении иностранного гражданина М. У.;

- копией объяснений М. у от дата;

- копией объяснений Андреева А.В. от дата;

- копией миграционной карты на имя М.;

- копий паспорта на иностранного гражданина на имя М.;

- копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;

- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении;

- информацией, представленной ОМВД России по г. Нягани, на иностранного гражданина М.

Совокупность исследованных судом доказательств в полной мере подтверждает вину ООО «Чистая вода Югры», в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «Чистая вода Югры» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает в соответствии с ч.2 ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации совершение ООО «Чистая вода Югры» административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, с учетом характера совершенного деяния, суд считает возможным назначить виновному административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░.░. ░ 08 ░░░░░ 30 ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

5-134/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Чистая вода Югры"
Другие
Андреев Алексей Владимирович
Суд
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Вараксин П.В.
Дело на сайте суда
nyagan.hmao.sudrf.ru
27.05.2024Передача дела судье
27.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2024Рассмотрение дела по существу
28.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее